Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://old.master.cmc.msu.ru/lectures/phylos-2006.htm
Дата изменения: Thu May 18 14:06:46 2006
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:53:24 2012
Кодировка:
Экзаменационные вопросы по курсу

Экзаменационные вопросы по курсу «Современная философия и методология науки»

                  для студентов магистратуры ВМК 1г/о 2005-06 уч.г. Лектор проф. В.П.Казарян

  1. Три этапа в развитии науки: классический, неклассический, постнеклассический
  2. Функции научного познания
  3. Гносеологические трактовки научного познания
  4. Методы эмпирического познания
  5. Методы теоретического познания
  6. Междисциплинарные подходы
  7. Структура научного знания в локальной области
  8. Структура научного знания в целом
  9. Основания науки
  10. Научная картина мира
  11. Философские основания науки

12.       Проблема строгости в философии математики

  1. Этапы эволюции аксиоматического метода в математике
  2. Природа математического познания: априористская концепция
  3. Природа математического познания: формалистская концепция
  4. Природа математического познания: пифагореистская концепция
  5. Природа математического познания: эмпиристская концепция
  6. Идеалы и нормы научного познания
  7. Субъект познания в науке
  8. Классический идеал научности: основные характеристики
  9. Формы классического идеала научности
  10. Индуктивистская модель логики научного открытия
  11. Дедуктивистская модель логики научного открытия
  12. Гипотетико-дедуктивная модель науки
  13. Классическая наука: философские основания и картина мира
  14. Г.Галилей как основоположник современного естествознания
  15. Классическая рациональность в науке XIX века
  16. Социально-гуманитарные науки и реализация классического идеала научности
  17. Возникновение неклассической рациональности
  18. Проблема специфики гуманитарного и естественнонаучного знания.
  19. История науки как предмет исследования
  20. Слабости индуктивистской модели науки
  21. Слабости дедуктивистской модели науки
  22. Слабости гипотетико-дедуктивной модели науки
  23. Интернализм и экстернализм как направления в исследовании развития науки
  24. Кумулятивизм и несоизмеримость как истолкование развития научного знания
  25. Концепция роста научного знания К.Поппера
  26. Концепция развития науки И.Лакатоса
  27. Концепция развития науки Т.Куна
  28. Концепция личностного знания М.Полани

ЛИТЕРАТУРА

Казарян В.П. Философия науки. Часть II.М. 2005

Казарян В.П., Лолаев Т.П. Математика и культура. М. 2004. Глава 2 и глава 5.
Клайн М. Математика. Утрата определенности. М. 1984

Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М.1995

Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М. 1995