Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.journ.msu.ru/downloads/umo/standard/prilozhenie1_tab2.doc
Дата изменения: Thu Jul 15 13:55:07 2010
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:17:54 2012
Кодировка: koi8-r

Таблица 2
Структура ООП бакалавриата

|Код |Учебные циклы дисциплин |Трудоемк|Перечень |Коды|
|УЦ |и проектируемые результаты их освоения |ость |дисциплин |форм|
|ООП | |(Зачетны|для |ируе|
| | |е |разработки|мых |
| | |единицы)|примерных |комп|
| | |1) |программ, |етен|
| | | |учебников |ций |
| | | |и учебных | |
| | | |пособий | |
|Б.1 |Гуманитарный, социальный и экономический |50-60 | | |
| |цикл |25-35 | | |
| |Базовая часть | | | |
| | | | | |
| |В результате изучения базовой части цикла | | | |
| |студент должен: | | | |
| | | |Философия |ОК- |
| |Философский модуль | | |3, |
| |Владеть основами философских знаний как | | |4, |
| |базы формирования мировоззрения, понимания | | |5, |
| |смысла человеческого бытия, роли | | |13 |
| |нравственного выбора, взаимосвязи свободы и| | | |
| |ответственности. | | | |
| |Уметь на основе методологической культуры | | | |
| |анализировать явления социальной | | | |
| |реальности, осуществлять познавательную | | | |
| |деятельность на базе гносеологических | |История | |
| |принципов и методов | | | |
| | | | |ОК- |
| |Исторический модуль | | |1, |
| |Знать основные этапы и тенденции | | |2, |
| |исторического развития России и мировой | | |13 |
| |истории, понимать значение исторического | | | |
| |знания, опыта и уроков истории, опираться | | | |
| |на это знание в формировании своего общего | | | |
| |историко-культурного кругозора. | |Культуроло| |
| |Уметь использовать полученные знания в | |гия | |
| |связи с профессиональной деятельностью. | |(включая | |
| | | |религиовед|ОК- |
| |Культурологический модуль | |ение, а |1, |
| |Знать основные этапы развития человеческой | |также |5, |
| |цивилизации, ориентироваться в типах | |культуроло|8, |
| |различных культур и религий, в процессе | |гические |13 |
| |формирования культурного наследия, | |основы | |
| |культурных традиций, ценностей и норм, быть| |СМИ) | |
| |знакомым с основными видами искусств, | | | |
| |понимать их роль в жизни человека и | | | |
| |общества. | | | |
| |Понимать место и роль российской культуры в| | | |
| |мировом контексте, специфику журналистики | | | |
| |как части культуры общества, творчества как| | | |
| |культурного феномена. | | | |
| |Уметь адаптироваться к разным | | | |
| |социокультурным реальностям, проявлять | | | |
| |толерантность к национальным, культурным и | | | |
| |религиозным различиям. | |Иностранны| |
| |Уметь использовать полученные знания для | |е языки | |
| |развития своего общекультурного потенциала | | | |
| |в контексте задач профессиональной | | |ОК- |
| |деятельности. | | |18 |
| | | | |ПК-3|
| |Языковой модуль | | |1 |
| |Владеть иностранными языками в объеме, | | | |
| |достаточном для чтения текстов, общения с | | | |
| |ньюсмейкерами, поиска необходимой | | | |
| |информации в Интернете и работы в сети, | | | |
| |профессиональной коммуникации. | | | |
| |Вариативная часть | | | |
| |(Знания, умения, навыки определяются ООП | | | |
| |вуза) | | | |
|Б.2 |Естественнонаучный цикл |6-8 | | |
|**) |Базовая часть |3-5 | | |
| | | | | |
| |В результате изучения базовой части цикла | | | |
| |студент должен: | | | |
| | | |Концепции |ОК- |
| |Владеть основами знаний в области концепций| |современно|15 |
| |современного естествознания; уметь | |го | |
| |базироваться на принципах | |естествозн| |
| |естественнонаучного подхода в процессе | |ания | |
| |формирования мировоззренческих взглядов в | | | |
| |аспекте взаимоотношений человека с | | | |
| |окружающей средой и проблем экологической | | | |
| |безопасности; | | | |
| |Уметь использовать знания естественных наук| | |ОК- |
| |в профессиональной деятельности. | | |16, |
| | | |Современны|19 |
| |Ориентироваться в современной системе | |е |ПК- |
