Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-relig-bak.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:52 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:52:06 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]
Рекомендуется подготовка бакалавров по общему профилю.


Требования к результатам освоения основных образовательных
программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией
(степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и
культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные
различия (ОК-1);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе,
политической организации общества (ОК-2);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и
личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
- владеет средствами самостоятельного, методически правильного
использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов
к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК - 4);
- владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы
(ОК-5);
- владение навыками подготовки служебных документов и деловой
переписки (ОК-6);
владение навыками использования компьютерной техники и информационных
технологий в поиске литературы и составления библиографических обзоров;
владение навыками работы в глобальных компьютерных сетях; способность
понимать сущность и значение информации в развитии современного
информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом
процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-7);
- способность использовать теоретические религиоведческие знания и
методы религиоведческого исследования на практике (ОК-8);
- понимание ценности культуры и науки (ОК-9);
- знание своих прав и обязанностей, ответственным отношением к делу
(ОК-10);
- понимание необходимости постоянного процесса обучения, владением
навыками самостоятельной работы (ОК-11);
- расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12).
- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи
правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-
13);
- готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-
14);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-
15);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

(ОК- 16);
- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных,
социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и
социальной деятельности (ОК-17);
- способность использовать в профессиональной деятельности знание из
области естественнонаучных дисциплин (ОК-18);
- владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения
профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-19);
- владение основными методами защиты производственного персонала и
населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
(ОК- 20);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
(ОК-21)

б) профессиональными (ПК):
- общепрофессиональные:

1) в области научно-исследовательской деятельности:
- навыками логического анализа различного рода рассуждений и
профессиональной аргументации в области религиоведения (ПК-1.1);
- способностью пользоваться базовым общепрофессиональным
представлением о методах религиоведческого исследования (ПК-1.2);
- способностью самостоятельно собирать и обрабатывать научную
информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин (ПК-1.3);
- способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов,
доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых
столов, семинаров по религиоведческой тематике (ПК-1.4);
- способностью осуществлять научно-исследовательскую деятельность в
составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую
проблематику (ПК-1.5).
2) в области педагогической деятельности:
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области философии религии (ПК-2.1);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области истории религий (ПК-2.2);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области социологии религии (ПК-2.3);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области психологии религии (ПК-2.4);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области феноменологии религии (ПК-2.5);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области антропологии религии (ПК-2.6);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области истории философии (ПК-2.7);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области свободы совести и государственно-конфессиональных
отношений (ПК-2.8);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области новых религиозных движений (ПК-2.9);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.10);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области истории и теории мировой культуры (ПК-2.11);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области педагогики и психологии (ПК-2.12);
- умением пользоваться в процессе преподавания философских,
обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми
знаниями в области методики преподавания религиоведческих дисциплин в
системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.13);
- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую
религиоведческую информацию (ПК-2.14);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
философии религии (ПК-2.15);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
истории религий (ПК-2.16);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
социологии религии (ПК-2.17);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
психологии религии (ПК-2.18);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
феноменологии религии (ПК-2.19);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
антропологии религии (ПК-2.20);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
истории философии (ПК-2.21);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.22);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом
знаний о новых религиозных движений (ПК-2.23);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом
знания иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.24);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
истории и теории мировой культуры (ПК-2.25);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
педагогики и психологии (ПК-2.26);
- способностью интерпретировать и представлять в ясной форме
содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции
методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и
начального профессионального образования (ПК-2.27);
- способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические
материалы к учебному процессу (ПК-2.28).

3) в области организационно-управленческой деятельности:

- умение применять базовые знания в области экономики, экономических
учений и социального управления (ПК-3.1);
- навыки осуществления управленческой деятельности в малой группе (ПК-
3.2);
- навыки проведения общественной информационной и консультационной
работы, в том числе - проведения экскурсий в музеях, олимпиад в школах,
книжных и музейных выставок (ПК-3.3);
- организовывать и выполнять книжные, журнальные, словарные и
энциклопедические проекты, организовывать деятельность авторских
коллективов (ПК-3.4).
Министерство образования и науки Российской Федерации
У
Т
В
Е
Р
Ж
Д
А
Ю



декан философского факультета
МГУ имени М.В.Ломоносова / В.В.Миронов /

"
_
_
_
_
"

_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_

2
0
0
_
_
г
.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению «Религиоведение»

Квалификация - бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

| ? п/п|Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |
| | | | |
|МГУ имени М.В. |заместитель декана |А.А.Кротов |
|Ломоносова |философского |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |факультета, | |
| |заместитель | |
| |председателя УМС по | |
| |философии | |
| |и религиоведению УМО по| |
| |классическому | |
| |университетскому | |
| |образованию | |
| |(занимаемая должность) | |
|Санкт-Петербургский |декан философского |Ю.Н.Солонин |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
| | | |
|МГУ имени М.В. |заведующий отделением |И.Н.Яблоков |
|Ломоносова |Религиоведения |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |философского факультета| |
| | | |
| |(занимаемая должность) | |
|Амурский |заведующий кафедрой |А.П.Забияко |
|государственный |религиоведения |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |





Эксперты:

|Саратовский |декан факультета |В.Н.Белов |
|государственный |философии и психологии |(инициалы, фамилия) |
|университет | | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
|Санкт-Петербургский |заведующая кафедрой |М.М.Шахнович |
|государственный |религиоведения |(инициалы, фамилия) |
|университет |философского факультета| |
|(место работы) | | |
| |(занимаемая должность) | |
| | | |
|МГУ имени М.В. |заместитель декана |В.И.Маркин |
|Ломоносова |философского факультета|(инициалы, фамилия) |
|(место работы) | | |
| |(занимаемая должность) | |
|МГУ имени М.В. | |Е.В.Брызгалина |
|Ломоносова |заместитель декана |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |философского факультета| |
| | | |
|МГУ имени М.В. |(занимаемая должность) | |
|Ломоносова | |В.А.Бочаров |
|(место работы) |профессор философского |(инициалы, фамилия) |
| |факультета | |
| |(занимаемая должность) | |

Программа одобрена на заседании президиума учебно-методического совета по
философии и религиоведению УМО по классическому университетскому
образованию
от 05.02.2010 года, протокол ? 1.