Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://old.hcs.cmc.msu.ru/lectures/games-sem.htm
Дата изменения: Fri Oct 21 13:46:15 2005 Дата индексирования: Mon Oct 1 20:53:23 2012 Кодировка: Windows-1251 |
Программа
курса
Введение
в разработку компьютерных игр
Цель
и задачи курса
Цель курса 'Введение в разработку компьютерных игр' - ознакомить студентов с основными элементами и проблемами разработки современных компьютерных игр - одной из крупных областей приложения информационных технологий. В частности, в курсе рассматриваются основные понятия и элементы разработки компьютерных игр как с точки зрения разработки программного обеспечения, так и с точки зрения создания дизайна игры.
Вопросы,
освещаемые в части курса, посвященной
дизайну компьютерных игр
Издатели и разработчики компьютерных игр. Игры по лицензиям. Разнообразные платформы. Рынок компьютерных игр. Жанры компьютерных игр. Понятие сеттинга (жанра и мира игры), пересечение сеттингов и жанров, их влияние на игру. Краткая история игровой индустрии. Примерный производственный процесс при создании игры.
Создание концепции игры. Определение видения (vision) игры. Постановка целей перед игровым процессом. Концепция при наличии франчайза или лицензии. Понятие особенностей игры (features), их разбиение на категории. USP (позиционирование) игры.
Список features игры, определение рисков, разбиение на этапы (milestones). Понятие игрового элемента и игрового процесса. Создание единого игрового процесса из набора элементов. Кривая обучения игрока. Введение игрока в игру. Создание сценария игры.
Подробное разбиение feature. Организация feature в список, пригодный для планирования проекта. Жизненный пункт одной feature - ее появление, разбиение на задачи, имплементация, тестирование, маркетинг.
Основные проблемы, которые необходимо решить при создании игрового интерфейса. Использование подсказок в интерфейсе. Стандартные решения, применяемые к играм различных жанров.
Процесс создания игровой миссии. Требования к миссии. Игровой процесс в миссии. Связь миссий друг с другом. Обучающие миссии. Создание эскиза миссии. Создание миссий по эскизу. Балансировка миссии. Скрипт в миссии. Тестирование миссий
Понятие ролевой системы. Понятие системы развития персонажа. Игровая механика, понимание ее игроком. Поддержка игровой механики в кривой обучения. Вознаграждение игрока. Балансировка игры.
План
занятий
I семестр
Лекция ?1 (общие вопросы разработки компьютерных игр - Бука)
Лекция ?2 (общие вопросы разработки компьютерных игр - Бука)
Лекция ?3 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?4 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?5 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?6 (Введение в промышленное программирование - 1С)
Лекция ?7 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Лекция ?8 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Практическое занятие ?1 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Практическое занятие ?2 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
20. Дизайн одной миссии (на уровне скетча)
I семестр
Лекция ?1 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?2 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?3 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?4 (введение в дизайн компьютерных игр - Нивал)
Лекция ?5 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Лекция ?6 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Лекция ?7 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Лекция ?8 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Практическое занятие ?1 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Практическое занятие ?2 (особенности программирования компьютерных игр - 1С)
Лекция ?9 (общие вопросы разработки компьютерных игр - Бука)
Лекция ?10 (общие вопросы разработки компьютерных игр - Бука)
Литература:
Ведущие курса:
1) от Нивала - Александр Мишулин, креативный директор компании, руководитель направления дизайна игр. Выпускник ВМиК МГУ. В индустрии компьютерных игр работает 6 лет.
2) от 1С - Дмитрий Долгов, технический продюсер внешних игровых проектов.
3) от Буки - Николай Сафронов, продюсер.