| |источников информации, представлять | |информацио|24, |
| |возможности информационных технологий. | |н-ные |29, |
| |Владеть навыками использования различных | |технологии|43 |
| |программных средств и работы в Интернете, | | | |
| |работы с базами данными и использовать | | | |
| |интернет-ресурсы. | | | |
| |Вариативная часть | | | |
| |(Знания, умения, навыки определяются ООП | | | |
| |вуза) | | | |
|Б.1+|Социально-профессиональный цикл | | | |
| |В результате изучения | | | |
|Б.3 |социально-профессиональных модулей студент | | | |
| |должен: | | | |
| | | | | |
| |Социологический модуль | |Социология|ОК- |
| |Знать принципы функционирования | | |14 |
| |современного демократического общества, | |Социология|ПК- |
| |механизмы социальных процессов и отношений,| |журналисти|14-1|
| |основные социальные регуляторы, понимать | |ки |6, |
| |суть процесса стратификации, знать основные| | |43, |
| |характеристики социального состава | | |44, |
| |населения современной России, | | |45, |
| |ориентироваться в различных аспектах | | |50, |
| |реального состояния российского общества, | | |52, |
| |актуальных проблемах, тенденциях развития. | | |53, |
| |Владеть общесоциологической культурой, | | |55 |
| |иметь представление об основных источниках | | | |
| |и методах получения социологической | | | |
| |информации, уметь использовать полученные | | | |
| |знания в своей профессиональной | | | |
| |деятельности. | | | |
| |Понимать социальную природу журналистики, | | | |
| |знать комплекс социальных функций СМИ. | | | |
| |Понимать роль аудитории СМИ, ее | | | |
| |потребностей, интересов и мотивов в | | | |
| |процессе потребления и производства | | | |
| |массовой информации, ориентироваться в | | | |
| |особенностях ее информационного поведения, | | | |
| |иметь представление об основных ее | | | |
| |характеристиках и методах изучения. | | | |
| |Понимать социальный смысл участия | | | |
| |представителей различных сегментов общества| | | |
| |(социальных слоев и групп, гражданских | | | |
| |объединений) в функционировании СМИ, | | | |
| |важность выражения общественного мнения в | | | |
| |СМИ, знать основные методы его изучения, | | | |
| |владеть способами его представления в СМИ | | | |
| |и организации общественного диалога. | | | |
| |Владеть основами знаний о методах | | | |
| |социологических исследований в сфере СМИ, | | | |
| |быть способным анализировать и использовать| | | |
| |медиаметрические и другие данные об | | | |
| |аудитории, знать аудиторию своего СМИ. | | | |
| |Быть способным участвовать в локальных | | | |
| |медиаопросах, | | | |
| |работать с социологической информацией, | | | |
| |использовать ее в профессиональных целях. | | | |
| | | | | |
| |Политологический модуль | | | |
| |Ориентироваться в важнейших политических | |Политологи|ОК- |
| |процессах, базовых характеристиках | |я (включая|14 |
| |политической системы России, знать функции | |раздел СМИ|ПК- |
| |основных политических институтов и структур| |и |13,1|
| |гражданского общества. | |политика) |4 |
| |Понимать роль политики в процессе | | | |
| |функционирования СМИ, знать сущность | | | |
| |информационной политики. | | | |
| |Уметь применять политологические знания в | | | |
| |профессиональной деятельности. | | | |
| | | | | |
| |Правовой модуль | |Правоведен|ОК- |
| |Понимать роль права в функционировании | |ие |5- |
| |демократического правового общества, | |Правовые |7, |
| |владеть общей правовой культурой. | |основы |13, |
| |Знать правовые нормы, регулирующие | |журналисти|14 |
| |функционирование СМИ в России и за рубежом,| |ки |ПК- |
| |права и обязанности журналиста, авторское | |Профессион|11, |
| |право, уметь применять эти знания в | |а-льная |12 |
| |журналистской работе. | |этика | |
| |Понимать значение этических регуляторов в | |журналиста| |
| |журналистской деятельности. | |(включая | |
| |Знать российские и международные этические | |аксиологию| |
