Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://mfk.msu.ru/feedback.php
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 22:33:21 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Генетика, трансгенные организмы, репродуктивные технологии и современность. Преподаватели: Ким Александр Иннокентьевич (д.б.н., профессор, профессор кафедры генетики биологического факультета), Семенова Мария Львовна (д.б.н., доцент, профессор кафедры эмбриологии биологического факультета). Трудоемкость: 24 аудиторных часа. Корпус: Биолого-почвенный корпус. Аудитория: М-1. Время: среда, 17:00-18:30. Приложение: annotation.pdf.
Грешилова А. В. (филологический факультет, 4 курс, 04.03.2013): «Лекции по генетике меня очень порадовали. Во-первых, читают научно-популярно, основываясь на школьных знаниях — как говорится, 'для чайников'. Во-вторых, читают интересно: теоретические выкладки чередовались с наилюбпытнейшими фактами — генетика перед нами предстала в самом что ни на есть нерутинном виде. Ну а для тех, кто и от этого засыпал, были веселые картиночки. И — самое главное — лекторы замечательные, с юмором и без лишних лирических отступлений.»
Мозг, интеллект, поведение и язык: от животных до человека. Преподаватели: Беме Ирина Рюриковна (д.б.н., профессор, профессор кафедры зоологии позвоночных биологического факультета), Шульговский Валерий Викторович (д.б.н., профессор, зав. кафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета). Трудоемкость: 24 аудиторных часа. Корпус: Шуваловский корпус. Аудитория: В-2 (Лосев центр). Время: среда, 17:00-18:30. Приложение: annotation.pdf.
Хазизова К. И. (факультет журналистики, 4 курс, 18.02.2013): «Я посещаю курс "Мозг, интеллект, поведение и язык: от животных до человека". И это то, что полезно знать каждому. Даже если по биологии в школе у вас были странные вещи, когда при скрещивании рыжей кошки и черного кота получается бульдог, то ваше сознание все равно перевернется. Как пользоваться мозгом, если он есть! Как докопаться до недр памяти и узнать, кто подложил жвачку на стул в третьем классе! Как развенчать мифы интеллекта, чтобы в конце концов остаться при нем! Все это и многое другое по спецпредложению от МГУ. Курс увлекательный, читают несколько преподавателей с разных факультетов, читают доступно (!) и (!!), я исписала 5 листов (!!!), и не потому, что я всегда так делаю, просто это было действительно то, что хочется рассказать друзьям и знакомым а-ля "А ты знаешь, что гипоталамус - это не особый род животного, а..." Одним словом (которое растянулось на абзац), это полезно знать для того, чтобы быть образованным и осведомленным человеком, понимать себя и окружающих - как оно там внутри все устроено. Конечно, на первый взгляд курс может показаться опасным и непредсказуемым, но не беспокойтесь: преподаватели заверили, что по причине наличия более 15 факультетов, записавшихся на курс (преобладает ВМК и филфак), материал лекций и зачет сделают доступными даже самому последнему антидарвинисту. Я подумываю ходить отдельно на пары преподавателя с психфака по субботам (!!!), потому что так увлекательно о том, как управляется моя правая пятка, мне еще никто не рассказывал.»
Рабекина Д. А. (филологический факультет, 4 курс, 04.03.2013): «Межфакультетские курсы — замечательная возможность выбрать дисциплину, которая никак не пересекается с основной специальностью, узнать что-то новое из такой области, за которую взяться самому не нашлось бы времени. Да, студенты всегда имеют право ходить на лекции любых других факультетов. Но если честно, многие ли это делают? Руки не доходят, расписание не совпадает, не хватает базовых знаний, чтобы адекватно воспринимать информацию. Курс 'Мозг, интеллект, поведение и язык' сразу привлек мое внимание. Предмет сам по себе очень сложный и одновременно невероятно интригующий. Материал курса очень объемный, но рассчитан как раз на людей, не имеющих подготовки в сфере биологии. Лекции читают разные преподаватели с разных кафедр биофака. Их задача состоит в том, чтобы в научно-популярной Доступной форме рассказать о 'высших сферах': о строении мозга, функциях всех его составляющих, развитии мозга в ходе эволюции, использовании знаний при решении психологических, социальных, эстетических и других проблем.»
