Предлагаю такую тему на обсуждение.
Вопрос: Как правильно относиться к законам Ньютона? Например, как рассказывать о них школьникам и первокурсникам?
Disclaimer: Сразу оговорюсь, что законы Ньютона -- попытка приблизиться к строгой теории Лагранжевой механикуи и т.д. и т.п., аргументов в эту пользу я знаю достаточно. До появления участником, с этим утверждением не согласных , предлагаю на нем не останавливаться. Вопрос именно в том, как относиться к законам Ньютона (школьникам сразу Лагранжев формализм не расскажешь... Я пытался, но больше не хочу )
Помню, как проф. Николаев, кажется, на дне открытых дверей, задавал вопросы "Сколько утверждений в первом законе Ньютона? во втором? в третьем?" Хочется обсудить, насколько такие вопросы имеют смысл.
Возможные крайние точки зрения:
1. Законы Ньютона -- строгий набор непротиворечивых и неизбыточных аксиом, на основе которых можно построить модель, в некотором приближении описывающую реальный мир.
2. Есть только третий закон Ньютона и формула F=ma, а все инерциальные системы отсчета -- размахивание руками, попытка придать F=ma строгости, которой там особо нет. То есть первый закон Ньютона -- ерунда. Никому он не нужен.
Предлагаю участникам обсуждения заявить о своей точке зрения, а потом доказывать ее друг другу. Если наберется достаточно народу. Затравку, надеюсь, я сделал достаточно провокационной. Сам я придерживаюсь второй точки зрения. Готов ее защищать.
Давайте обойдемся минимумом истории физики -- что в каком году считал Ньютон, кто в каком году его поправил -- а сконцентрируемся на современных представлениях.