| |нормы, кодексы профессиональной этики, | |журналисти| |
| |уметь следовать им в своей повседневной | |ки) | |
| |практике. | | | |
| | | | | |
| |Экономический модуль | | |ОК- |
| |Понимать суть экономических процессов и | |Экономика |14 |
| |экономических отношений, иметь | |Экономика |ПК- |
| |представление об экономических регуляторах | |и |18, |
| |и факторах деятельности предприятий с | |менеджмент|20, |
| |различными формами собственности. | |в СМИ |44, |
| |Ориентироваться в экономических аспектах | | |45, |
| |функционирования СМИ (процесс и источники | | |46, |
| |формирования бюджета газетных или | | |49 |
| |журнальных редакций, теле-, радиокомпаний, | | | |
| |финансовой и ценовой политики, рекламной | | | |
| |деятельности и т.п.), быть способным | | | |
| |учитывать экономическую составляющую в | | | |
| |своей профессиональной деятельности. | | | |
| |Знать основы менеджмента в СМИ, уметь | | | |
| |выполнять соответствующие функции в рамках | | | |
| |должностных обязанностей. | | | |
| | | | |ОК- |
| |Психологический модуль | |Психология|14 |
| |Владеть основами знаний в области | |(включая |ПК- |
| |психологии личности, познавательных и | |основы |4, |
| |творческих процессов, межличностного и | |социальной|17, |
| |межгруппового общения. | |психологии|55 |
| |Ориентироваться в психологических и | |) | |
| |социально-психоло-гических аспектах | |Психология| |
| |функционирования СМИ в целом, редакционного| |журналисти| |
| |коллектива, журналистской деятельности | |ки | |
| |(общение с источниками информации, героями | | | |
| |публикаций, привлекаемыми авторами, | | | |
| |аудиторией и т.п.). | | | |
| |Уметь базироваться на этих знаниях в | | | |
| |коллективной редакционной и индивидуальной | | | |
| |журналистской работе. | | | |
|Б.3 |Профессиональный цикл |145-155 | | |
| |Базовая (общепрофессиональная часть): |75-85 | | |
| | | | | |
| |В результате изучения базовой части цикла | | | |
| |студент должен: | | | |
| | | | | |
| |Теоретико-профессиональный модуль | |Введение в|ОК- |
| |Понимать природу современного | |специально|6, |
| |информационного общества, знать основы | |сть |8-11|
| |теории коммуникации, специфику | |Основы |, |
| |журналистики, ее функции и принципы, | |теории |ПК- |
| |особенности массовой информации, понимать | |журналисти|1, |
| |взаимосвязанность проблем свободы и | |ки |2, |
| |социальной ответственности в журналистике, | |Основы |4, |
| |важность следования принципам | |теории |25, |
| |информационной безопасности. | |коммуникац|26 |
| |Понимать сущность и специфику журналистской| |ии | |
| |профессии, знать важнейшие социальные роли | | | |
| |журналиста, особенности необходимых | | | |
| |личностных и профессиональных качеств. | | | |
| |Уметь базироваться на полученных | | | |
| |общетеоретических знаниях концептуального | | | |
| |характера в профессиональной деятельности. | | | |
| | | | |ОК- |
| |Филолого-профессиональный модуль | | |1, 2|
| |Владеть знаниями в области теории, истории | |История | |
| |и современного состояния литературы | |отечествен|ПК- |
| |(отечественной и зарубежной) как важнейшей | |ной |5, 6|
| |части общекультурного, гуманитарного, | |литературы| |
| |филологического профессионального багажа | | | |
| |журналиста. | |История | |
| |Уметь анализировать художественные тексты с| |зарубежной| |
| |точки зрения глубины содержания, | |литературы| |
| |драматургии построения, жанровой палитры. | | | |
| |Быть способным использовать опыт крупнейших| |Основы | |
| |отечественных и зарубежных писателей для | |теории | |
| |освоения профессии журналиста как | |литературы| |
| |«человековедческой» - «философии» | | | |
| |человеческих характеров, ментальностей, | | | |
| |взаимоотношений и т.д. | | | |
| |Уметь использовать полученные знания для | | | |
| |развития своего творческого потенциала, | | | |
| |умения при подготовке материалов | | | |
| |использовать палитру разнообразных языковых| | |ОК- |