Физиология и иммунология XXI века и здоровье человека. Преподаватели: Гариб Фируз Юсупович (д.м.н., профессор, профессор кафедры иммунологии биологического факультета), Каменский Андрей Александрович (д.б.н., профессор, зав. кафедрой физиологии человека и животных биологического факультета). Трудоемкость: 24 аудиторных часа. Корпус: Биолого-почвенный корпус. Аудитория: ББА. Время: среда, 15:10-16:40. Приложение: annotation.pdf.
Ильина Ю. С. (философский факультет, 2 курс, 04.03.2013): «Курс физиологии и иммунологии довольно увлекательный, подача информации на первой лекции была простая, понятная всем, но вторая лекция повергла меня, как филолога, в шок: 'Na-каналы', 'электроды' и т.д. Эти термины были слишком сложны для моего литературоведческого понимания, кроме того, преподавательница не удосужилась их даже объяснить, поэтому только студенты смежных факультетов смогли в полной мере насладиться темой каких-то там каналов в наших клетках. Мне хотелось бы, чтобы упростили форму зачета. Нам предлагается написать реферат на любую тему по физиологии (до 3 страниц) и билеты по иммунологии. Хорошо бы, если бы осталось что-то одно).»
Советское государство и общество в 1920-1950-е годы. Преподаватели: Бородкин Леонид Иосифович (д.и.н., профессор), Хлевнюк Олег Витальевич (д.и.н., профессор), Баркова Ольга Николаевна (к.и.н., доцент), Гусев Алексей Викторович (к.и.н., доцент), Щетинов Юрий Александрович (к.и.н., доцент), Петров Никита Васильеивч (phd). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Шуваловский корпус. Аудитория: Д1. Время: среда, 15:10-16:40. Приложения: annotation.pdf, questions.pdf.
Грешилова А. В. (филологический факультет, 4 курс, 04.03.2013): «Отправившись на МФК по новой и новейшей истории стран Европы и Америки, я благополучно заблудилась. Обрела, как мне показалось, верный путь, забежала в аудиторию, довольно села, подняла глаза и увидела на экране большую надпись: 'Советское государство и общество в 1920-1950-е годы'. В тот же момент началась лекция, так что деваться было некуда. Но оказалось — очень и очень любопытная тема, я решила именно этот курс послушать до конца. Во-первых, главная фигура периода — Сталин, а это сейчас едва ли не самый обсуждаемый правитель в российской истории. Во-вторых, МФК по истории, как мне показалось, надо отдельно рекомендовать студентам-филологам. Этот курс помогает мне понять исторические реалии в русской литературе того же периода — а мы сейчас по литературе проходим именно 1920-1950-е годы. На лекции по истории нам дают сжато самое важное, потому материал запоминается, и, соответственно, художественные тексты этой эпохи лучше воспринимаются — никакая историческая интернет-энциклопедия лекций не заменит. Лекторы хорошие, не растекаются мыслию по древу, в одну лекцию успевают дать очень много информации.»
Современная русская литература и классика XX века (модернизм, постмодернизм, реализм). Преподаватель: Голубков Михаил Михайлович (д.ф.н.,профессор). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Главное здание МГУ. Аудитория: 01. Время: среда, 15:10-16:40. Приложение: annotation.pdf.
