Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-phil-bak.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:45 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:24:25 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]Перечень профилей подготовки выпускников


1. Теоретико-методологический
2. Социально-аксиологический
3. Историко-философский
4. Восточная философия
5. Социолингвистика
6. Социальное управление
7. Управление коммуникациями (философские аспекты)
8. Философия права
9. Философская антропология
10.Эстетика: арт-бизнес



Требования к результатам освоения основных образовательных
программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Философия с квалификацией
(степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи
правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-
1);
готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе
(ОК-2);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(ОК-3);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4);
владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения
и укрепления здоровья (ОК-5);
способность научно анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных,
социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и
социальной деятельности (ОК-6);
способность использовать в профессиональной деятельности знание из
области естественнонаучных дисциплин (ОК-7);
способность приобретать новые знания, используя современные
образовательные и информационные технологии (ОК-8);
обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения
из различных источников для решения профессиональных и социальных задач,
умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение
информации в развитии современного информационного общества, сознавать
опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные
требования информационной безопасности (ОК-9);
умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной
сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным
обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-10).
владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для
решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-11);
владение основными методами защиты производственного персонала и
населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
(ОК- 12);
способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению
творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей
профессиональной деятельности (ОК-13);
способность использовать знание и понимание проблем человека в
современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков
межкультурного диалога (ОК-14);
способность использовать знание прав и обязанностей человека и
гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и
профессиональному долгу (ОК-15);
воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным
различиям людей (ОК-16);
способность использовать нормативные правовые документы в своей
деятельности (ОК-17)
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными
компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных
и современных проблем:
логики (логический анализ естественного языка, классическая логика
высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик,
правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания)
(ПК-1);
онтологии и теории познания (природа философского знания, функции
философии, методология философского познания, основные категории философии)
(ПК-2);
социальной философии (сущность, структура и функционирование общества,
механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии
общества) (ПК-3);
истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль
древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия
Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения,
классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии
(современные философские направления) (ПК-4);
истории русской философии (философская мысль в России 10-17 вв.,
философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19- 20 вв.)(ПК-
5);
этики (история этических учений, основные понятия морального сознания,
нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики)(ПК-6);
эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики,
эстетическое и художественное творчество)(ПК-7);
философии и методологии науки (наука как особый вид знания,
деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура
науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии
науки)(ПК-8);
философии религии (становление и развитие философии религии в
древности, средние века, Новое время; современные концепции религии)(ПК-9);
философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук
(основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории и др.)
(ПК-10);
знание различных методов научного и философского исследования и умение
их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11);
владение методами и приемами логического анализа, умение работать с
научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12);
владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых
философских знаний (ПК-13);
способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том
числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14);
педагогическая деятельность:
умение пользоваться в процессе преподавания знаниями в области логики,
онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной
философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской
антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских
проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15);
знание методик организации и ведения учебного процесса и умение
применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего
и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования
(ПК-16);
владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в
педагогической деятельности (ПК-17);
организационно-управленческая деятельность:
владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18);
умение использовать базовые философские знания в процессе принятия
управленческих решений (ПК-19);
способность к планированию, организации и управлению своей
профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20);
владение навыками подготовки служебных документов и ведения деловой
переписки (ПК-21).

Выпускник, завершивший обучение по конкретному профилю в рамках
направления подготовки 030100 - «Философия» с квалификацией (степенью)
«бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

1. Теоретико-методологический профиль
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи и разрабатывать
проблемы философско-методологических и логических исследований различных
наук;
- способность самостоятельно ставить конкретные исследовательские задачи и
разрабатывать проблемы в области онтологии и гносеологии;
- владение методами самостоятельного общефилософского исследования,
способностью критического анализа различных философских произведений,
умение проводить компаративные исследования различных направлений
современной философской мысли;
- способность преподавания систематических или специальных курсов по
онтологии, гносеологии и философской методологии;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний в
области организации теоретических исследований и информационной работы.