| |изобразительно-выразительных средств. | | |1, 2|
| | | | | |
| |Историко-профессиональный модуль | | |ПК- |
| |Знать историю и закономерности развития | |История |1, |
| |отечественной журналистики, лучшие ее | |отечествен|3, |
| |образцы, понимать значение ее опыта для | |ной |5, |
| |практики современных российских СМИ и | |журналисти|6, |
| |работы журналиста. | |ки |22 |
| |Ориентироваться в основных процессах и | |История | |
| |тенденциях развития зарубежной | |зарубежной| |
| |журналистики, быть знакомым с лучшими ее | |журналисти| |
| |образцами, профессиональными стандартами, | |ки | |
| |понимать значение ее опыта для практики | | | |
| |современных СМИ и работы журналиста. | | | |
| |Уметь анализировать и использовать | | | |
| |профессиональный опыт лучших отечественных | | | |
| |и зарубежных журналистов в целях | | |ОК- |
| |совершенствования профессионального | | |6, |
| |мастерства. | | |9-11|
| | | | |, |
| |Системно-профессиональный модуль | |Система |ПК- |
| |Знать основные принципы формирования | |СМИ |3, |
| |системы средств массовой информации, иметь | | |7, |
| |представление о современном состоянии | | |9, |
| |системы СМИ России с точки зрения ее | | |19, |
| |структуры, организационных форм | | |21, |
| |(медиахолдинги, издательские дома, | | |41, |
| |акционерные общества и т.п.), | | |44, |
| |ориентироваться в ее инфраструктуре. | | |45, |
| |Знать главные, отличительные черты | | |50-5|
| |различных средств массовой информации | | |4, |
| |(пресса, телевидение, радиовещание, | | |56 |
| |информационные агентства, интернет-СМИ, | | | |
| |мобильные медиа), типов и видов СМИ, их | | | |
| |базовые типологические признаки: функции, | | | |
| |аудитория, принципы формирования содержания| | | |
| |(контента), методы работы журналиста и т.п.| | | |
| | | | | |
| |Знать базовые принципы разработки | | | |
| |концепции, модели издания, теле- или | | | |
| |радиопрограммы, рубрики, методы их анализа| | | |
| |и коррекции, быть способным участвовать в | | | |
| |проектной и планирующей работе редакции и | | | |
| |уметь планировать свою собственную работу. | | | |
| |Знать главные принципы формирования | | | |
| |организационной, функционально-должностной | | | |
| |структуры редакции, основные права и | | | |
| |обязанности сотрудников различного | | | |
| |должностного статуса и углубленно - | | | |
| |корреспондентского корпуса. | | | |
| |Уметь осуществлять профессиональную | | | |
| |деятельность с учетом специфики средства | | | |
| |массовой информации (печать, ТВ, РВ, | | | |
| |интернет-СМИ, мобильные медиа), его | | | |
| |конкретного типа, вида и готовить | | | |
| |журналистские материалы в соответствии с их | | | |
| |форматами и особенностями аудитории, | | | |
| |осуществлять взаимодействие с ней. | | | |
| |Ориентироваться в особенностях | | | |
| |интернет-среды и онлайновых СМИ, уметь | | | |
| |использовать возможности всемирной сети для | | | |
| |решения многообразных профессиональных | | | |
| |задач. | | | |
| |Быть способным принять участие в | |Основы |ОК-4|
| |соответствии с должностными обязанностями в | |журналистс|, 6,|
| |производственном процессе выпуска печатного | |кой |8-11|
| |издания, интернет-СМИ, теле-, или | |деятельнос|, |
| |радиопрограммы. | |ти |16, |
| | | |(Методолог|18, |
| |Профессионально-творческой модуль | |ия, виды и|ПК-2|
| |Понимать сущность журналистской деятельности| |способ |1-23|
| |как многоаспектной, включающей подготовку | |журналистс|, |
| |собственных публикаций и работу с другими | |кой |25-2|
| |участниками процесса производства текстов | |деятельнос|9, |
| |массовой информации (привлекаемыми авторами,| |ти; |32, |
| |аудиторией и п.т.); индивидуальную и | |жанровые |39-4|
| |коллективную; текстовую и внетекстовую | |разновидно|3, |
| |(проектную, продюсерскую, организаторскую), | |сти; |50-5|
| |уметь выполнять в рамках должностных | |проблемно-|5 |
| |обязанностей соответствующие виды работы. | |тематическ| |
