Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ftv.msu.ru/gont_workshop/cr_compet.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:28:48 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

Программа творческого конкурса

(вступительного испытания профильной направленности)

Программа утверждена

Советом факультета ВШТ

протокол ? 7

от « 12 » февраля 2010 г.

Бакалавриат

Творческий конкурс (экзамен)

Цель творческого конкурса — определить творческий потенциал поступающего, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в ВШТ и — после ее окончания — к работе в системе электронных средств массовой информации или к продолжению исследовательской деятельности в сфере СМИ.

На данном экзамене оцениваются: уровень общей эрудиции претендента, навыки владения устной и письменной речью, образность мышления, способность к логическому анализу, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными или специальными знаниями об отечественных СМИ, телевидении и журналистике, а также собственно творческие работы поступающего.

Творческий экзамен состоит из трех этапов:

1. Оценка творческого досье абитуриента (заочно) — максимальное количество — 10 баллов.

2. Устный ответ по билетам — максимальное количество — 70 баллов.

3. Собеседование по материалам творческого досье — максимальное количество — 20 баллов.

Второй и третий этапы вступительного испытания проводятся в один день.

Максимальное количество баллов за творческий конкурс– 100 баллов.

Первый этап

Оценка творческого досье

Одновременно с документами абитуриент может предоставить свое творческое досье:

- созданные поступающим видеосюжеты и/или радиосюжеты (даже если они не проходили в эфире) – не более 2- ух;

- фотографии;

- авторские газетно-журнальные публикации, желательно - посвященные телевидению;

- неопубликованные журналистские или исследовательские материалы, посвященные телевидению или могущие быть основой телепрограмм;

- иные небольшие письменные творческие работы и сочинения и т. п.;

- рекомендации и творческие характеристики из СМИ или творческих союзов (на официальных бланках и заверенные печатями);

- дипломы, грамоты и другие награды, имеющие отношение к журналистике и телевидению.

Творческие работы должны быть тщательно отобраны абитуриентом с точки зрения профессиональной и художественной значимости. Абитуриент должен быть готов в ходе третьего этапа экзамена прокомментировать свои работы, ответить на вопросы экзаменаторов, касающиеся деталей, особенностей, технологии выполнения этих работ.

В основе оценки творческих работ лежит критериальная система. Наиболее важными являются следующие критерии:

Соответствие рекомендаций и оценок, содержащихся в творческом досье претендента, качеству и количеству предоставленных материалов.

Умение претендента находить новость или событие, отбирать для их освещения социально значимые факты и характерные детали;

Способность наглядно, образно, убедительно и эмоционально точно изображать события и людей, излагать факты и комментарии;

Способность логически мыслить, объективно анализировать и оценивать события, находить аргументы в обоснование своей позиции;

Литературная грамотность, оригинальность стиля как представленных письменных работ абитуриента, так и его устной речи.

Творческое досье абитуриента позволит экзаменационной комиссии сформировать начальное представление о нем, о его творческом потенциале и общем культурном уровне.

Второй этап

Ответ по билетам

Время подготовки- 30 минут.

Задача абитуриента - дать четкую интерпретацию предложенной темы. В ответе необходимо продемонстрировать умение грамотно и логично излагать материал. Наряду с этим на данном этапе проверяются навыки последовательного изложения фактов, аргументированного доказательства своей точки зрения, корректного ведения дискуссии и т.д.

Комиссия оценивает содержание и форму устного ответа абитуриента по билетам, опираясь на такие критерии, как:

- убедительность фактического материала, на котором раскрыта тема;

- аргументированность суждений абитуриента;

- логичность и доказательность в выражении мысли;

- грамотность и чистота речи;

- общий уровень знаний, особенно в сфере гуманитарных наук;

-оригинальность мышления, творческий подход при анализе проблемы или раскрытии темы.

Примерный перечень вопросов

1. Роль телевидения в современном обществе.

2. Жанры телевизионной журналистики.

3. Ответственность тележурналиста

4. Ваша любимая телевизионная передача. Почему?

5. Моральные проблемы тележурналистики.

6. Творческий портрет вашего любимого телевизионного ведущего.

