Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://ffl.msu.ru/students/sp-courses-and-seminars/fl-teaching-dep/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:48:44 2016
Кодировка: Windows-1251
Студентам
Учеба
Факультет иностранных языков

Спецкурсы и спецсеминары кафедры теории преподавания иностранных языков



Спецкурсы и спецсеминары, предлагаемые студентам в 2015/2016 учебном году


Д.ф.н., профессор С.Г. Тер-Минасова

с/к и с/с «Изучение и преподавание иностранных языков как главное средство международной коммуникации»

Д.культурологии, профессор Л.А. Городецкая

с/к и с/с 'Терминология в профессиональной деятельности преподавателя английского языка: опыт России и Великобритании'

Д.п.н., профессор С.В. Титова

с/с 'Разработка и проектирование мобильных обучающих ресурсов'

с/к 'Методические основы мобильного обучения иностранным языкам'

К.ф.н., доцент Л.Ю. Афанасьева

с/к 'Современные тенденции в преподавании английского языка и второго иностранного языка на базе английского (при обучении дошкольников, школьников и студентов)'

К.ф.н., доцент М.Г. Бахтиозина

с/к и с/с ' Лингвистические основы преподавания делового английского'

c/к и с/с 'История языка в системе профессиональных знаний лингвистов'

К.культурологии, доцент О.О. Кириллова

с/к и c/c 'Языковая картина мира в преподавании иностранных языков на примере изучения Австралии'

с/к и c/c 'Школы России и Австралии: история и современность'

К.ф.н., доцент И.Л. Лебедева

с/с и с/к 'Ценности в масс-медиа и кросс-культурной литературе: лингводидактичесикй аспект/ Values through media and translingual literature'

К.ф.н., доцент Е.В. Маринина

с/к и с/с 'Лингвокультурологические аспекты изучения и преподавания иностранных языков'

К.ф.н., доцент И.В. Петросян

с/с 'Синтагматика и идиоматика в английском языке'

К.ф.н., доцент Е.Д. Шварц

с/к и с/c 'Деловая документация: лингвистические параметры текстов коммерческого содержания'

с/к и с/c 'Методы подготовки к экзаменам международного образца: TOEFL, IELTS, City and Guilds'

с/к и с/c 'Элементы творческого подхода в обучении иностранным языкам (конкурсы, олимпиады)'

К.ф.н., доцент Т.Г. Шишкина

с/к и c/c 'Явление интерференции в письменной коммуникации'

К.ф.н., доцент В.В. Чеботарева

с/с 'Когнитивные аспекты исследования терминов английского языка в рамках преподавания LSP'

К.п.н., преподаватель А.А. Коренев

с/к и с/с “Language Teachers’ Target Language” – язык для специальных целей преподавания иностранного языка'

К.п.п., преподаватель А.П. Авраменко

с/к и с/с 'Проектирование мобильных и электронных обучающих ресурсов'




Спецкурс 'Изучение и преподавание иностранных языков как главное средство международной коммуникации'

профессора С.Г. Тер-Минасовой

для студентов 2-4 курсов всех отделений

факультета иностранных языков и регионоведения

Цели курса:

1. Подготовить студентов к международному общению посредством оптимизации преподавания иностранных языков (в том числе - русского как иностранного).

2. Определить новейшие пути и способы развития и оптимизации коммуникативной компетенции.

Задачи курса:

1. Разъяснить особую актуальность - во всем мире и особенно в нашей стране - изучения и преподавания иностранных языков как средства международной и межкультурной коммуникации.

2. Раскрыть все еще новую для России и не до конца осознанную необходимость соизучения языка и культуры как условия эффективности международного общения.

3. Выявить те особые трудности, которые представляет развитие коммуникативных способностей.

Читается на русском и английском языках.