Королева-Перелешина О. А. (исторический факультет, 4 курс, 14.02.2013): «Преподаватель М. М. Голубков сразу подчеркнул значимость события, на котором мы присутствуем — значимость этих курсов. В его времена этого не было, а жаль, он бы хотел изучить и астрономию, и психологию, и от химфака бы не отказался. Оценил количество присутствующих, а аудитория просто ломилась от людей. Люди и сидели на ступеньках, и стояли по стеночкам. Начал с вводной части о том, что такое литературный процесс и какие фигуры для этого необходимы: писатель, читатель, критик, издатель. Роль критика сегодня не востребована. Издатель тоже потеснен — интернетом. Любой может себя опубликовать в интернете, и у него тоже будет своя аудитория. Обсуждали Владимира Сорокина и Евгения Гришковца. Обсудили один эпизод 'Мастера и Маргариты' с ярко выраженными элементами модернизма. Дома просил прочитать статью Лотмана и вспомнить 'Асю' и 'Солнечный удар'. Преподаватель сумел заинтересовать, и аудитория с упоением слушала и молчала.»
Психиатрия и психическая болезнь: философский анализ. Преподаватель: Косилова Елена Владимировна (к.ф.н., доцент). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Шуваловский корпус. Аудитория: В-2 (Лосев центр). Время: среда, 15:10-16:40. Приложение: annotation.pdf.
Губецков О. Р. (филологический факультет, 3 курс, 04.03.2013): «Первое, что нужно отметить, — цепляющее во всех отношениях название курса. Психиатрия, да еще и в контексте философии — сочетание, звучащее примерно столь же мозгодробительно, как рассказ Кафки, приправленный за вечерним чаем размышлениями Фрейда по поводу Леонардо да Винчи. Соответственно названию курса - и количество записавшихся, к концу февраля значительно перевалившее за отметку '300'. Но не надо думать, что подобные формулировки использованы организаторами курса спекуляций ради и атмосфера в аудитории подобна обстановке на вручении 'Золотого граммофона'. Преподаватель курса, Е.В.Косилова, — человек, закончивший некогда биологический факультет Московского университета. Тем больше раздувается удивление собравшихся в центре Лосева, чем отчетливее она произносит что-то вроде: 'Мы постараемся максимально ограничить употребление медицинской терминологии' или 'только философ может понять проблему грамотно и остро, но не биолог'. Возможно, знает она что-то особое об этих таинственных людях, коль пытается так абстрагироваться. Возможно, знает она что-то таинственное и об этих особых местах — психиатрических клиниках — коли пытается оградить всех сомневающихся от поспешных обращений к докторам. Но об этом — больше ни слова, вся необходимая информация о преподавателе любезно размещена ею же на персональной странице в сети. Очевидным становится лишь то, что курса своего аспекты Косилова знает досконально и в компетенции лектора, как и в его адекватности, сомневаться отнюдь не приходится. Преподаватель, помимо того, и читает весьма увлекательно, обсуждая черты той или иной болезни, характеризуя расклад, наблюдающийся в современной российской психиатрии, а также бросая взгляд на развитие науки в процессе истории. Как могут увязываться чистоплотность и употребление уменьшительных суффиксов с припадками в поведении эпилептика? Почему же все-таки львиная доля гостей психиатров не может быть названа даже полу-больными людьми — но лишь полу-здоровыми? Отчего взгляд среднестатистического психиатра на обыкновенного больного подобен представлению городского жителя о мятлике? Аналогии Косиловой по-настоящему уместны, а суть важнейших вопросов лектор раскладывает буквально по полочкам. Контакт с аудиторией, грамотно поставленная, оригинальная речь, необходимая доля юмора — все это при ней. А что же до главного, спросят интересующиеся? Часто ж ведь студент идет куда-нибудь, просто чтоб была галочка. Галочка тебе будет — нужно всего лишь сделать эссе на тему какой-то болезни в конце семестра. Впрочем, спекуляции невозможны также и здесь и работа должна быть самостоятельной, качественной. Но, конечно же, главная польза тех, кто пришел на 'Психиатрию и психическую болезнь:', ждет во время семестра, на лекциях. Курс действительно нестандартный и затягивает слушателя в той степени, чтобы отбросить всякий 'галочный' подход, загореться интересом. Главное — не сойти с ума от этого интереса.»
