Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://psyberlink.flogiston.ru/internet/criteria.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:35:02 2012
Кодировка: Windows-1251
Критерии включения ресурсов в Психологическую сеть РУНЕТа

PSyberLink
Психологическая сеть российского Интернета

Главная Новости Сети Рукопись История Конференции Журналы Ссылки О проекте
 

Критерии включения ресурсов в Психологическую сеть

Документ создан:   22.11.98
Документ обновлен: 16.12.98
 

В сеть может быть включен ресурс, который содержит существенную информацию о психологии как науке и сфере практической деятельности, существенная часть которой произведена непосредственно контент-провайдером, и которая способствует развитию:

Решение о включении сайта в Сеть принимается членами Сети в результате коллективного обсуждения и голосования. Если по причине несоответствия содержания/оформления сайта данным критериям заявка была отклонена Сетью, кандидат может подать ее повторно - после того, как внесет в содержание/оформление сайта соответствующие изменения.

Сеть оценивает сайты-кандидаты в терминах репутации, содержания, оформления и поддержания ресурса.

 

1. РЕПУТАЦИЯ РЕСУРСА

Лицо или организация, отвечающие за содержание ресурса (далее "контент-провайдер"), должны быть профессионалами в области психологии.

В сеть принимаются ресурсы, чьи контент-провайдеры удовлетворяют критериям профессиональной репутации. В понятие репутации контент-провайдера входит соответствие его следующим требованиям:

2. СОДЕРЖАНИЕ

Сайт должен содержать материалы, посвященные той или иной области психологии, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО контент-провайдером (эл.публикации, авторские тексты, переводы, гипертекстовые тематические документы, включающие авторские комментарии и анализ, т.п.).

Содержание сайта является главным, но не единственным критерием включения сайта в сеть.

Предпочтение отдается сайтам, которые являются самостоятельными источниками текстовой или другой информации, а не просто коллекцией ссылок.

Публикуемая на сайте информация должна быть валидной, точной, актуальной и должна иметь надежные источники.

Информация должна быть полной (например, полные тексты документов в отличие от просто аннотаций; организационная информация не должна ограничиваться только контактным адресом).

1.1 Валидность

Контент-провайдер должен отдавать себе отчет о целях и задачах своего сайта, методах их реализации и аудитории, на которую он ориентирован.

При подаче заявки на включение в Сеть цели, задачи, методы и аудитория сайта должны быть описаны.

Желательно, чтобы сайт содержал раздел с описанием своих целей и задач.

Действующий сайт должен выполнять поставленную перед ним задачу.

Желательно указание условий публикации информации на сайте.

1.2 Существенность публикуемой информации

В целом, существенность публикуемой информации (а, значит, и всего ресурса) определяется тем, какие ЗНАНИЯ О ПСИХОЛОГИИ как области науки и практики пользователь может почерпнуть из материалов, размещенных на сайте.

Содержание сайта не должно ограничиваться только контактным адресом и/или рекламой своего владельца (в данном случае сайт не является ресурсом, а его владелец - контент-провайдером).

Содержание сайта не должно ограничиваться только коллекцией ссылок; имеющиеся ссылки должны указывать на ресурсы по той или иной теме, которые являются существенными.

Если ресурс содержит коллекцию гиперссылок, ее ценность может быть поднята за счет аннотаций к этим ссылкам (на русском яз.). Аннотации должны давать представление о содержании соответствующего сайта и быть безоценочными.

Если ресурс содержит библиографию по какой-то теме, ее ценность также может быть поднята за счет аннотаций.

1.3 Уникальность

На сайте должен быть размещен какой-либо самостоятельный продукт в виде текстовой или другой информации, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО контент-провайдером

Ресурс не должен дублировать информацию, уже присутствующую на других сайтах Сети за исключением специальных случаев - когда дублирование ресурса (по соглашению сторон) позволяет надежнее и полнее собрать определенную информацию.

1.4 Точность и полнота информации

Если сайт посвящен какой-либо узкой психологической тематике, он должен содержать как можно более ПОЛНОЕ освещение данной тематики (материалы, посвященные разным аспектам проблемы, ее историю, FAQ и т.п.)

Публикуемая на сайте информация должна быть точной и проверяемой.

Ресурс должен содержать библиографию или ссылки на источники, по которым можно проверить точность опубликованной информации.

Орфография и грамматика в опубликованных документах должны быть тщательно выверены.

Заголовки в документах должны быть информативными.

В целях взаимоподдержки желательно, чтобы публикуемые документы содержали гиперссылки на релевантные документы, размещенные на других сайтах-участниках Сети.

2. КРИТЕРИЙ ОФОРМЛЕНИЯ

Следующие критерии применяются для оценки дизайна и презентабельности сайта. Главным здесь является дружественность пользователю, простота навигации и необходимая технологичность. Ресурсы с ценным содержанием, но недостаточно проработанным оформлением, однако, не отвергаются Сетью.

2.1 Простота навигации

Пользователь должен легко представлять себе структуру сайта и должен легко находить нужную ему страницу (документ).

Не должно быть страниц, на которых вообще нет гиперссылок и не понятно как перемещаться дальше.

Пользователю должны быть предоставлены возможности перехода с любой страницы либо на любую нужную ему страницу, либо на страницу с содержанием, либо на заглавную страницу.

Страница с содержанием должна быть исчерпывающей.

Страница с содержанием не должна содержать ссылки на несуществующие разделы сайта.

Все ссылки, размещенные на странице должны быть целесообразными. Не приветствуется хаотическое нагромождение на странице многочисленных баннеров поисковых систем и счетчиков т.к. помимо администратора сайта они мало кому нужны.

Должно быть видно, что ссылка - это ссылка. Текст ссылки должен быть читабельным и до, и после ее активации мышью.

2.2 Использование стандартов

Вебмастер должен убедиться, что все страницы сайта нормально читаются большинством распространенных броузеров.

При разработке сайта выясните, какая конфигурация компьютера пользователя является наиболее распространенной (на момент разработки настоящего документа таковой является: броузер - Microsoft Internet Explorer 4.x или Netscape Navigator 4.x, разрешение монитора - 800x600, количество цветов - 16 Bit (65K).

С целью увеличения вероятности обнаружения документов сайта поисковыми системами, документы должны содержать тег <Title> и метаданные, а именно поля:

<META NAME="Description">
<META NAME="Keywords">
 

2.3 Эстетичность

Желательно, чтобы сайт выглядел и ощущался дружественным пользователю.

Желательно при разработке сайта следовать принципам графического дизайна:

Страницы, которые пользователь может захотеть распечатать, должны быть оформлены таким образом, чтобы при распечатке он получил легко читаемый текст с целесообразного размера шрифтами и т.д.

 

3. ПОДДЕРЖАНИЕ САЙТА

Ответственная за ресурс организация или человек должны гарантировать его стабильность и непрерывное поддержание.

Если сайт содержит информацию, которая быстро меняется, является текущей и т.д., соответствующие страницы должны своевременно обновляться.

На страницах сайта необходимо указывать дату, когда они были изменены/обновлены.

На сайте не должно быть "мертвых" ссылок.

Ссылки на сайты, которые переехали, должны своевременно обновляться.


Copyright (C) 1998, Психологическая сеть российского Интернета