Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=5&news&id=1833&print
Дата изменения: Sun Apr 10 08:21:18 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 08:21:18 2016
Кодировка: Windows-1251
Вышел второй номер 2012 года научного журнала 'Вестник Московского университета. Серия ХХIV. Менеджмент'.

Новости

Вышел второй номер 2012 года научного журнала 'Вестник Московского университета. Серия ХХIV. Менеджмент'.

Журнал выпускается несколько раз в год Высшей школой бизнеса МГУ.

Журнал можно приобрести в Отделе реализации Издательства Московского университета: Москва, ул. Хохлова, д. 11 (м. Университет, территория МГУ, здание типографии МГУ), тел. (495) 939-33-23

Содержание второго номера 2012 года:

О. С. Виханский, А. И. Липская

ПАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД КАК ФОРМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

В статье рассматриваются вопросы управления паевыми инвестиционными фондами в области художественных ценностей и произведений искусства. Основное внимание уделено разработке и реализации модели ПИФ художест-венных ценностей в России, его деятельности с арт-активами. В первой части статьи рассмотрены преимущества и риски этого инструмента инвестирования, Дан анализ ситуации с арт-фондами в России. Вторая часть посвящена художественным ценностям, которые могут стать активами ПИФ. Приводится анализ арт-рынка на базе индекса Mei/Moses. В статье также рассмотрена модель оценки художественных ценностей МОХА.

А. И. Наумов, В. Н. Взоров

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ПРАКТИКА КОМПАНИИ IBM

Статья посвящена рассмотрению многих аспектов концепции управления знаниями и ее применению на практике. Исследуется история вопроса, причины появления концепции ее толкования. Особое внимание уделяется вопросу знаний, знаний для знаний и знаний для действий. Дается авторское понимание процесса и системы управления знаниями в организации. Отдельно изучается влияние национальной и организационной культуры на управление знаниями. Большая часть статьи подробно показывает, как управление знаниями построено в компании IBM и ее российском подразделении.

С. Р. Смирнов, Д. И. Мишенина

СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК

В статье рассматривается опыт деятельности зарубежных автомобильных компаний в России. Авторы стараются ответить на вопросы стратегического характера. Почему эти компании пришли в Россию? Каким образом эти компаний осваиваются на российском рынке? Что изменилось в стратегиях этих компаний сегодня и что на это повлияло? Особое внимание уделяется эволюции стратегий иностранных автопроизводителей в России. Несмотря на некое своеобразие такого продукта, как автомобиль, изменения в доведении иностранных автопроизводителей в России характерны для других отраслей. В этом смысле понимание того, как и почему менялись стратегии зарубежных автоконцернов, позволяет авторам экстраполировать поведение иностранных игроков и на другие товарные рынки.

А. М. Зобов, Я. С. Кузьминова

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

В статье рассматриваются актуальнее вопросы теории и практики стратегических альянсов, Исследуются предпосылки и цели стратегических альянсов, их классификация, основные теоретические подходы, зарубежная практика. Сформулирована концепция эволюции стратегических альянсов в России, представлены результаты исследования масштабов и тенденций стра¬тегических альянсов в периоды 2004–2006 и 2008–2010 гг.

О. В. Тарануха

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ

Рассматривая конкуренцию как отношение, порождающее стремление конкурентов ограничить возможности соперников к выживанию и развитию, автор дает новую трактовку содержания конкурентоспособности, определяя его как способность перераспределять выгоды (стоимость) в свою пользу. С этих позиций конкурентоспособность фирмы определяется как способность создавать равнозначные единицы потребительной ценности с более низкими затратами благодаря обладанию лучшими навыками замещения низкоэффективных видов деятельности более эффективными видами. Источником такой конкурентоспособности является динамическая способность фирмы, которая определяется как умение к непрерывному обучению и обновлению, выражающемуся в реконфигурации ресурсов и компетенций для использования возможностей, создаваемых быстро меняющейся средой. Факторами конкурентоспособности фирмы выступают параметры, отражающие ее способность создавать новое знание.

А. Г. Дементьева

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

В статье рассматриваются организационные, нормативные и управленче¬ские аспекты деятельности мирового сообщества и компаний по реализации концепции корпоративной социальной ответственности — КСО. Уделяется внимание основным направлениям работы по КСО в компаниях. Проведен анализ зарубежной и российский практики в данной области. Сделаны выводы и предложены рекомендации по развитию КСО в компаниях.

М. Пуделко, X. Тензер

ИЗМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ В ЯПОНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В статье анализируются два подхода к объяснению гендерной дискриминации в организациях: эмпирический подход, в рамках которого различия гендерных ролей рассматриваются в контексте национальной культуры, и феминистический, который характеризует гендерное неравенство как отрицательное явление вне зависимости от культурного контекста. На примере изучения карьерных возможностей женщины в японских организациях авторы демонстрируют наличие «слепых зон» в обоих подходах и предлагают модель, интегрирующую эмический и феминистический взгляды на гендерное неравенство.

Проведенное исследование показывает, что в японских организациях традиционное неравенство действительно затрудняет карьерный рост женщин. Однако при этом женщины не воспринимают доминирование мужчин как основную проблему и не считают предоставление равных с мужчинами прав решением этой проблемы. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что проблема состоит не в противостоянии между мужчинами и женщинами, а в противостоянии между организацией и работниками в целом.



<< Назад