Современная философия математики. Преподаватели: Перминов Василий Яковлевич (д.ф.н., профессор), Шапошников Владислав Алексеевич (к.ф.н., доцент). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Шуваловский корпус. Аудитория: Г-232. Время: среда, 17:00-18:30. Приложение: annotation.pdf.
Баранова А. О. (факультет журналистики, 3 курс, 06.03.2013): «На мой взгляд, идея межфакультетских курсов является очень хорошей. Это позволяет нам гораздо лучше узнать свой университет, разобраться во всем многообразии факультетов и кафедр и выбрать то, что по душе лично тебе. И, конечно, информация и дополнительные знания лишними не бывают. Для себя я выбрала курс «Философия математики» на факультете философии. Прежде всего, это очень интересная тема. А преподаватели делают ее еще интересней, так как видно,что они сами очень заинтересованы в своем предмете. На занятиях присутствуют три преподавателя, которые придерживаются разных точек зрения относительно теории философии математики, что позволяет рассмотреть предмет с разных сторон. В качестве зачета нам будет предложено ответить на вопросы и, в том числе, высказать свое мнение, что также очень приятно.»
Бизнес-планирование. Преподаватели: Волков Игорь Михайлович (к.э.н., доцент), Коровин Александр Васильевич (к.э.н., доцент). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: 3 Учебный корпус. Аудитория: П5. Время: среда, 17:00-18:30. Приложение: annotation.pdf.
Шило М. Г. (факультет журналистики, 4 курс, 18.02.2013): «Спецкурс привлекает одним только названием: грамотное планирование - это то, чего часто не хватает современным людям в каждодневной суете. Бизнес-планирование - то, что непременно понадобится людям, желающим реализовать собственные идеи. Помимо важных базовых теоретических знаний немаловажна и практическая часть спецкурса: по его итогам каждый из слушателей должен будет разработать и защитить свой бизнес-план, что серьезно поможет при воплощении в жизнь предпринимательских проектов слушателей.»
Основы предпринимательства. Преподаватели: Митин Юрий Романович (к.э.н., н.с.), Хомич Михаил Викторович (н.с.). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: 1 Учебный корпус. Аудитория: Конференц-зал. Время: среда, 17:00-18:30.
Сопов В. И. (исторический факультет, 4 курс, 16.02.2013): «Спецкурс очень интересный! Читали два молодых бизнесмена Юрий Митин и Михаил Хомич, отцы-основатели бизнес-инкубатора МГУ. На семинаре они рассказали о преимуществах труда бизнесмена перед работой в корпорации, но главной все же была тема бизнес-идей. Были освещены разные аспекты поиска бизнес-идеи (что продаем?). Рассмотрены основные преимущества разных источников идеи: поиск проблемы, создание проблемы, франчайзинг, западные рынки и т.д. Атмосфера шикарная, вдохновляет на новые свершения. Уходишь с четкой уверенностью, что все получится. Лекцию читали на понятном всем языке. Ориентация курса в значительной степени на практику, а теорию решено свести к минимуму.»
Экономика предприятия: учет, анализ, аудит, финансы. Преподаватели: Суйц Виктор Паулевич (д.э.н, профессор), Николаева Ольга Евгеньевна (к.э.н., доцент). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Главное здание МГУ. Аудитория: 01. Время: среда, 17:00-18:30.
Королева-Перелешина О. А. (исторический факультет, 4 курс, 16.02.2013): «Аналогичная ситуация с местами в аудитории. Только там еще и аудитория меньше, чем в первом гуманитарном корпусе. Зато очень по-современному оборудованная, с двумя экранами для проектора и хорошим микрофоном. О. Е. Николаева отметила, что приятно удивлена стремлением изучать ее предмет. Начала с вводной лекции. Мы узнали, что кафедра учета, анализа и аудита была основана в 1942 году. Потом объяснялись некоторые понятия. Оказывается, в мире экономики говорят на двух языках — английском и языке бухгалтерского учета. Показывалось много таблиц. Мне, как гуманитарию, было немного сложно, но в целом понятно и интересно. Обещали контрольные и тесты, которые будут учитываться на зачете. Презентации можно будет скачать.»