2. Социально-аксиологический профиль
- способность самостоятельно ставить конкретные исследовательские задачи и
разрабатывать их решения в сфере социально-аксиологических проблем;
- владение методами самостоятельного философского исследования социально-
аксиологических проблем, способностью критического анализа различных
философских произведений, умение проводить компаративные исследования
различных направлений современной социально-философской мысли;
- способность преподавания систематических или специальных курсов,
отражающих социально-аксиологическую проблематику;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний в
области организации теоретических исследований и информационной работы.



3. Историко-философский профиль
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи историко-философских
исследований;
- владение методами самостоятельного историко-философского исследования,
способностью критического анализа различных философских произведений,
умение проводить компаративные исследования различных школ и направлений
мысли, оценивать их вклад в развитие философии и культуры;
- способность преподавания систематических или специальных курсов,
отражающих историко-философскую проблематику;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний в
области организации теоретических исследований и информационной работы.

4. профиль Восточная философия
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области истории
восточной философии;
- владение методами самостоятельного историко-философского исследования,
способностью критического анализа текстов различных философских культур,
умение проводить компаративные исследования различных школ и направлений
мысли, оценивать их вклад в развитие философии и культуры;
- способность преподавания систематических или специальных курсов,
отражающих проблематику восточной философии;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний в
области организации теоретических исследований и информационной работы.


5. Социолингвистика
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области
социолингвистики;
- владение методами самостоятельного философского исследования, умение
проводить компаративные исследования различных подходов в области
современной социолингвистики;
- способность применения в своих исследованиях и практической деятельности
теоретических представлений о языке и особенностях межкультурной
коммуникации;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний;
способность к проектной деятельности при решении социолингвистических
задач.

6. Социальное управление
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области
современных теорий и практик социального управления;

- владение методами самостоятельного философского исследования, умение
применять полученные знания для решения социальных, гуманитарных и
управленческих проблем;

- умение применять профильные знания в различных ситуациях индивидуального,
группового, организационного взаимодействия;
- способность использовать эффективные стратегии, тактики и техники
установления контакта, аргументации, ведения переговоров и дискуссий;
- умение разрабатывать управленческие стратегии и тактики в конфликтных
ситуациях.


7. Управление коммуникациями (философские аспекты)
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области
философского осмысления управления коммуникациями;

- владение методами самостоятельного философского исследования, умение
применять полученные знания для решения проблем управления коммуникациями;

- умение применять базовые знания современных теорий и практик
коммуникаций в различных ситуациях индивидуального и группового
взаимодействия;
- умение применять индивидуальные стратегии в различных коммуникативных
ситуациях;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний в
области организации теоретических исследований и информационной работы.

8. Философия права
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области философии
права;
- владение методами самостоятельного философско-правового исследования,
способностью проводить компаративные исследования различных школ и
направлений философско-правовой мысли;
- способность философского анализа правовых норм, разработки методологии
правотворческой деятельности, философского обоснования правозащитной
деятельности;
- способность осуществления философской экспертизы в области политических и
правовых вопросов;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний в
области организации теоретических исследований и информационной работы.


9. Философская антропология
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области
философской антропологии;
- владение методами самостоятельного философско-антропологического
исследования, способностью использовать методы и приемы логического анализа
в работе с философско-антропологическими текстами и содержащимися в них
смысловыми конструкциями;
- способность описывать антропологические проявления и экзистенциалы
человека в различных типах конструктов: архетипических, когнитивных,
социотипических, психологических, мифокультурных, гендерных, имиджевых;
- способность интерпретировать социально-культурные, этические,
психологические, когнитивные, поведенческие нормы и девиации в
профессиональной деятельности;
- способность разрабатывать эффективные системы мотивации, применяя
теоретические знания к практическим навыкам работы в коллективе;
- готовность к практическому использованию полученных знаний по философской
антропологии в области организации научных исследований и информационной
работы.


