Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://old.hcs.cmc.msu.ru/lectures/Exam%20topics.htm
Дата изменения: Thu Mar 1 16:01:04 2001
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:24:42 2012
Кодировка: Windows-1251
Экзаменационные вопросы по курсу "Телекоммуникационные технологии" для ВКШ и магистратуры факультета ВМК

Экзаменационные вопросы по курсу "Основы телекоммуникационных технологий" факультета ВМК.

Преподаватель н.с. Крупенников Андрей Вячеславович.

25.02.2001.

  1. Основы физического уровня. Классификация частотного спектра электромагнитных волн. Основные способы модуляции. Мультиплексирование. Синхронная и асинхронная передача. Широкополосная передача. Основные способы цифрового кодирования.
  2. Концепция и основные понятия IN. Схема физической архитектуры IN сервиса CS1. Плоскость услуг, общая функциональная плоскость, распределенная функциональная плоскость, физическая плоскость. Базовая модель состояний вызова. Основы программирования сервиса. Международные сервисы IN. Методика описания сервисов (Рекомендация I.130).
  3. Основы физического уровня. Типы данных и сигналов. Основы теории сигнала. Преобразование Фурье. Квантование и дискретизация. Модуляция. Теорема Найквиста (Котельникова). Кодек mu- и A-закона.
  4. Основы сотовой связи: область применения, поколения мобильной связи, принципы построения систем сотовой связи PLMN, радиоинтерфейс.
  5. Структура и принцип построения стандартов локальных сетей. Стандарты серии IEEE 802 (ISO 8802). Назначение стандартов IEEE 802.1, IEEE 802.2, IEEE 802.3, IEEE 802.5. Способы доступа к среде.
  6. Эталонная конфигурация ATM. Эталонная модель протоколов ATM и ее сравнение с эталонной моделью RM OSI. Основные типы сервисов ATM, типы интерфейсов уровня адаптации. Свойства и характеристики технологии ATM. Физический уровень: функции уровня, размещение ячеек, ячеистый интерфейс, контроль ошибок, разграничение ячеек.
  7. Основные функции протокола управления логическим каналом LLC. Методы доступа к среде передачи данных CSMA, CSMA/CD, CSMA/CA. Стандарт IEEE 802.3: функции протоколов физического уровня. Формат кадра.
  8. Организация работы систем сотовой связи: частотные каналы, физические каналы, логические каналы, кадр, мультикадр, установление связи, аутентификация и идентификация, хэндовер, роуминг, услуги передачи данных, телеуслуги. Полосы частот сотовой связи: системы сотовой связи, множественный доступ, повторное использование частот. Радиоинтерфейс стандарта GSM. Сервисы сотовой связи.
  9. Стандарт IEEE 802.5. Маркерное кольцо (Token Ring). Алгоритм доступа к среде. Алгоритм приоритетной передачи кадров. Формат кадра.
  10. Уровень ATM: функции уровня, структура ячеек, виртуальные каналы и виртуальные пути. Уровень адаптации ATM. U-плоскость. M-плоскость. Оборудование ATM. Стандартизация ATM.
  11. Введение в ISDN. История аналоговой передачи данных (PSTN). Общие понятия и характеристики сети ISDN. Стандарты ISDN. Эталонная конфигурация ISDN. Сравнение с эталонной моделью OSI. U-плоскость, C-плоскость, M-плоскость. Стеки протоколов.
  12. Цифровая передача данных, ИКМ, частотное и временное мультиплексирование. Цифровые иерархии скоростей передачи. Плезиохронная цифровая иерархия PDH; синхронные иерархии SONET/SDH: принципы построения иерархии. Формирование заголовков, схема мультиплексирования потоков SDH. Стандартизация SDH.
  13. Физический уровень (S-интерфейс): функции физического уровня, интерфейсы point-to-point и point-to-multipoint, сервисные примитивы. Уровень звена данных: функции уровня, роль U- и C-плоскостей, протокол LAPD. Сетевой уровень, протокол DSS1 (Digital Subscriber Signaling System No 1). Оборудование ISDN. Беспроводный ISDN. Обзор услуг сетей ISDN.
  14. Основные принципы радиопередачи DECT. Принцип Multi Carrier, Time Division Multiple Access, Time Division Duplex (MC/TDMA/TDD). Радиоспектр. Динамическое выделение каналов. Обеспечение информационной защиты. Параметры: временные слоты, временные характеристики. Состав и структура стека протоколов.
  15. Цели и задачи концепции Глобального информационного пространства (GII), определение GII. Состав и характеристика сервисов GII. Базовые модели GII. Язык спецификации сценариев. Эталонная модель ВОС. Стандартизация, обобщенная модель открытых информационных систем, взаимодействие объектов и услуг, протокольные блоки, точки доступа, протокол взаимодействия. Связеориентированное и связенезависимое взаимодействие. Протокол. Сигнализация. Качество телекоммуникационного сервиса.
  16. Сервис физического уровня модели OSI. Стандарты RS-232, RS-449, V.24 и их сравнение. Стандарты X.21 и X.21bis.
  17. Сетевая архитектура X.25 и Frame Relay, их сравнение. Алгоритмы маршрутизации и управления потоком. Интерфейс межсетевого взаимодействия X.75. Основные механизмы управления трафиком, оптимизации загрузки сети, управления потоком. Стандарты сопряжения с другими сетевыми технологиями.
  18. Группы RMON. Базовые компоненты SNMP. Базовые команды SNMP. База Управленческой Информации (MIB) SNMP. Характеристики компонента системы. Набор стандартов TMN. Функциональные блоки архитектуры TMN. Контрольные точки. Пирамида TMN.
  19. Место применения технологий xDSL. Характеристики передачи. Сетевая конфигурация. Принципы организации передачи данных. Место применения технологий CATV. Структурная организация сети кабельного телевидения.
  20. Концепция Quality of service, подход к определению качества на основе характеристик. Подход на основе параметров. Частные, обобщенные, общесетевые параметры. Соответствие ЭМ ВОС. Качество в ТфОП. Качество в сетях передачи данных. Качество в сетях с коммутацией каналов и пакетов. Соглашение об уровне обслуживания. QoS сетей X.25, Frame Relay, ISDN, ATM, TCP/IP.
  21. Конфигурация систем спутниковой связи. Режимы доступа к каналу связи. Характеристики системы передачи. Характеристики передачи информации в инфракрасном диапазоне.
  22. Назначение и цели контроля качества. Виды контроля. Способы организации контроля. Системы управления качеством обслуживания. Сетевая политика. Методы управления QoS в сетях TCP/IP, протокол RSVP, интегрированные услуги, дифференцированные услуги, методы организации очередей.