Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.acur.msu.ru/monitoring.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:27:18 2016
Кодировка: Windows-1251
Ассоциация классических университетов России. Проекты.
 
 
 
 
 

Проект в рамках ФЦПРО "Экспертно-аналитическое обеспечение повышения качества образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в региональные системы профессионального образования"

Краткая информация о проекте

В 2011-2013 году по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦПРО Ассоциация классических университетов России выполняет проект: "Экспертно-аналитическое обеспечение повышения качества образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в региональные системы профессионального образования"

Основные соисполнители проекта:

  • Ассоциация технических университетов
  • Региональная общественная организация "Центр изучения проблем профессионального образования"
  • Институт комплексных исследований образования МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Социологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

Работа выполняется в три этапа:

1 этап (2011 год) - выборочный мониторинг эффективности внедрения ФГОС в учреждениях ВПО, НПО и СПО в регионах (анкетирование и интервьюирование руководящего учебно-методического персонала, экспертиза основных образовательных программ вузов, разработанных на основе ФГОС, анализ официальных сайтов вузов). Выявление рисков и проблем нормативно-правового, организационно-методического информационного и материально технического характера при переходе учреждений профессионального образования на реализацию ФГОС. Этап завершен в 2011 году.

КРИТЕРИИ и ИНДИКАТОРЫ эффективности внедрения ФГОС в учреждениях высшего профессионального образования.

2 этап (2012 год) - развернутый мониторинг (анкетирование и интервьюирование руководящего учебно-методического персонала вузов и из структурных подразделений, преподавателей, студентов; экспертиза основных образовательных программ вузов, разработанных на основе ФГОС, анализ официальных сайтов вузов; глубокое социологическое исследование в трех субъектах Федерации). Выявление, систематизация и типологизация рисков и проблем нормативно-правового, организационно-методического информационного и материально-технического характера. Формирование рекомендаций образовательным учреждениям, государственно-общественным объединениям, действующим в системе профессионального образования, органам управления профессиональным образованием на федеральном и региональном уровнях.

Организация и проведение информационно-методических семинаров для руководящего учебно-методического персонала учреждений ВПО, СПО, НПО в двух федеральных округах (Приволжском и Уральском).

РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию нормативно-методического, организационного, информационного и ресурсного обеспечения реализации ФГОС высшего профессионального образования по итогам мониторинга АКУР.

3 этап (2013 год) - Организация и проведение информационно-методических семинаров для руководящего учебно-методического персонала учреждений ВПО, СПО, НПО в шести федеральных округах.

Разработка проектов нормативных и методическ их документов, необходимых для повышения эффективности внедрения ФГОС в учреждениях профессионального образования.

Опубликованные материалы по результатам проекта

Материалы к съездам АКУР и к семинарам для проректоров классических университетов по результатам монитринга

Материалы информационно-методических семинаров по Федеральным Округам