Социальная психология в современном мире. Преподаватель: Стефаненко Татьяна Гавриловна (д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной психологии). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Моховая, д. 9. Аудитория: 232 (Чехов-центр). Время: среда, 15:10-16:40 (первое занятие 20.02.2013). Приложение: annotation.pdf.
Шедловская А. Ю. (филологический факультет, 4 курс, 04.03.2013): «Факультет психологии разработал схему: менять лекторов каждую неделю. Из-за этого ощущение от курсов довольно противоречивое: одни преподаватели производят менее благоприятное впечатление, чем другие. Материал поэтому кажется несколько обрывочным, но есть и плюсы: многообразие точек зрения позволяет оценивать дисциплину с разных углов. Приятно, что преподаватели идут навстречу студентам и не нагружают их излишними деталями, ведь неподготовленному человеку трудно было бы в них разобраться. При этом настроение в аудитории всякий раз оптимистичное: лекторы шутят, расслабляют своих слушателей иллюстрирующими определения примерами. Грустно, однако, что иногда с занятий уходят. Студенты могут встать посередине лекции с любой точки и удалиться. Один из преподавателей на прошлой неделе прямо сказал, что такие поступки ранят его сердце.»
Вербальная и невербальная межкультурная коммуникация. Преподаватели: Молчанова Галина Георгиевна (д.ф.н., профессор), Васильева Татьяна Викторовна (к.ф.н., доцент), Робустова Вероника Валентиновна (к.ф.н., доцент), Грецкая Софья Сергеевна (преподаватель). Трудоемкость: 32 аудиторных часа. Корпус: Ломоносовский проспект, д. 31, к. 1. Аудитория: 107-108. Время: среда, 15:10-16:40. Приложение: annotation.pdf.
Павлова А. Д. (факультет государственного управления, 4 курс, 16.05.2013): «Мы прослушали замечательный курс по вербальной и невербальной межкультурной коммуникации. Все лекции без исключения были интересными, захватывающими, информационно наполненными. Были использованы различные способы подачи информации, как устно, так и с помощью видеофайлов, красочных презентаций. Помимо теоретических знаний нам давали примеры из жизни, наглядно показывающие обычаи разных культур и их взаимодействие, а также нас активно вовлекали в дискуссии и участие в экспериментах. Преподаватели читали лекции понятным языком, доступно, некоторые сложные моменты тут же объяснялись, а также следует указать на то, что лекторы ко многому подходили с юмором, что, несомненно, благоприятно сказалось на атмосфере, сложившейся в аудитории. Мне очень понравилось! Хотелось бы, чтобы было больше таких интересных и увлекательных курсов!»
Линдблад В. В. (исторический факультет, 1 курс, 16.05.2013): «В качестве отзыва на прослушанные лекции хотелось бы выделить отдельно плюсы и минусы такого курса для удобства характеристики. Начнем с плюсов. Во-первых, на мой взгляд, такой курс нужно читать даже не просто в обязательном порядке на всех факультетах, но и вводить отдельным предметом в школе, так как подобные занятия действительно подготавливают людей (детей, если говорить о школьниках) к жизни. Очень важно знать как правильно вести себя в обществе с представителями другой культуры, чтобы не возникали недопонимания, обиды и конфликты. Говоря откровенно, это намного важнее, чем детальные знания всех костей скелета лягушки по биологии. Во-вторых, знания в области межкультурной коммуникации помогут людям любой профессии, кем бы мы ни стали и в какую бы страну не отправились. Отдельно хотелось бы отметить характер проведения занятий. Несомненно, тренинги в виде игр, презентации, видео- и аудио-примеры, рассказы из личного опыта преподавателя и студентов, взаимодействие с аудиторией в форме 'вопрос-ответ' способствуют лучшему усвоению информации и вызывают интерес к занятиям и поиску нового. Различные тренинги помогают почувствовать себя на месте человека из другой культуры, помогают развить коммуникативные навыки и некоторую толерантность, понимание. Далее упомянем о смене преподавателей. Прекрасно! Замечательно! Очень интересные люди, которые делятся своим опытом и отношением к различным нюансам. Каждого слушаешь, задержав дыхание, отмечаешь сходства и различия взглядов, ищешь свой подход. Перейдем к