10. Эстетика: арт-бизнес
- способность самостоятельно ставить конкретные задачи в области
современных эстетических исследований на основе знаний современных
концепций художественной культуры и современных художественных практик;
- владение методами самостоятельного исследования эволюции эстетического
сознания в условиях процессов глобализации, умение проводить компаративные
исследования различных школ и направлений искусства, оценивать их вклад в
развитие человеческой культуры;
- владение навыками философского анализа современных художественных
практик;
- способность ведения экспертной деятельности в сфере арт-бизнеса,
способность к проектной деятельности в сфере художественной культуры;
- готовность к практическому использованию полученных профильных знаний;
готовность управлять эстетическими проектами в сфере городской культуры.







Министерство образования и науки Российской Федерации
У
Т
В
Е
Р
Ж
Д
А
Ю



декан философского факультета
МГУ имени М.В.Ломоносова / В.В.Миронов /

"
_
_
_
_
"

_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_

2
0
0
_
_
г
.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению «Философия»

Квалификация - бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

| ? п/п|Наименование дисциплин |Трудоемкость |Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) | | |
| | | | |
|МГУ имени М.В. |заместитель декана |А.А.Кротов |
|Ломоносова |философского |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |факультета, | |
| |заместитель | |
| |председателя УМС по | |
| |философии | |
| |и религиоведению УМО по| |
| |классическому | |
| |университетскому | |
| |образованию | |
| |(занимаемая должность) | |
|Санкт-Петербургский |декан философского |Ю.Н.Солонин |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
|Российский университет |проректор |Н.С.Кирабаев |
|Дружбы народов |(занимаемая должность) |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) | | |
| | | |
|МГУ имени М.В. |профессор, председатель|В.С.Грехнев |
|Ломоносова |учебно-методической |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |комиссии философского | |
| |факультета | |
| |(занимаемая должность) | |
| | | |


Эксперты:

|Томский государственный|декан философского |С.С.Аванесов |
|университет |факультета |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
| | | |
| | | |
|Саратовский |декан факультета |В.Н.Белов |
|государственный |философии и психологии |(инициалы, фамилия) |
|университет | | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
| | | |
|Российский | | |
|государственный |заведующий кафедрой |В.Н.Брюшинкин |
|университет |философии и логики |(инициалы, фамилия) |
|(г. Калининград) |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
|Воронежский |декан факультета |Ю.А.Бубнов |
|государственный |философии и психологии |(инициалы, фамилия) |
|университет | | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
| | |А.Ю.Внутских |
|Пермский |декан |(инициалы, фамилия) |
|государственный |философско-социологичес| |
|университет |кого факуль-тета | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
|Российский |декан философского |В.Д.Губин |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|Гуманитарный |(занимаемая должность) | |
|университет | | |
|(место работы) | | |
| | | |
|Новосибирский |декан философского |В.С.Диев |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
|Южный федеральный |декан факультета |Г.В.Драч |
|университет |философии и |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) |культурологии | |
| |(занимаемая должность) | |
| | | |
|Санкт-Петербургский |первый заместитель |С.И.Дудник |
|государственный |декана |(инициалы, фамилия) |
|университет |философского факультета| |
|(место работы) | | |
| |(занимаемая должность) | |
|Уральский |декан философского |А.В.Перцев |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
| | | |
|Государственный |декан факультета |А.М.Руткевич |
|университет-Высшая |философии |(инициалы, фамилия) |
|школа экономики |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
| | | |
|Российское философское |первый вице-президент |А.Н.Чумаков |
|общество |(занимаемая должность) |(инициалы, фамилия) |
|(место работы) | | |
| | | |
| | | |
|Казанский |декан философского |М.Д.Щелкунов |
|государственный |факультета |(инициалы, фамилия) |
|университет |(занимаемая должность) | |
|(место работы) | | |
| |заместитель декана |В.И.Маркин |
|МГУ имени М.В. |философского факультета|(инициалы, фамилия) |
|Ломоносова | | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
| | |Е.В.Брызгалина |
| |заместитель декана |(инициалы, фамилия) |
|МГУ имени М.В. |философского факультета| |
|Ломоносова | | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |
| | |В.А.Бочаров |
|МГУ имени М.В. |профессор философского |(инициалы, фамилия) |
|Ломоносова |факультета | |
|(место работы) |(занимаемая должность) | |


Программа одобрена на заседании президиума учебно-методического совета по
философии и религиоведению УМО по классическому университетскому
образованию
от 05.02.2010 года, протокол ? 1.