7. Тележурналистика: профессия или образ жизни?

8. Чем работа телевизионного журналиста отличается от работы его коллег в печатных средствах массовой информации?

9. Каких передач вам не хватает на российском телевидении и почему?

10. Чем качественная тележурналистика отличается от бульварной?

11.Специфика молодежного телевидения.

13. Как вы понимаете свободу слова на телевидении?

14. Какие политические программы ТВ Вам интересны?

15. Телевидение и актуальные проблемы общества.

16. Творческий портрет вашего любимого телерепортера тележурналиста.

17. Почему вы хотите работать на телевидении?

18. Фотография, кино и телевидение: сходства и различия.

19. Ваши любимые радиопередача, журнал, газета.

20. Какую передачу вы хотели бы сделать на телевидении?

21. Что должно войти в сценарий передачи о вашем любимом городе?

22. Есть ли у телевидения общественная миссия?

23. Роль экранизации художественного произведения в культурном развитии общества.

24. Влияние Интернета на телевидение и другие средства массовой информации.

25. Ваши любимые телевизионные фильмы о Великой отечественной войне.

26. Какие документальные фильмы вам интересны?

27. Развлекательное телевидение. Его плюсы и минусы.

28. В чем вы видите причину массовой популярности юмористических телепередач?

29. Жанр телесериала. Ваше отношения к нему.

30. Молодежные телесериалы. Правду ли они рассказывают о молодежи?

31. Кто из политиков вам интересен на телеэкране? Почему?

32. История создания телевидения в России.

33. Пять ваших вопросов вашему любимому тележурналисту или телеведущему.

34. Реклама на телевидении: добро или зло?

35. Проблемы детского телевидения: как вы их видите?

36. Ваша идея сценария новой детской телепередачи.

37. Ваш любимый отечественный фильм (актер, режиссер, композитор).

38. Ваш любимый зарубежный фильм (актер, режиссер, композитор).

39. Какие теледебаты вам интересны?

40. Кто из ведущих теледебатов (ток-шоу) вам кажется самым интересным?

41.Ваша любимая радиостанция. Ее формат. Портрет любимого радиоведущего.

42. Особенности профессии телепродюсера.

43. Особенности профессии телережиссера.

44. Какими качествами должен обладать человек, избравший профессию тележурналиста?

45. Журналистское расследование.

46. Что важнее: книга или телевизор? Литература или телевидение?

47. Что такое Интернет? Является ли он средством массовой информации?

48. Как вы относитесь к демонстрации насилия в телепрограммах и телевизионных фильмах — художественных и документальных? 49.Телевидение и тележурналистика: полностью ли совпадают эти понятия? 50.Почему в эпоху телевидения сохранилась фотография?

Третий этап

Собеседование по содержанию творческого досье

Собеседование проводится в свободной форме. Во время собеседования проверяются общекультурный, общегуманитарный уровень абитуриентов, обоснованность выбора ими работы на телевидении в качестве будущей профессии, понимание специфики работы на телевидении, а также анализируются материалы творческого досье.

Индивидуальное собеседование позволяет комиссии творческого экзамена сопоставить уровень творческих работ и устных рассуждений абитуриента, дает более объективное представление о его пригодности к работе на телевидении.

Общая оценка

Общая оценка за участие в творческом конкурсе складывается из оценок на всех трех его этапах. В случае отсутствия у абитуриента творческого досье максимальное возможное количество баллов, которое можно получить на этом экзамене равно 70 баллам.

При равенстве баллов, полученных на всех вступительных испытаниях, преимуществом при зачислении пользуются те абитуриенты, которые получили более высокую оценку на творческом конкурсе.

Программа творческого конкурса

(вступительного испытания профильной направленности)

Программа утверждена

Советом факультета ВШТ

протокол ? 7

от « 12 » февраля 2010 г.

Магистратура

Творческий конкурс (экзамен)

Цель творческого конкурса — определить творческий потенциал поступающего, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в ВШТ и — после ее окончания — к работе в системе электронных средств массовой информации или к продолжению исследовательской деятельности в сфере СМИ.