| |Знать особенности индивидуально-творческой | |ие | |
| |(авторской) журналисткой работы, ее задач и | |направлени| |
| |методов, технологии и технического | |я | |
| |сопровождения. | |в СМИ; | |
| |Понимать специфику массовой информации, | |особенност| |
| |журналистского текста, его содержательное и | |и работы в| |
| |структурно-композиционное своеобразие. | |печати, на| |
| |Ориентироваться в современной жанровой и | |ТВ, РВ, в | |
| |стилевой структуре СМИ, иметь основы знаний,| |интернет-С| |
| |касающихся наиболее распространенных | |МИ, | |
| |форматов печатных изданий, информагентств, | |мобильных | |
| |теле-, радиопрограмм, интернет - и других | |медиа, | |
| |видов СМИ, уметь пользоваться этими знаниями| |конвергент| |
| |в профессиональной работе. | |ная | |
| |Знать принципы работы с источниками | |журналисти| |
| |информации, владеть разнообразными методами | |ка) | |
| |ее сбора (технологией интервью, наблюдения, | |Логика | |
| |работы с документами и т.п.), их проверки, | |Стилистика| |
| |селекции и анализа, использовать методы | |и | |
| |прецезионной журналистики (методику | |литературн| |
| |«фокус-групп» и т.д.). | |ое | |
| |Знать на углубленном уровне особенности | |редактиров| |
| |новостной журналистики и ориентироваться в | |а-ние | |
| |специфике других направлений журналистской | |Профессион| |
| |деятельности (информационная журналистика, | |альные | |
| |аналитическая, расследовательская, | |творческие| |
| |художественно-публицистическая и т.п.) | |студии | |
| |Уметь выбирать и формулировать актуальные | |Прикладные| |
| |темы публикаций, оперативно готовить | |дисциплины| |
| |журналистские материалы, используя | | | |
| |адекватные языковые и другие | |(фотодело,| |
| |изобразительно-выразительные средства с | |компьютерн| |
| |учетом типа СМИ и его аудитории, принятыми в| |ый дизайн | |
| |нем форматами, стандартами и | |и др.) | |
| |технологическими требованиями в разных | | | |
| |жанрах. | | | |
| |Понимать важность соблюдения основных | | | |
| |требований, предъявляемых к информации СМИ | | | |
| |(точность, достоверность, наличие ссылок на | | | |
| |источники информации, разграничение | | | |
| |фактов и оценок, плюрализм мнений и точек | | | |
| |зрения, баланс интересов), следовать этим | | | |
| |принципам при подготовке публикаций, уметь | | | |
| |выстраивать логическую структуру, | | | |
| |формулировать выводы. | | | |
| |Владеть навыками работы в условиях | | | |
| |конвергентной журналистики - подготовка | | | |
| |медиапродукта в разных знаковых системах | | | |
| |(вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, | | | |
| |графической и т.п.) для размещения на | | | |
| |различных мультимедийных платформах. | | | |
| |Уметь использовать различные типы | | | |
| |заголовочных форм, анонсирования, подачи и | | | |
| |продвижения материалов. | | | |
| |Уметь пользоваться приемами композиционного | | | |
| |монтажа. | | | |
| |Уметь работать с привлекаемым авторами, | | | |
| |участвующими в подготовке материалов для | | | |
| |СМИ. | | | |
| |Уметь редактировать различные материалы для | | | |
| |СМИ , используя современные технологии. | | | |
| |Уметь работать с почтой, откликами, | | | |
| |обращениями в редакцию. | | | |
| |Знать основные формы организации | | | |
| |сотрудничества СМИ с представителями | | | |
| |различных сегментов общества, участвовать в | | | |
| |организации общественных обсуждений, | | | |
| |дискуссий, подготовке материалов и передач с| | | |
| |участием аудитории, интерактивных | | | |
| |коммуникационных проектов. | | | |
| |Уметь анализировать тексты СМИ, в том числе | | | |
| |свои журналистские материалы с целью их | | | |
| |совершенствования. | | | |
| |Знать основные правила устных коммуникаций, | | | |
| |владеть приемами риторики. | |Современны|ОК- |
| |Владеть методами агрегации, переупаковки и | |й русский |17 |
