Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157333&uri=malati27.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 15:07:38 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Джордж Малати "Математическое образование в странах третьего мира -- надежда для мирового развития всего математического образования в XXI веке"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
 См. также

Обзорные статьиДжордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы": математическое образование

Обзорные статьиДжерри П. Беккер, Билл Джейкоб "Математические войны в Калифорнии": математическое образование в США

Обзорные статьиДжордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы": математическое образование в России

Обзорные статьиА. Б. Сосинский "Как учатся математике во Франции": математическое образование во Франции

Обзорные статьиВиктор Антонович САДОВНИЧИЙ "Математическое образование. Настоящее и будущее."

КнигиВ. И. Арнольд ""Жесткие" и "мягкие" математические модели": 7. Математика и математическое образование в современном мире

Обзорные статьиЖ.-П. Кахан "Математические соревнования": 4.1. Связь математических соревнований с экзаменами и образованием

ТезисыДоклад В.М.Тихомирова на Конференции в Дубне 18 сентября 2000 года: математическое образование

Обзорные статьиВиктор Антонович САДОВНИЧИЙ "Математическое образование. Настоящее и будущее.": Математическое образование

7. Надежда на третий мир

В настоящее время очень сложно восстанивить изучение математики как структуры в западных странах. Одна из причин в том, что время уходит. Математика как структура не преподается на Западе уже 30-40 лет. Новое поколение учителей, получивших образование во времена "новой математики", плохо знают евклидову геометрию. Те, кто еще помнит ее, находятся в предпенсионном периоде или на пенсии. И даже те из них, кто еще работает, тоже потеряли во многом свою квалификацию в эпоху "новой математики". Череда педагогических революций привнесла множество странностей в математическое образование, как, например лозунги "школьная математика -- не математика" и "школьная математика -- решение задач, взятых из практики". С течением времени эти концепции стали доминирующими. После запуска спутника американское общество поддержало введение в школе формальной абстрактной математики, так как видело в этом единственный способ догнать СССР в научно-технической и космической гонке. Сегодня американское общественное мнение не готово, к тому, чтобы детей учили чему-то большему, чем механическим навыкам -- потому-то скромная реформа стандартной программы, предложенная NCTM, так непросто идет в США. Аргументы насчет обеспечения безопасности США, похожие на те, которые приводились во времена появления в космосе спутника, больше не действуют [10]. Математическое образование в наши дни находится в опасности из-за влияния, которое западные страны оказывают оказывают на восточные. Вот почему математическое образование в странах третьего мира сейчас является надеждой для развития мирового математического образования в XXI веке.

В странах третьего мира образование для каждого человека имеет совсем другое значение, чем в западных странах. Образование там является наиболее надежным, если не единственным, способом обеспечить материально свое будущее. Дети из бедных семей могут даже, получив образование, повысить свое общественное положение. В таких условиях образование в третьем мире не просто высоко ценится -- за образование борются. В этой ситуации математика получает особый статус: ее ценят как престижный предмет не только власти и педагоги, но и родители учащихся, и широкая публика. Такое отношение проявляется и в большом колличестве часов, отводимых под математику в средних школах, и в том, что учащиеся борются за право изучать математику в старших классах. Продолжить изучение математики в университете непросто, так что математические факультеты университетов и педагогических институтов отбирают студентов с высоким уровнем математической подготовки. Все это объясняет высокие результаты стран третьего мира на международных математических олимпиадах. Мы живем во времена кризиса в математическом образовании, особенно на Западе, но страны третьего мира представляют всеобщую надежду. Математическое образование в третьем мире может сыграть особую роль в сохранении математической культуры.

Список литературы.


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования