Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mmonline.ru/message/1343/print/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Feb 4 21:04:37 2013
Кодировка: Windows-1251
Что можно делать в Интернете

MMOnline – Информационный портал о мехмате МГУ


Этот материал доступен в сети по адресу:
http://www.mmonline.ru/message/1343/


20.03.02 09:34  Что можно делать в Интернете

Если простому человеку нечего делать - он будет глазеть в окно или смотреть туповатые телешоу, а вот интернетчик полезет на забугорный сайт разглядывать переломанные кости кота или покупать вставные челюсти американских студентов.

Кот Фрэнк, попавший в январе под машину, находится под постоянным наблюдением подключенной к интернету видеокамеры. Теперь люди со всего мира могут следить за тем, как проходит выздоровление животного, а также посмотреть на рентгенограммы его переломов и отправить ему пожелание скорейшего выздоровления. Таких желающих набирается до 12 тысяч ежедневно. Подобной посещаемости могут позавидовать многие новостные ресурсы в Рунете.

Практически в любое время суток на сайте до сих пор "торчит" единовременно несколько сотен человек, наблюдая за неспешно (при наличии модема, разумеется) меняющимися размытыми картинками, при подробном разглядывании которых можно с уверенностью утверждать: на них изображается действительно кот! Феномен возникновения интереса в интернете к совершенно неожиданным вещам пока не смог объяснить никто. Вы представляете себе, что сотни человек приходят в ветлечебницу ежедневно и наблюдают за котом?

Чрезвычайно популярным стал и сайт, созданный еще год назад американским студентом Джоном Фрейером, на котором он организовал аукцион, продавая на нем все - от рубашек до личного опыта. Покупатели нашлись быстро: уже куплена его вставная челюсть (!), дневник, который он вел четыре года, рубашка, кружка и др.

Выведенный на новую ступень эксгибиционизм является, по всей видимости, грамотным маркетинговым ходом. По крайней мере, сайт американского студента сделан очень неплохо с точки зрения дизайна и наполнен прямо-таки рекламными слоганами, призывающими посетителей к совершению покупок (например, "У меня слишком много вещей, и они Вам нужны"). Однако вопрос остается в силе: можно ли представить себе, что на традиционном аукционе подобные товары будут пользоваться успехом?

Популярны и совсем уж виртуальные вещи, например, "меч-кладенец" из онлайновой ролевой игры "Dark Age of Camelot" (DAOC). Эту магическую приблуду продают за вполне реальные зеленые купюры. Выгода от покупки - преимущество перед другими игроками. Кстати, суммы за которые выставляют на аукционах подобные штуки, составляют сотни долларов. А совокупная помесячная оплата за онлайновые игры, по мнению аналитиков IDC, будет увеличиваться ежегодно на 50 процентов, с 210 миллионов долларов в прошлом году до 1,8 миллиардов долларов в 2005 году.

Совершенно бесполезный со всех точек зрения проект SETI@Home (поиск всем миром внеземных цивилизаций путем анализа данных, полученных при сканировании звездного неба) привлек совершенно баснословное количество пользователей. А вот распределенные вычисления по расшифровке генома человека или поиску лекарств от рака, которые могут иметь вполне осязаемое практическое значение, заинтересовали гораздо более скромное число веб-серферов, постоянно подключенных к Сети и готовых поделиться свободным процессорным временем.

В чем заключается привлекательность таких абсурдных для несетевого человека явлений? Однозначного ответа здесь нет. Кто-то грешит на молодость сетевой аудитории, мол, детишки развлекаются, но это не совсем так: большая часть интернетчиков - люди молодые, но никак не подростки. Другие полагают, что у пользователей Сети сложился особый менталитет, сильно отличный от оффлайнового. Это мнение не так далеко от истины, вот только никто не способен внятно, без общих слов и псевдонаучных терминов объяснить, в чем заключается этот менталитет и каковы предпосылки его формирования.

А может быть, все дело в банальной лени и потере интереса к жизни? Если простому человеку нечего делать - он будет глазеть в окно или смотреть туповатые телешоу, а вот интернетчик полезет на забугорный сайт разглядывать переломанные кости представителя семейства кошачьих или покупать вставные челюсти американских студентов. И при этом он сможет всем сказать: "Я занят, работаю за компьютером! Не отвлекайте!". После чего тихонько спустит пару сотен баксов из семейного бюджета на развитие своего любимого виртуального героя в онлайновой игре.


Vesti.Ru


Copyright © 2000−2010 MMOnline.Ru | http://www.mmonline.ru/