Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://oit.cmc.msu.ru/lectures/AnalizeIT/Ch2_4.html
Дата изменения: Thu Jan 15 23:15:48 2004
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:29:19 2012
Кодировка: Windows-1251
Часть II - Региональные организации стандартизации  

Часть II

2.4. Региональные организации стандартизации


1) CEN (the European Committee for Standardization - www.cenorm.be)

    CEN - европейский комитет по стандартизации. Он образован в 1971 г. шестнадцатью национальными организациями Европы с целью способствования свободной торговле товарами и услугами в Европе на основе использования стандартов. Данная организация обладает широким полем деятельности по стандартизации различных видов товаров, технологий и услуг. По существу она является европейским прообразом ISO.

    Публикации CEN пользуются высоким авторитетом в европейских странах. Считается, что стандарты, разработанные CEN, имеют приоритет перед национальными стандартами. Большую позитивную роль данная организация сыграла в формировании общеевропейсокого рынка (1992 г.), консолидации европейских стран и усилении их роли в процессе международной стандартизации.

    Высшим органом управления CEN является Генеральная Ассамблея (General Assembly), которая проводится ежегодно и определяет стратегические вопросы, связанные с деятельностью организации. Выполнение текущих задач возлагается на Генерального секретаря (Secretary General), поддержанного двумя комитетами: комитетом технической координации и комитетом административного управления. Центральный офис CEN располагается в Бельгии. Техническая работа также как и в ISO выполняется в технических комитетах. Основной особенностью CEN по отношеню к ISO, является введение в структуру CEN сертифицирующей организации CENCER, осуществляющей тестирование конформности продуктов, технологий и сервисов стандартам CEN.

    Значительное внимание CEN уделяет стандартизации ИТ.

    Для интенсификации работ по разработке всеобъемлющей и целостной системы стандартов для продуктов и сервисов информационных и телекоммуникационных технологий в интересах развития единого рынка европейского информационного общества в 1998 г. организацией CEN создано подразделение ISSS (the Information Society Standardization System, www.cenorn.be/isss).

    Важной задачей ISSS является осуществление тесного взаимодействия с промышленными консорциумами с целью ускорения разработки стандартов, приближенных к коммерческому применению и занимающих промежуточное положение между формальными и неформальными аспектами стандартизации.

    Для того чтобы сократить рост консорциумов, проводить активную и гибкую политику по определению актуальных объектов стандартизации, координировать усилия участников проектов по стандартизации ИТ, ISSS осуществляет новую для системы формальной стандартизации технологию разработки открытых спецификаций на основе деятельности так называемых специальных рабочих групп (workshops). С этой целью ISSS выполняет функции поддержки проектов по разработке открытых спецификаций (или отдельных стадий проектов), начиная от экспертизы исходных предложений, поисков финансового обеспечения соответствующих проектов и заканчивая изданием конечного продукта в виде нового типа документов, называемого CWA (CEN Workshop Agreement), который затем секретариатом ISSS рассылается всем членам CEN.

    Помимо организации работы по Workshop-стандартизации, ISSS управляет работой технических комитетов, формально относящихся к CEN и функционирующих по традиционной многоэтапной схеме создания стандартов, а также руководит европейским советом по стандартам EDIFACT (European Board for EDIFACT Standards).

    Примерами направлений Workshop-стандартизации, проводимой в недрах ISSS, являются:

  • Расширение услуг в финансовой и банковской сферах (The Extentions for Financial Services Workshop);
  • Электронная коммерция (The Electronic Commerce Workshop);
  • Стандартизация технологий обучения (The Learning Technologies Standardization Workshop).

    Примерами направлений деятельности технических комитетов являются:

  • Машинно-читаемые карточки (Machine readable cards);
  • Телематичекие сервисы в области дорожно-траспортных перевозок (Road transport traffic telematics);
  • Вопросы локализации для европейских стран (European localization requirements).

    Таким образом, деятельность ISSS, направлена на разработку стандартов ИТ-приложений информационного общества, что дополняет деятельность родственной для ISSS организации ETSI, специализирующейся в области стандартизации технологий и сервисов сетевой инфраструктуры.

2) CENELEC (the European Committee for Electrotechnical Standardization - www.cenelec.be)

    CENELEC - европейский комитет по стандартизации в электротехнической и электронной индустрии. Образован в 1973 г. По существу представляет собой европейский прообраз IEC регионального уровня. Организационно комитет CENELEC во многом подобен рассмотренной выше организации CEN. Основная задача CENELEC также аналогична CEN - способствование снижению торговых барьеров на европейсоком рынке для продукции указанных видов индустрий.

    Европейские стандарты (European Standards) и документы гармонизации (Harmonization Documents), которые публикуются CENELEC, принимаются европейскими странами в качестве национальных стандартов и регламентирующих документов.

    CENELEC тесно сотрудничает с CEN и разделяет с ней значительный вклад в создание единого европейского рынка.

3) ETSI (European Telecommunications Standards Institute - www.etsi.org)

    ETSI - европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций, образованный в 1988 г. Основной задачей этой организации является разработка стандартов в области сетевой инфраструктуры.

    ETSI ведет работы по следующим основным направлениям:

  • кабельные сети (X.25, ISDN, SDN, ATM и пр.);
  • беспроводные и мобильные сети (GSM, TETRA, HIPERLAN, радио и телевизионные спутниковые сети);
  • прикладные телекоммуникационные сервисы Глобальной информационной инфраструктуры;
  • архитектура сетей и управление сетями;
  • межотраслевые решения, включая электромагнитную совместимость, терминальное оборудование, эргономику и человеческие факторы.

    Предметом гордости ETSI является разработанный этой организацией стандарт для мобильной связи GMS, насчитывающий порядка 200 документов.

    Значительное внимание ETSI уделяет разработке стандартов базовых и сервисных элементов Глобальной информационной инфраструктуры.

    ETSI осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с CEN и CENELEC. С целью максимальной координации усилий в стандартизации ИТ и систем связи этими тремя организациями стандартизации образован Совет по стандартам информационных и коммуникационных технологий (the Information and Communication Technologies Standardization Board, ICTSB), с помощью которого осуществляются совместные проекты по разработке наиболее актуальных стандартов.

Предыдущая глава Оглавление Следующая глава