Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://new.math.msu.su/unc/progress.html
Дата изменения: Mon Apr 21 13:57:02 2008
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:06:43 2016
Кодировка: Windows-1251
Учебно-научный центр мехмата МГУ

    Конкурс

    Конференции

    Экскурсии


    ВНИИЭФ
(г.Саров)

ВНИИЭФ

    "ПРОГРЕССТЕХ"

    НПО
"Сатурн"

НПО-Сатурн

 

Лаборатория многомасштабного моделирования

Кратко об УНЦ
Руководство Преподаватели и
научные сотрудники

Главная


    Расписание

    Лекции


    Научные
  проекты

 

Нанонаука и нанотехнологии


Холдинг Группа компаний Прогресстех

Российская компания в рамках работы с УНЦ механико-математического факультета МГУ проводит набор сотрудников по контракту с компанией "BOEING" по специальностям
  • механика сплошной среды (теории упругости, пластичности, композиционных материалов и др.: анализ нагружения и расчет на прочность элементов конструкции самолетов)
  • автоматизированное проектирование

О Группе компаний "Прогресстех":

Презентация ?1(скачать)
Презентация ?2(скачать)
Доктор технических наук Н.Б.Васильев, вице-президент группы компаний "Прогресстех" по авиационной деятельности, А.М.Поляков, директор конструкторского центра "Прогресстех":

    В декабре 2005 года исполнилось шесть лет инженерно - конструкторскому центру (ИКЦ) "Прогресстех", в основе деятельности которого лежит предоставление инженерно - сервисных услуг в области проектирования и расчета узлов, деталей авиационных конструкций по техническим заданиям компаний-разработчиков и производителей авиационной техники.

    За прошедший после 5-ти летнего юбилея год произошли не только количественные (увеличение числа заказов, рост численного состава инженеров), но и качественные изменения в ИКЦ "Прогресcтех". Прежде всего это касается принципиальных изменений в организационной структуре. Теперь центр включает три территориально независимо расположенные отделения.

Первые два - в центре Москвы (Газетный переулок и Романов переулок) в Московском конструкторском центре компании Боинг (MBDC), в котором трудятся в том числе и инженеры "Прогресстеха", составляющие наиболее многочисленную группу из общего числа авиаконструкторов и специалистов по прочностным расчетам пяти российских компаний, предоставляющих инженерно-сервисные услуги Боингу при выполнении конструкторских и прочностных пакетов. Специалисты этих компаний работают при организационном и инженерно-техническом руководстве менеджеров и ведущих инженеров компании Боинг, которые осуществляют функцию управления проектами. В MBDC за прошедший год с участием инженеров "Прогресстеха" успешно завершены проекты по разработке конструкторской документации на модификацию самолета Боинг 747-400 из пассажирского в специальный грузовой вариант (B747LCF). Назначение B747LCF - транспортировка секций фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и других крупногабаритных фрагментов новейшего самолета Боинг-787 с заводов-изготовителей в цеха окончательной сборки в г. Эверетте (штат Вашингтон). Благодарностей заказчика, оформленных соответствующими сертификатами, заслужили инженеры "Прогресстеха", работавшие над проектом самого тяжелого из семейства самолетов 737-й серии Боинг 737-900Х. Успешно продолжались работы по разработке самолета нового поколения Боинг - 787 (рис. 1). Получило развитие новое направление - Monufacture Engineering (ME) - технологическая поддержка производства, где уже работает почти 40 технологов нашей компании и их число будет возрастать.

   Начался интересный проект по разработке конструкторской документации на модифицированный из пассажирского в грузовой самолет Боинг 767-300, наши конструктора приступили к пилотной фазе проекта Боинг 747 Аdvance - самой тяжелой версии с увеличенной дальностью полета. Впереди - не менее интересные проекты. Интенсивно ведутся все виды обучения - от базовых курсов обучения CAD-системам CATIA версии 4 и 5 (v.4 и v.5), переучивания конструкторов с v.4 на v.5 - до специальных курсов обучения PDM-системам, включая Enovia, и программ повышения квалификации в области проектирования самолетов. Традиционно значительная часть инженеров занимается совершенствованием своих знаний английского языка. Если инженеры-конструкторы, инженеры - прочнисты и инженеры-технологи Прогресстеха, которые выполняют проекты в MBDC, работают на территории и используют инфраструктуру компании Боинг, то сформированное в начале этого года новое (третье по счету) отделение ИКЦ "Прогресстех" расположено в здании на ул. Тушинская (рис. 2), принадлежащем группе компаний "Прогресстех", где инженеры Прогресстеха используют нашу собственную инфраструктуру. В течение 2005 года были отремонтированы и оборудованы помещения на 65 конструкторских мест, которые укомплектованы специальной мебелью, компьютерами и лицензионным программным обеспечением CATIA v.5 (версии MD-1 и MD-2) и MSC.NASTRAN, POTRAN. Ведутся проработки по приобретению и внедрению PDM-систем (Enovia, SMART-TEAM). Конкретный выбор в пользу той или иной PDM-системы будет сделан в зависимости от требований заказчиков. Дополнительно были оборудованы серверная, зал переговоров и офис проектных менеджеров. Проведены специальные мероприятия по обеспечению безопасности, в том числе и информационной. Организована современная система доступа в помещения с использованием PROXY CARD с отображением данных по перемещению персонала на компьютере администратора офиса, серверы оборудованы системами хранения и дублирования информации. В наших ближайших планах - расширение отделения ИКЦ "Прогресстех" в Тушино до 160-170 рабочих мест, что позволит обеспечить работу 300 инженеров в 2-х сменном режиме.

