Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.fpo.msu.ru/open_files/anon_2011_v.doc
Дата изменения: Wed Feb 2 09:57:37 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:38:57 2012
Кодировка: koi8-r

Анонсы новых курсов, включенных в весенний семестр в программы
«Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы»

Курс «Конкретная педагогика»
Предметная цель - знакомство, освоение и осмысление основных
конкретных фактов, результатов, экспериментов, накопленных в настоящее
время в психолого-педагогической науке. Для этого студентам предлагается
обсуждать первоисточники, в которых эти факты, результаты, эксперименты
излагаются.
Надпредметная цель - формирование первичных теоретических
представлений об обучении у студентов. При этом происходит
переструктурирование личного опыта.
Развивающая цель - сформировать у обучающихся навыки чтения и
анализа научной литературы психолого-педагогического профиля, Кроме того,
курс позволяет выявить дефекты, имеющиеся у студентов в умении
анализировать и излагать прочитанный материал, вести дискуссию, задавать
вопросы и отвечать на них, выстраивать логику рассуждений.
Профессиональная цель - в процессе обсуждения сформировать
ориентиры для построения своей будущей педагогической деятельности.
Деятельностная цель - подготовка к восприятию педагогической
деятельности как общественной функции.
Форма проведения курса
После первой установочной лекции преподавателя студенты выбирают по своему
желанию работы, которые они будут читать и оппонировать. Дальнейшие
занятия проходят в форме докладов студентов.

Курс «Этнопсихология и межкультурная коммуникация»
Этнопсихология - междисциплинарная область знаний, активно
использующая методы психологической антропологии и кросс-культурной
психологии. Предметом ее изучения являются систематические связи между
внутренним миром человека и культурой на уровне той или иной этнической
общности, а также изучение сходства и различий психических функций и
феноменов в различных этнических образованиях.
Курс включает 8 академических часов (лекций). Дальнейшая работа
проходит в дистанционном режиме, в форме индивидуальных консультаций с
преподавателем.

Курс «Основы мыследеятельностной педагогики»
Данный курс - первый шаг студентов в ознакомлении с основной идеей
мыследеятельностной педагогики, которая предполагает реализацию философско-
антропологических идей В. В. Давыдова и Г.П. Щедровицкого о включении всех
детей, независимо от их социального положения, достатка семьи, а также
наследственных задатков в духовную субстанцию мышления. Дисциплина призвана
познакомить студентов с базовыми процессами мыследеятельности: мышление -
коммуникация - действие и двумя ортогональными им процессами - пониманием и
рефлексией.

Курс « Гуманистическая психология и педагогика»


Курс посвящен теме влияния гуманистической психологии на
педагогическое знание. Современная ситуация в обществе настойчиво
требует гуманизации всего процесса образования и формирования
личности, начиная с семейного воспитания и кончая образованием в
ВУЗе. В курсе будет показано: именно принципы и положения
гуманистической психологии наиболее полно позволяют выполнить данную
задачу.



Курс «Основы преподавания в Интернете»

Курс предназначен для преподавателей высшей школы.
Обучение планируется проводить в смешанном варианте (blended
learning): 8 часов в лекционной диалоговой форме с использованием
презентаций в PP, 2-часовая интерактивная дистанционная видеолекция, 4
часа offline-семинарских занятий в форуме и выполнения практических
заданий, контролируемых в Интернете. На основе изучения слушатели
разрабатывают свой персональный сайт преподавателя, где размещают ответы на
задания, а в дальнейшем используют в учебном процессе по своим
дисциплинам.


Практикум по естествознанию
Основной целью учебной дисциплины "Теоретико-практические основы
концепций современного естествознания" является формирование у обучаемых
представлений о практической основе изучения концепций современного
естествознания в высших и средних учебных заведениях, а также основных
требованиях, предъявляемых к практикумам по естествознанию, особенностях их
использования. В процессе обучения будущие преподаватели познакомятся с
общими принципами создания и методики проведения современного практикума по
естествознанию.
Овладение основами разработки современного практикума по
естествознанию должно способствовать:
. формированию готовности будущего преподавателя использовать практикум
в высших и средних учебных заведениях;
. формированию у студентов современного научного мировоззрения, развитию
интереса к естественным наукам;
формированию у студентов навыков самостоятельной разработки и создания
современных практикумов по естествознанию.