Спецкурс и спецсеминар 'Терминология в профессиональной деятельности преподавателя английского языка: опыт России и Великобритании'
профессора Городецкой Л.А.
для студентов 3-го курса отделения лингвистики и межкультурной коммуникации, обучающиеся по специальности 'Теория и методика преподавания иностранных языков и культур'

Цели и задачи спецкурса и спецсеминара: познакомить студентов с различиями в терминосистемах их языка для специальных целей - языка теории и методики преподавания английского языка - в русской и английской традициях.
Тематика курса: Спецкурс и спецсеминар посвящены ключевым вопросам теории и практики преподавания английского языка, отраженным в терминологии этой области знания. Вследствие отчуждения от европейских образовательных процессов в течение долгих десятилетий 20 века, российская лингводидактика разработала свою терминологическую систему, которая часто не совпадает с концепциями, подходами и терминами, принятыми в англоязычных странах, прежде всего, в Великобритании. Это обстоятельство мешает российским и британским специалистам эффективно общаться на конференциях и в совместных программах, при разработке тестов и учебных материалов, чтении и написании специальной литературы. Чтобы преодолеть этот барьер, необходимо шаг за шагом выявлять сущностные различия и заниматься не только поиском эквивалентов, но и обогащать свой арсенал методов и приемов обучения за счет освоения и анализа новых понятий.
Продолжительность курса: два семестра.
Итоговый контроль: курсовая работа.
Спецкурс читается на английском языке, спецсеминар ведется на английском языке.
Контактная информация: lgorodet@gmail.com




Спецсеминар 'Разработка и проектирование мобильных обучающих ресурсов'

Спецкурс 'Методические основы мобильного обучения иностранным языкам'
профессора С.В. Титовой

сайт http://learnteachweb.ru/


Цель спецкурса и семинара - развитие профессиональных компетенций педагогов иностранных языков, позволяющих использовать новейшие компьютерные, мобильные и облачные технологий для организации инновационного образовательного процесса, разработки интерактивных методов обучения и новейших форматов заданий, создания дистанционных курсов и электронных обучающих ресурсов, повышения мотивации обучающихся.

Обучение по программе строится на основе интенсивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и партнерами по курсу в рамках групповой самостоятельной работы на платформе Moodle http://ikt.ffl.msu.ru, т.е. программа курса, веб ресурсы и задания для самостоятельной работы, критерии оценивания размещаются на платформе Moodle, а ресурсы, примеры заданий и динамических программ на обучающем ресурсном сайте LEARNTEACHWEB http://learnteachweb.ru/

Рассматриваемые в ходе курсов темы

Разработка и проектирование мобильных обучающих ресурсов (спецсеминар)

Тема 1. Мобильные справочные приложения: словари, энциклопедии, поисковики и переводчики для развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности:
Тема 3. Мобильные подкасты и видео-касты для создания мультимедийных учебных материалов. Применение поисково-навигационных приложений geo-everything, geo-catching в проектной работе в языковом обучении:
Тема 4. Создание мобильных тестов и упражнений для развития коммуникативной компетенции изучающих ИЯ
Тема 5. Моделирование, создание и публикация обучающей программы курса по обучению ИЯ на основе мобильных приложений
Тема 6. Использование поисково-навигационных приложений geo-everything, geo-catching в проектной работе. Проекты дополненной реальности (augmented reality).

Методические основы мобильного обучения иностранным языкам (спецкурс)

  • Определение термина мобильное обучение.
  • Этапы применения мобильных технологий: опыт зарубежных проектов.
  • Готовность к использованию мобильных устройств: мнение преподавателей и студентов.
  • Условия успешной интеграции мобильных технологий в языковое обучение.
  • Дидактические свойства и функции мобильных приложений
  • Критерии отбора мобильных приложений для интеграции в преподавание ИЯ
  • Типология мобильных приложений для изучения иностранных языков
  • Мобильные технологии для контроля и оценивания

Для записи на курс напишите Титовой С.В.: stitova3@gmail.com




Спецкурс 'Современные тенденции в преподавании английского языка и особенности в преподавании второго иностранного языка на базе английского (при обучении дошкольников, школьников и студентов)'
доцента Л.Ю. Афанасьева
для студентов 2-4 курсов всех отделений и магистров

Цель курса:

Цель курса - познакомить слушателей с современными тенденциями в преподавании иностранных языков на примере английского языка, а также проанализировать методы преподавания второго иностранного на базе английского, проиллюстрировав особенности процесса обучения дошкольников, школьников и студентов; показать, как можно способствовать формированию поликультурной личности в процессе обучения двум и более иностранным языкам.

Одной из задач курса является всестороннее изучение вопроса, как построить курс обучения второму иностранному языку наиболее эффективным образом на базе первого (английского языка) для разных возрастных групп.

Содержание курса:

В ходе лекционной части курса студенты смогут познакомиться с характеристиками новых ФГОС, с теоретическими принципами обучения иностранным языкам дошкольников и детей начальных классов с 60-х по 2000-е г. г. (на примере английского языка), обсудят ранний билингвизм и его влияние - положительное и отрицательное, рассмотрят историю вопроса; проведут сравнительный анализ методических подходов в билингвальном образовании в России и странах Европы. Кроме того, слушатели ознакомятся с целым рядом интенсивных методов и технологий обучения иностранным языкам, предлагаемых для разных возрастных групп от дошкольников до студентов.

Практическая часть курса включает анализ УМК, использующихся в российских школах и высших учебных заведениях для обучения иностранным языкам (на примере английского языка), а также УМК для изучения др. европейских языков и мн. др.

Эл. почта: afanasievalu@mail.ru


Спецкурс 'Лингвистические основы преподавания делового английского'
доцента М.Г. Бахтиозиной

Преподавание делового английского стало сейчас не только популярным, но и очень распространенным в России. Элементы делового английского введены в школьную программу, большое количество средних профессиональных и высших учебных заведений предлагают предмет в как обязательный модуль в общей системе обучения иностранному языку, распространены и актуальны курсы обучения деловому английскому разного уровня, всевозможных форм обучения. Однако легко ли вести предмет "Деловой английский" даже дипломированному специалисту, преподавателю английского языка? Безусловно здесь возникает много вопросов, особенно у начинающих преподавателей. Эти вопросы связаны, например, с тематическим наполнением курса, выбором учебных материалов, определением приоритетных направлений и форм аудиторной и внеаудиторной работы.

Данный спецкурс позволяет ознакомиться с достаточно важными тематическими блоками, представленными в ведущих УМК, демонстрирует формы и методы работы, связанные с освоением материала и развивающие различные виды речевой деятельности, необходимые для формирования соответствующих компетенций. В процессе проведения спецкурса студенты имеют возможность подготовить, провести и проанализировать самостоятельно подготовленные элементы занятий со своими коллегами. Спецкурс основывается на методической базе, разработанной и внедренной профессорско- преподавательским составом ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова


Спецсеминар 'Основы преподавания делового английского'
доцента М.Г. Бахтиозиной

Основная задача спецсеминара состоит в развитии умений проводить научно-исследовательскую деятельность в обозначенной тематикой направлении. Это включает в себя освоение предлагаемого материала, анализ и синтез научных и научно- методических работ в области обучения деловому английскому, участие обсуждениях и научных дискуссиях, разработку и подготовку тематических докладов, проводимых в рамках курса и в рамках НИР студентов факультета.

Спецсеминар предлагает следующие темы:

- Изучение особенностей лексического состава делового английского
- Изучение особенностей функционирования языковых средств в деловом дискурсе
- Исследование вопроса нормы и стиля языка делового общения
- Исследование отражения лингвокультурного фактора в формировании современного языка делового общения
- Анализ фактора мотивации в обучении деловому английскому
- Анализ сформировавшихся форм и методов обучения деловому английскому в системе российского образования
и другие.




Спецкурс и спецсеминар 'Языковая картина мира в преподавании иностранных языков (на примере Австралии)'
доцента О.О. Кирилловой
для студентов 3 курса отделения межкультурной коммуникацией

Данный курс преподается (на русском языке) студентам факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова на отделении МКК, обучающихся по специальности: 'Теория и практика преподавания иностранных языков', изучающих английский язык как второй.