минусам. Критически малое количество отведенного на лекции времени - преподаватели торопятся, иногда становится просто невозможно записывать, материал сжимается предельно сильно, не успеваем разобрать примеры. Во-вторых, хотелось бы послушать каждого лектора подольше: темы подаются различные, но опять же сжато и кроме того не успеваешь понять и ближе познакомиться с преподавателем и его манерой проведения занятия. В-третьих, очень смазано и непонятно складывается ситуация с зачетом. Конечно же, это первый опыт проведения межфакультетского курса, но хотелось бы заранее представлять, как будет проходить подобное довольно важное мероприятие. Таким образом, мы отметили необходимость проведения курса 'Вербальной и невербальной коммуникации' и его несомненные плюсы. А также осветили основные проблемы: нехватка времени (одного семестра по одному занятию в неделю слишком мало), мало занятий с каждым отдельным лектором, неясность в проведении зачета.»
Нуряева П. А. (факультет государственного управления, 3 курс, 17.05.2013): «В этом году ректорат Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова подарил всем студентам уникальную возможность - выйти за рамки программы своего курса и попробовать себя в роли геологов, журналистов, химиков, управленцев и т.д. Для себя я выбрала курс 'Вербальная и невербальная межкультурная коммуникация'. Курс оказался очень интересным. Все преподаватели (д.ф.н., профессор Молчанова Г.Г., к.ф.н. доцент Васильева Т.В., к.ф.н., доцент Робустова В.В., преподаватель Грецкая С.С.) каждый раз удивляли нас новой информацией, своими уникальными методами подачи этой информации. Таким образом, мы смогли не только погрузиться в другие культуры, но и буквально опробовать их на собственной шкуре. Так, мы кланялись 'по-китайски', рисовали рисунки со слов, общались друг с другом по специальному коду (не смотрели в глаза, задавали слишком много вопросов, не держали дистанцию и т.д.). Не могу не отметить, что данный курс стал не только очень полезным, но и крайне интересным. За это отдельная благодарность преподавательскому составу, члены которого из раза в раз завлекали нас новой необычной информацией, настраивали нас на общение и просто дарили заряд хорошего настроения.»
Теория урбанистики: семиотика, коммуникации, творчество. Преподаватели: Лободанов Александр Павлович (д.ф.н., профессор), Зиновьева Ольга Андреевна (к. культ., доцент). Трудоемкость: 72 аудиторных часа. Корпус: Моховая ул., д. 9. Аудитория: 308. Время: среда, 15:10-16:40 и 17:00-18:30. Приложение: annotation.pdf.
Гребенщиков М. Н. (факультет журналистики, 3 курс, 17.03.2013): «В межфакультетском курсе факультетом искусств представлена только одна дисциплина — Теория урбанистики При выборе данной дисциплины мне показалось привлекательным пополнить свои знания теми вопросами, которые были анонсированы представленной программой. Я изучаю фотожурналистику и надеюсь, что полученные знания пригодятся мне в моей специальности. На данный момент состоялось три лекции. Они были посвящены тому, как менялся облик Москвы на протяжении всей ее истории. Преподаватель Ольга Андреевна Зиновьева подробно и интересно освещала эту тему. Очень емко преподносятся основные этапы истории и развития облика Москвы. С этими этапами связываются конкретные московские архитектурные сооружения. Упрощает запись конспекта иллюстрированные презентации к каждой лекции. Благодаря такой упорядоченной и наглядной форме подачи материала, у слушателей постепенно складывается целостное представление об историческом облике Москвы. Согласно программе курса, историческая составляющая урбанистики не является исчерпывающей. Нам предстоит прослушать несколько лекций по семиотике — не менее важного компонента урбанистики. По окончании курса необходимо будет сделать отчетный проект. В этом проекте мы, разделенные на небольшие группы, будем исследовать определенные места Москвы. Так, например, нашей группе досталась Площадь Пречистенских ворот — место, которое давно привлекало меня в качестве объекта фотосъемки. Поэтому, снимая фотосерию об этой площади, я смогу в итоге сделать и отчет по межфакультетскому курсу, и практическую работу по моей основной специальности.»