| |ретрансляции информации, полученной из | |(и родной)|ПК- |
| |Интернета, от информационных агентств, | |язык |29, |
| |аудитории, органов управления, | | |30, |
| |неправительственных организаций, служб | | |42 |
| |изучения общественного мнения, рекламных и | | | |
| |ПР-агентств и т.д. и уметь в рамках | | | |
| |должностных обязанностей выполнять такие | | | |
| |виды работ. | |Экономика |ОК- |
| | | |Политологи|2, |
| |Языковой модуль | |я |6, |
| |Знать фонетические, лексические, | |Правоведен|8, |
| |грамматические, семантические, | |ие |13, |
| |стилистические нормы современного русского | |Социология|14, |
| |языка в целом и применительно к практике | | | |
| |современных СМИ, уметь следовать им в | |Культуроло|ПК- |
| |профессиональной деятельности. | |гия |10 |
| |Владеть навыками устной и письменной речи, | | | |
| |ее нормами и средствами выразительности. | | | |
| | | | |ОК-1|
| |Проблемно-тематический модуль | |Техника и |6, |
| |Владеть первичными знаниями в определенных | |технология|19 |
| |сферах жизни общества (экономика, политика, | |СМИ |ПК- |
| |право, культура, социальная сфера и т.п.), | |Современны|29,3|
| |которые являются объектом освещения в СМИ | |е |2 |
| |разных типов и с которыми связано | |информацио|33,3|
| |тематическое содержание журналистских | |нные |4, |
| |публикаций, уметь использовать их при | |технологии|41-4|
| |подготовке публикаций. | | |3, |
| | | | |55, |
| |Технико-технологический профессиональный | | |57, |
| |модуль | | |58 |
| |Знать структуру существующих источников | | | |
| |информации, возможности архивов, электронных| | | |
| |каталогов и баз данных, методы поиска | | | |
| |информации, уметь работать в сети. | | | |
| |Знать современную технику и новейшие | | | |
| |технологии, используемые в печати, | | | |
| |телевидении, радиовещании, интернет-СМИ, | | | |
| |мобильных медиа, | | | |
| |Уметь использовать в профессиональной | | | |
| |деятельности цифровые и IT-технологии, | | | |
| |цифровую технику, пользоваться основными | | | |
| |операционными системами, программным | | | |
| |обеспечением, необходимым для создания и | | | |
| |обработки текстов, | | | |
| |визуальной, аудио- и аудиовизуальной | | | |
| |информации, цифровыми устройствами ввода | | | |
| |текстовой, графической, аудио- и | | | |
| |аудиовизуальной информации, системами | | | |
| |передачи и обмена информации, уметь | | | |
| |использовать в профессиональной работе | | | |
| |мобильную связь. | | | |
| | | |Основы |ПК- |
| |Коммуникативно-рекламный модуль | |рекламы и|35-3|
| |Знать основы рекламной деятельности в СМИ | |паблик |7, |
| |(содержательный, правовой и экономический | |рилейшнз в|43, |
| |аспекты), уметь работать с рекламой в рамках| |СМИ |49, |
| |конкретных должностных редакционных | | |54, |
| |обязанностей. | | |56 |
| |Знать основы ПР-деятельности в сфере СМИ и | | | |
| |владеть навыками такой работы применительно | | | |
| |к общередакционным потребностям и задачам | |Безопаснос| |
| |обеспечения общественного резонанса | |ть |ОК- |
| |публикаций. | |жизнедеяте|10, |
| | | |льности |15 |
| |Знать основные методы защиты от возможных | | | |
| |последствий аварий, катастроф, стихийных | | | |
| |бедствий, способы применения современных | | | |
| |средств поражения и основные меры по | | | |
| |ликвидации их последствий, уметь | |Введение в| |
| |использовать эти знания в профессиональной | |специально|ПК- |
| |работе. | |сть(раздел|38 |
| |Знать основные угрозы, сопряженные с | |«Журналист| |
| |исполнением профессиональной деятельности, | |ское | |
| |уметь им противостоять | |образовани| |
| | | |е и | |
| |Владеть навыками научного исследования | |культура | |
| |(теоретического и эмпирического) в целях | |учебного | |
| |грамотной подготовки рефератов, курсовых и | |труда») | |
| |выпускной работы, докладов, сообщений и т.п.| | | |
| | | | | |
| |Вариативная часть | | | |
| |(Знания, умения, навыки определяются ООП | | | |
| |вуза) | | | |