   С мая месяца в отделении ИКЦ "Прогресстех" в Тушино приступили к выполнению проектов по заказам компании "Гражданские самолеты Сухого". Выполняются проектные и прочностные пакеты по разработке конструкторской документации регионального самолета RRJ (рис. 4), включая (в том числе и прочностные) пакеты по фюзеляжу и крылу, системе кондиционирования салона, гидравлической системе торможения шасси, топливной системе. В августе 2005 г. на авиасалоне МАКС-2005 между компаниями Боинг, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и ООО "Прогресстех" подписано Соглашение о сотрудничестве. Соглашение, подписанное Сергеем Кравченко, региональным президентом компании Боинг в России и СНГ, Виктором Субботиным, генеральным директором ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", и Владимиром Кульчицким, генеральным директором ООО "Прогресстех", позволяет трем компаниям совместно использовать инженерные ресурсы и имеющуюся инфраструктуру в области проектирования и производства гражданской авиатехники.

    Это соглашение по существу закрепило уже существующую на практике взаимовыгодную схему обмена инженерными ресурсами. Приведем пример. Со второй половины 2005 г. практически завершились в MBDC работы по проекту LCF. Высвободившиеся инженеры ИКЦ "Прогресстех", работающие на территории MBDC, оказались не у дел. Безусловно, обеспечить равномерную в течение годового цикла загрузку всех инженеров очень сложно. Вот тогда-то и пригодился разработанный ротационный план. Часть инженеров "Прогресстеха" после завершения проекта LCF были переведены на работу в отделение ИКЦ в Тушино, где они прошли переобучение с v.4 на v.5, и затем перешли работать по проектам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". В 2006 году эти инженеры могут вернуться обратно в MBDC, когда в соответствии с существующим графиком развернутся работы по проекту Боинг 747 Аdvance. Такая ротация очень выгодна всем. Боинг  оплачивает (пусть и в урезанном виде) вынужденный простой конструкторов, инженеры "Прогресстеха" не теряют (при вынужденном простое) квалификацию, а наоборот, участие в проекте RRJ позволяет укрепить профессиональные навыки, компания "Гражданские самолеты Сухого" получает квалифицированных инженеров, которые выполняли модификационные проекты в MBDC и имеют хороший опыт выполнения конструкторских работ с использованием современных систем компьютерного моделирования. В ноябре 2005 г. подписан контракт между ООО "Прогресстех" и английской компанией BWC - поставщиком элементов системы кондиционирования для самолетов семейства RRJ, в соответствии с которым ООО "Прогресстех" выполняет инженерно-сервисные работы по внесению изменений в конструкторскую документацию этой системы. Создание трех отделений потребовало дополнительных усилий по найму и обучению персонала. К концу 2005 года численный состав ИКЦ "Прогресстех" превысил 500 человек.

   Была существенно расширена география поиска квалифицированных кадров. В 2005 году прошли квалификационный отбор и приступили к работе инженеры не только из европейской части России, но и из Сибири и Дальнего Востока, включая города Новосибирск, Иркутск, Комсомольска на Амуре. Продолжался набор инженеров с Украины. Получено разрешение Федеральной миграционной службы на дополнительный найм иностранной рабочей силы из стран СНГ - Украины, Узбекистана, Грузии.

   Дополнительно к уже существующим на территории MBDC в отделении ИКЦ в Тушино сформирован постоянно действующий центр обучения программному комплексу CATIA v.5. Дополнительно там же ведутся занятия по интенсивному изучению английского языка. Заключены контракты с Московским авиационным институтом и механико-математическим факультетом Московского государственного университета по подготовке по специальным программам студентов старших курсов этих вузов, что даст возможность через 1-2 года пополнить ИКЦ "Прогресстех" квалифицированными молодыми кадрами. Впереди - большие планы и новые заказы. Мы уверены, что 15-ти летие группы компаний "Прогресстех" ИКЦ "Прогресстех" встречает достойно, имея солидные достижения в области инженерно-сервисных услуг в авиастроении и, что более важно, имея огромные перспективы своего развития в будущем. В этом мы не сомневаемся.


Список групп УНЦ механико-математического факультета, занимающихся по программе "Прогресстех" в 2007/2008 уч.г. ЗДЕСЬ