На данном экзамене оцениваются: уровень общей эрудиции претендента, навыки владения устной и письменной речью, образность мышления, способность к логическому анализу, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными или специальными знаниями об отечественных и зарубежных СМИ, телевидении и журналистике, а также собственно творческие работы поступающего.

Творческий экзамен состоит из двух этапов:

1. Творческая письменная работа. Максимальное количество баллов — 60.

2. Собеседование. Максимальное количество баллов — 40.

Творческая письменная работа

Претендент пишет творческое сочинение в аудитории в отведенные для этого день и время. Время написания сочинения — 3 (три) часа. Проверка сочинения осуществляется членами комиссии в день проведения экзамена.

Поступающие должны написать работу объемом не менее 2 — 2,5 страниц на листах формата А4. по одной из предложенных экзаменационной комиссией тем. Форма сочинения свободная. В работе необходимо продемонстрировать:

- понимание проблематики выбранной темы;

- умение последовательно выстраивать ход рассуждений (композицию);

- способность аргументированно доказывать свою точку зрения, сопоставлять ее с другими мнениями;

- общий культурный уровень;

- соблюдение грамматических и стилистических норм;

- соблюдение этических норм.

Примерный перечень тем творческой письменной работы

1. Литературное произведение на экране.

2. СМИ и общественное мнение.

3. Кто может быть героем журналистского произведения.

4. Творческий идеал тележурналистики.

5. Что такое «свободы слова» и ее значение в современной журналистике.

6. Профессиональные и человеческие качества современного журналиста.

7. Моя тема в журналистике.

8. Молодежные издания или передачи: о молодежи или для молодежи?

9. Роль телевидения в жизни человека.

10. Сценарий репортажа (на основе событий последних дней).

11. Как строить диалог с политическим лидером (описательно или список вопросов).

12. Мой любимый телевизионный канал.

13. Путешествие по моему родному городу (набросок сценария)

14. Я дома, в аудитории, на улице и на отдыхе.

15. Мой первый репортаж из Государственной Думы.

16. Хроника одного дня моей жизни.

17. Журналистика: ремесло или творчество?

18. Мой любимый телеведущий.

19. Моя любимая телевизионная программа.

20. Герои, которых я выбираю.

21. Интернет и профессиональные СМИ.

22. Книги, которые я читаю.

23. Простая история, которую я хочу рассказать.

24. Рецензия на передачу Х (будет указана одна из новых передач одного из федеральных каналов).

25. Я пришел устраиваться на работу на ТВ. Что я хочу рассказать о себе?

26. Мой любимый театральный спектакль.

27. Набросок сценария документального фильма об Александре Пушкине (имя писателя может быть изменено).

28. Телесериал, который я хочу снять.

Собеседование

Защита творческого досье. Максимальное количество баллов — 20.

Беседа по вопросам. Максимальное количество баллов—20.

1) Защита творческого досье. Одновременно с документами поступающий может предоставить свое творческое досье:

- созданные оступающим видеосюжеты и/или радиосюжеты (даже если они не проходили в эфире) – не более 2- ух;

- фотографии;

- авторские газетно-журнальные публикации, желательно - посвященные телевидению;

- неопубликованные журналистские или исследовательские материалы, посвященные телевидению или могущие быть основой телепрограмм;

- иные небольшие письменные творческие работы и сочинения и т. п.;

- рекомендации и творческие характеристики из СМИ или творческих союзов (на официальных бланках и заверенные печатями);

- дипломы, грамоты и другие награды, имеющие отношение к журналистике и телевидению.

Приемная комиссия не устанавливает в качестве обязательного какое-то определенное количество таких работ и не требует непременного наличия всего, что перечислено выше. Однако творческое досье поступающего в магистратуру может претендовать на максимальное количество баллов, если оно включает, как минимум, следующие материалы:

1. Собственный (авторский) сценарий телепрограммы или телепередачи на любую тему, набранный на компьютере объемом до 4 тысяч знаков;

2. Видеосюжет, сделанный автором в качестве режиссера, оператора либо телеведущего (длительностью до 13 минут) или три опубликованных в СМИ материала о проблемах телевидения или конкретных телепередачах (кроме информационных заметок).