|Б.4 |Учебная и производственные практики |20-25 |Система | |
| | | |практик | |
| | | | | |
| |Знание основ организации работы различных | |Учебно-озн|ОК |
| |средств массовой информации, овладение | |акомительн|ПК |
| |начальными навыками подготовки | |ая | |
| |информационных материалов. | |практика | |
| | | | | |
| |Формирование навыков работы на всех этапах | |Учебный | |
| |подготовки кратких и развернутых | |тренинг | |
| |информационных материалов для газеты, | |(выпуск | |
| |теле-радиопрограммы: поиск источников | |учебной | |
| |информации, проверка их надежности и | |газеты, | |
| |достоверности, подбор иллюстративного | |радио-, | |
| |материала, отбор и обработка сообщений | |телепереда| |
| |информационных агентств, общение с | |ч на базе | |
| |должностными лицами, участие в брифингах, | |факультета| |
| |пресс-конференциях, создание журналистских | |в режиме | |
| |текстов, редактирование, макетирование и | |реального | |
| |компьютерная верстка. | |времени) | |
| | | | | |
| | | |Учебно-про| |
| | | |фессиональ| |
| | | |ный | |
| |Умение готовить и редактировать новостные | |тренинг в | |
| |материалы для газет, информационных | |рамках | |
| |агентств, телевидения, радио, интернет- и | |творческих| |
| |других СМИ | |студий, | |
| | | |лабораторн| |
| | | |ые занятия| |
| | | | | |
| | | | | |
| | | |Первая | |
| | | |производст| |
| |Умение готовить информационные материалы в | |венная | |
| |разных жанрах, а также делать комментарии. | |(работа в | |
| | | |СМИ) | |
| | | | | |
| | | |Вторая | |
| |Формирование навыков подготовки | |производст| |
| |аналитических материалов, умение готовить | |венная. | |
| |материалы в разных жанрах | | | |
| | | |Преддиплом| |
| | | |ная | |
| |Умение работать над журналистскими или | |практика | |
| |исследовательскими материалами в | | | |
| |соответствии с типом и темой выпускной | | | |
| |работы | | | |
|Б.5 |Итоговая государственная аттестация |10-12 | | |
| | | | | |
| |Способность решать на профессиональном | |Выпускная |ОК |
| |уровне, соответствующем данной | |работа |ПК |
| |квалификационной ступени, профессиональные | |профессион|(в |
| |задачи, заключающиеся в подготовке | |ально-твор|зави|
| |журналистских публикаций по актуальной | |ческого |симо|
| |тематике, представить грамотный | |характера |сти |
| |теоретический анализ той сферы общественной | | |от |
| |практики или направления редакционной | | |темы|
| |деятельности, с которой связана тема | |Выпускная |и |
| |выпускной работы. | |работа |типа|
| | | |прикладног|рабо|
| |Способность провести самостоятельное | |о |ты) |
| |исследование, умение выбрать актуальную | |исследоват| |
| |тему, сформулировать цели, задачи, объект и | |ельского | |
| |предмет исследования, проанализировать | |характера | |
| |имеющуюся литературу по теме, теоретический | | | |
| |и эмпирический материал, непосредственно | |Государств| |
| |провести исследование, сформулировать | |енный | |
| |выводы, важные с точки зрения теории и | |экзамен | |
| |практики СМИ. | |(включая | |
| | | |защиту | |
| |Владение совокупностью теоретических знаний | |творческог| |
| |и знаний прикладного характера, связанных с | |о досье) | |
| |различными аспектами | |Защита | |
| |функционирования СМИ в целом, отдельных | |творческог| |
| |средств массовой информации (печати, | |о досье | |
| |телевидения, радиовещания, интернет-СМИ и | | | |
| |мобильных медиа), направлениями редакционной| | | |
| |деятельности и работы журналиста | | | |
| |Владение методами журналистской деятельности| | | |
| |Знать методы сохранения и укрепления |2 |Физическая|ОК- |
| |физического здоровья и уметь использовать их| |культура |12 |
| |для обеспечения полноценной социальной и | | | |
| |профессиональной деятельности | | | |
| |Общая трудоемкость основной образовательной |240 | | |
| |программы | | | |


1) Трудоемкость циклов Б.1,Б.2,Б.3 и разделов Б.4,Б.5 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций