Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lib.mexmat.ru/books/69432
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 11:08:50 2016
Кодировка: Windows-1251
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Название: Возможности использования мотивов потребительского поведения как основы сегментации рынка
Автор: Терешкина В.В.
Аннотация:
Классика отечественной психологии утверждает: 'Всякое действие человека исходит из тех или иных мотивов и направляется на определенную цель: оно разрешает ту или иную задачу и выражает определенное отношение человека к окружающему' (С.Л. Рубинштейн). Мотив - это источник действия.
Проблемы исследования мотивации давно привлекают внимание маркетологов, поскольку мотив влияет на выбор потребителя. Однако исследования обычно ограничиваются анализом внешне наблюдаемых и измеряемых параметров (таких как уровень дохода, место жительства, возраст, пол. профессиональная принадлежность). При этом не затрагиваются внутренние причины. Чаще всего объяснением этого является сложность выявления глубинной мотивации. В опросах для этого обычно задают вопрос 'Почему?', однако ответы носят чаще всего общеприемлемый или социально желательный ответ.
Вместе с тем. в психологии накоплен значительный опыт выявления скрытых бессознательных регуляторов поведения человека, однако данный опыт требует адаптации в условиях маркетинговых исследований. Этому и посвящена данная работа.