|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководитель Елена Анатольевна Чернышева 2005/2006 учебный год
Версия для печати
Занятие 14. Задачи Московской математической олимпиады (25.02.2006)
Разминка
- -3.
-
В кабинете, где занимается 6А класс, три ряда по четыре парты. У
Пети есть 21 друг среди одноклассников, Таня ни с кем не дружит, а у
всех остальных учеников 6А по одному другу. Сколько учеников в
классе?
- -2.
-
В деревне 9 домов. Известно, что у Петра соседи Иван и Антон,
Максим сосед Ивану и Сергею, Виктор — Диме и Никите, а также по
соседству живут Евгений с Никитой, Иван с Сергеем, Евгений с Димой,
Сергей с Антоном и больше соседей в означенной деревне нет
(соседними считаются дворы, у которых есть общий участок забора).
Может ли Петр огородами пробраться к Никите за яблоками?
- -1.
-
Петр, пробираясь огородами до Никиты, сделал себе москитную
сетку, в которой ровно 100 узелков, и любые два узелка соединены
ниточкой. Сколько ниточек потратил Петр на это бесполезное занятие?
Задачи
- 1.
-
На олимпиаду по математике пришло 2006 школьников. Вася решил
одну задачу. Известно, что число участников,
- решивших хотя бы пять задач, в 4 раза больше, чем решивших шесть
задач;
- решивших хотя бы четыре задачи, в 4 раза больше, чем решивших хотя
бы пять задач;
- решивших хотя бы три задачи, в 4 раза больше, чем решивших хотя бы
четыре задачи;
- решивших хотя бы две задачи, в 4 раза больше, чем решивших хотя бы
три задачи;
- решивших хотя бы одну задачу, в 4 раза больше, чем решивших хотя бы
две задачи.
- Сколько участников не решило ни одной задачи?
- 2.
-
В таблице 3×3 сумма чисел в любой строке и любом столбце
равна нулю. Известно, что число нулей в таблице четно. Какое
наибольшее число нулей может быть?
- 4.
-
Четыре фальшивые монеты и пять настоящих расположены по кругу.
Известно, что никакие две фальшивые монеты не лежат рядом. Все
настоящие монеты весят одинаково, и все фальшивые — одинаково, но
больше, чем настоящие. За два взвешивания на чашечных весах без
гирек определите все фальшивые монеты.
- 5.
-
Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на две части, из
которых можно сложить квадрат. Сделайте это двумя способами.
|
Вы видите ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
|
|
|
|
|