Творческие работы должны быть тщательно отобраны с точки зрения профессиональной и художественной значимости. Поступающий должен быть готов прокомментировать свои работы, ответить на вопросы экзаменаторов, касающиеся деталей, особенностей, технологии выполнения этих работ.

В основе оценки творческих работ лежит критериальная система. Наиболее важными являются следующие критерии:

- соответствие суждений и оценок, содержащихся в данных претенденту рекомендациях, качеству и количеству предоставленных материалов;

- умение претендента находить новость или событие, отбирать для их освещения социально значимые факты и характерные детали

- способность наглядно, образно, убедительно и эмоционально точно изображать события и людей, излагать факты и комментарии;

- способность логически мыслить, объективно анализировать и оценивать

события, находить аргументы в обоснование своей позиции;

- литературная грамотность, оригинальность стиля как работ абитуриента, так и его устной речи, а также написанной в ходе второго тура работы.

2) Беседа по вопросам.

Примерный перечень вопросов

1. Роль телевидения в современном обществе.

2. Жанры телевизионной журналистики.

3. Ответственность тележурналиста.

4. Ваша любимая телевизионная передача. Почему?

5. Моральные проблемы тележурналистики.

6. Творческий портрет вашего любимого телевизионного ведущего.

7. Тележурналистика: профессия или образ жизни?

8. Возможно ли подлинно национальное телевидение в эпоху глобализации?

9. Каких передач вам не хватает на российском телевидении и почему?

10. Чем качественная тележурналистика отличается от бульварной?

11.Специфика молодежного телевидения.

13. Как вы понимаете свободу слова на телевидении?

14. Какие политические программы ТВ вам интересны?

15. В чем вы видите плюсы и минусы коммерциализации телевидения?

16. Творческий портрет вашего любимого телерепортера (тележурналиста).

17. Почему вы хотите работать на телевидении?

18. Фотография, кино и телевидение: сходства и различия.

19. Будущее телевидения: нишевое или общенациональное?

20. Какую передачу вы хотели бы сделать на телевидении?

21. Может ли телепередача быть произведением искусства?

22. Есть ли у телевидения общественная миссия?

23. Роль экранизации художественного произведения в культурном развитии общества.

24. Влияние Интернета на телевидение и другие средства массовой информации.

25. Ваши любимые телевизионные фильмы.

26. Какие документальные фильмы вам интересны?

27. Развлекательное телевидение. Его плюсы и минусы.

28. В чем вы видите причину массовой популярности юмористических телепередач?

29. Какими могут быть критерии оценки телевизионной продукции?

30. Молодежные телесериалы. Правду ли они рассказывают о молодежи?

31. Кто из политиков вам интересен на телеэкране? Почему?

32. История создания телевидения в России.

33. Пять ваших вопросов вашему любимому тележурналисту или телеведущему.

34. Существует ли объективное новостное вещание, непредвзятое представление информации?

35. Какими вы видите новые формы интерактивности на ТВ?

36. Ваша идея сценария новой телепередачи.

37. Ваш любимый отечественный фильм (актер, режиссер, композитор).

38. Ваш любимый зарубежный фильм (актер, режиссер, композитор)

39. Как вы относитесь к современным телеэкранизациям классики? Приведите примеры.

40. Кто из ведущих теледебатов (ток-шоу) вам кажется самым интересным?

41. Как вы относитесь к расцвечиванию черно-белых советских фильмов?

42. Особенности профессии телепродюсера.

43. Особенности профессии телережиссера.

44. Как вы понимаете феномен клипового сознания?

45. Журналистское расследование.

46. Что важнее: книга или телевизор? Литература или телевидение?

47. Что такое Интернет? Является ли он средством массовой информации?

48. Как вы относитесь к демонстрации насилия в телепрограммах и телевизионных фильмах — художественных и документальных?

49. Телевидение и тележурналистика: полностью ли совпадают эти понятия?

50. Почему в эпоху телевидения сохранилась фотография?

В случае отсутствия у абитуриента творческого досье максимальное количество баллов за творческий конкурс - 80.

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...