Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.psy.msu.ru/people/romaschuk.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:12:53 2016
Кодировка: Windows-1251
Ромащук Александр Николаевич -
кандидат психологических наук, ассистент кафедры общей
психологии.
Родился в 1974 г. В 2005 году закончил
факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по
специальности 'Общая психология. Преподавание
психологии'. В 2009 году защитил кандидатскую
диссертацию на тему 'Функциональный
подход в современной психологии' под
руководством В.В. Умрихина. С 2008 по 2011 гг.
работал на разных должностях в лаборатории
педагогической психологии факультета
психологии МГУ. С 2011 года ассистент кафедры общей
психологии
Область научных интересов
Разработка и применение функционального
анализа психических явлений - прежде всего из
сферы психологии мышления - с позиций
культурно-исторической психологии
Л.С. Выготского
Преподавательская деятельность
Лекционные курсы
Функциональный подход в современной психологии
(спецкурс)
Семинарские занятия в рамках разделов
курса общей психологии
'Введение в общую психологию'.
'Психология мышления и речи'.
'Психология мотивации и эмоций'
Темы курсовых для 1-2 курсов (обзор по
англоязычным источникам)
Неклассическая причинность в современной
психологии:
анализ использования в психологии
понятия 'циркулярная причинность' (circular causality).
исследования процесса решения комплексных
проблем, ориентированных на 'циркулярную
причинность'
Исследования в современной когнитивной
психологии функций метафоры в мышлении.
Современные исследования взаимосвязей
'учебной' (learning orientation) и 'целевой' (goalorientation)
ориентаций как формы взаимодействия учебной и
творческой деятельности.
Культурно-исторический подход и современная
позитивная психология: сходство и различие в
понимании 'позитивности' (well-being).
Темы курсовых и дипломов для старших курсов
Неявные функции культурных практик мышления:
противоречие, 'идеальность',
'циркулярная' и функциональная причинности как
средства мышления в психотерапии и
бизнес-практиках,
'сократовская миссия' научного эксперимента,
позитивные функции научной метафоры,
позитивные функции формализма в процессе
овладения понятиями.
Представленность разных типов творческих задач
в методиках диагностики интеллекта.
Использование навыков решения классических
видов творческих задач при решении комплексных
проблем
Разработка методики различения творческой и
учебной направленностей (leaning orientation).
Влияние на процесс мышления разных типов
отношения к ошибкам.
Культурно-исторический подход и позитивная
психология: варианты понимания
'позитивности'.
Культурные средства стабилизации уровня
отчуждения: позитивные функции межличностных
конфликтов.