Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://oc.cs.msu.su/econ/technology/technomarket
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:01:40 2016
Кодировка: Windows-1251
Модель «Техномаркет» — Инвест-Диагностика
ДИМО' > Технология > Модель «Техномаркет»

Модель «Техномаркет»

Технологическая взаимозависимость фирм является главной движущей силой динамики рынка патентов, являющегося одним из перспективных механизмов ускорения технологического прогресса и распространения инноваций. В этой связи актуальна задача о построении динамической модели активно функционирующего межфирменного (национального либо международного) рынка технологий, в котором каждая фирма-участник имеет научно-технический сектор и производственный сектор. Научно-технический сектор фирмы производит собственные уникальные технологии, производственный сектор утилизирует новые технологии, произведенные как научно-техническим сектором самой фирмой, так и другими фирмами. Технорынок — упрощенная модель этого процесса.

Модель предназначена для исследования рационального поведения на рынке технологий (патентов). Модель учитывает такие рыночные действия, как исследование спроса на объявленные новые технологии (предварительное анонсирование новых технологий), предложение выплат за анонсированные технологии, соглашения о покупке продаже технологий, принятие решений об объемах разработок.

Общее описание модели

Модель Техномаркет предлагает варианты рациональных действий участников рынка (используется теоретико-игровой анализ). Критерии рациональности, с точки зрения фирмы-участника, включают как индивидуальную выгоду на текущем раунде, так и степень защищенности частной информации (о структуре запаса технологий в производственном секторе, затратах в производственном и исследовательском секторах и т.д.). Динамика рынка анализируется также с позиций критериев, отражающих состояние всего сообщества фирм-участников.

В каждом раунде поведение фирмы на рынке технологий сводится к трехступенчатой процедуре торговли, включающей

  • (а) предварительное анонсирование новых технологий,
  • (б) предложение выплат за новые технологии,
  • (в) принятие решения о производстве и продаже технологий.

На стадии (а) каждая фирма анонсирует относительно небольшую часть своих новых технологий без их производства.

На стадии (б) фирма изучает анонсированные другими фирмами технологии и предлагает им соответствующие выплаты.

На стадии (в) фирма анализирует предложенную другими фирмами плату за анонсированную технологию и принимает решение производить (и продавать) или не производить (и не продавать) анонсированные ей технологии.

Трехступенчатая процедура торговли периодически повторяется и, таким образом, стимулирует развитие технологических запасов фирм, приводя к их изменению.

В рамках данной схемы указывается рациональная модель поведения, предоставляющую возможность всем фирмам действовать так, чтобы, во-первых, их индивидуальные решения являлись в известном смысле оптимальными в каждом раунде, и, во-вторых, текущие комбинации запасов технологий фирм, в конечном счете, приближались к состоянию, в котором суммарный доход сообщества фирм достигает максимума.

При указанных рыночных операциях между фирмами осуществляется минимальный обмен индивидуальной информацией (о производственной функции, стоимости продукции, о структуре технологического потенциала и т.д.).

Модель реализована в программе «Техномаркет».



© 2004, кафедра Оптимального
управления факультета ВМиК МГУ.