Управление финансами. Преподаватели: Бобылева Алла Зиновьевна (д.э.н., профессор, зав. кафедрой финансового менеджмента), Пеганова Ольга Михайловна (к.э.н., доцент кафедры финансового менеджмента). Трудоемкость: 28 аудиторных часов. Корпус: Шуваловский корпус. Аудитория: Актовый зал. Время: среда, 15:10-16:40.
Саврико Т. П. (филологический факультет, 4 курс, 04.03.2013): «Данный курс рассчитан на 28 аудиторных часов, лекции читают Бобылева Алла Зиновьевна (д.э.н., профессор, зав. кафедрой финансового менеджмента), Пеганова Ольга Михайловна (к.э.н., доцент кафедры финансового менеджмента). Курс невероятно информативный, полезный и практически применимый в современном экономическом мире, где актуализован темп жизни и понятие 'нанотехнологии'. Сам курс предполагает предварительную осведомленность студентов в данной сфере. Первые три лекции были посвящены базовым и ключевым понятиям, стратегиям и развитию финансового аспекта Российской Федерации как во внутреннем, так и во внешнем направлении. Данные понятия были включены в презентацию по курсу, которая демонстрируется студентам и снабжается детальным комментарием профессора или доцента. В течение курса предполагается выполнение нескольких домашних заданий (написание эссе, ответы на вопросы по лекционному материалу). Материал логичен и упорядочен, излагается лектором предельно четко, ясно и конкретно. Однако есть небольшой минус: данный материал несколько упрощен в силу того, что представление о курсе получают студенты, факультеты и сферы научных интересов которых различаются. Но в целом полезный и четко структурированный курс.»
Управление человеческими ресурсами в ХХI веке. Преподаватель: Пугачев Василий Павлович (д.филос.н., профессор, зав. кафедрой управления персоналом). Трудоемкость: 28 аудиторных часов. Корпус: Шуваловский корпус. Аудитория: В-3. Время: среда, 15:10-16:40. Приложение: annotation.pdf.
Юсупова Б. Р. (факультет журналистики, 3 курс, 18.02.2013): «Спецкурс приятно удивил тем, насколько подробно и детально, несмотря на отведенное количество часов, раскрывается заявленная тема. Рассматриваются все аспекты управления человеческими ресурсами, в числе которых управление персоналом в государственных учреждениях и коммерческих организациях, персональный менеджмент и кадровый консалтинг. Профессор Пугачев В. П. заинтересовал переполненную аудиторию вводной лекцией о специфике и структуре своего предмета. Лектор вступал в диалог со студентами и объяснял все доступным языком, что было важно для студентов, которые ни разу не сталкивались с терминологией данного предмета.»
Конкретная педагогика. Преподаватель: Боровских Алексей Владиславович (д.ф.-м.н., профессор). Трудоемкость: 26 аудиторных часов. Корпус: 2 Учебный корпус. Аудитория: П-12. Время: среда, 15:10-16:40.
Степанова К. О. (факультет журналистики, 4 курс, 18.02.2013): «Обещает быть интересно, нам дали большой список литературы, от Платона до Макаренко. Нужно будет готовить доклады и выступать оппонентами к ним. Работа планируется в командах, размер которых будет зависеть от того, сколько человек останется, - сейчас нас больше ста. В общем, работа больше похожа на семинарскую, чем на курс лекций. В основном речь пойдет о школьной педагогике, нам уже сейчас рассказали пару приемов, как усмирить разбушевавшихся детишек) полезно тем, кто в будущем планирует преподавать.»