Цели курса

Программа курса ставит своей целью познакомить студентов со следующими аспектами системы школьного образования Австралии:

  • основные тенденции развития австралийской системы школьного образования, его цели и задачи на каждом историческом этапе развития;
  • преобладающие формы школьных учреждений в Австралии в зависимости от текущего исторического этапа развития;
  • основное содержание школьных образовательных программ Австралии на каждом историческом этапе развития;
  • наиболее острые проблемы школьного образования.

На занятиях спецсеминара много внимания уделяется особенностям австралийского варианта английского литературного языка, сленгу, арго, фонетическим и грамматическим особенностям, лингвокультурологическим и лингвострановедческим методам в преподавании австралийского варианта английского языка.

Основные задачи курса:

1. анализ закономерностей поэтапного развития австралийского школьного образования по современный период включительно, выявление достоинств и недостатков системы австралийского школьного образования на различных исторических этапах;

2. сопоставление исторических путей развития систем школьного образования Австралии и Великобритании (как модели) и России (как страны с тысячелетним опытом);

3. подведение студентов к заключению о целесообразности применения австралийского опыта школьного образования в его организационном и содержательном контекстах на российском образовательном пространстве.

Спецкурс и спецсеминар 'Школы России и Австралии: история и современность'
для студентов 3 курса отделения межкультурной коммуникации

Данный курс преподается (на русском языке) студентам факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова на отделении МКК, обучающихся по специальности: 'Теория и практика преподавания иностранных языков', изучающих английский язык как второй.
Сегодня российское школьное образование претерпевает значительные изменения. В обществе ведутся горячие дискуссии на тему - что делать с российской системой школьного образования, чтобы оно было более эффективным?
Обсуждаются различные модели зарубежных систем, делаются попытки выявить ту, которая наиболее подходит для современной России.
Среди различных мнений выделяется предпочтение австралийской системы школьного образования. Пример Австралии привлекает внимание многих специалистов, в том числе его обсуждают на правительственном уровне. Однако, чтобы выбрать систему австралийского школьного образования в качестве модели для создания будущей новой российской системы, необходимо тщательно изучить австралийский вариант в его историческом развитии.
Насколько грамотен этот подход к отечественному школьному образованию, разработанный в национальном проекте, какие происходящие сегодня реформы школьного образования могут оказать неблагоприятное влияние на российскую школу - на эти вопросы мы со студентами пытаемся ответить на спецсеминарах.
Цели курса:
Программа курса ставит своей целью познакомить студентов со следующими аспектами системы школьного образования России и Австралии:
· Сравнение двух систем школьного образования.
ћ Обсуждение достоинств и недостатков отечественного школьного образования
ћ Изменения и анализ реформ происходящих в современной отечественной школе.
ћ Исследования, проводимые в австралийских школах в области содержания и организации учебного процесса, обсуждение полезности для отечественной методики и методологии.
На занятиях спецсеминара много внимания уделяется фонетическим и грамматическим особенностям обеих стран, лингвокультурологическим и лингвострановедческим методам в преподавании.
Основная тематика курса:
Этапы развития школьного образования в России
Первые монастырские школы средневековья
Реформы Петра I - окно в школьное образование России
Советская школа - орудие перерождения общества
Этапы развития школьного образования в Австралии
Первые поселенческие школы
Частные и государственные школы: британская модель в Австралии
ХХ век - разнообразие моделей средних школ
Современное школьное образование в России и Австралии
Российская школа - цели, задачи, содержание и формы образования
Австралийская школа - цели, задачи, содержание и формы образования
Сравнительный анализ путей развития школьного образования России и Австралии: прошлое и настоящее.
Продолжительность курса - 2 семестра по 2 часа в неделю
Метод преподавания - семинарские занятия
Формы контроля:
Текущий: по каждой теме студенты готовят дополнительный материал, опираясь на базовую лекцию, готовят дискуссию, презентацию.
Промежуточный: представляет собой тест, задания которого включают в себя лекции преподавателя и дополнительный материал студентов.
Итоговый: студенты пишут курсовую работу по предложенной теме.


Список использованной литературы, фильмографии и веблиографии.
Книжные издания:

1. А. В. Павловская 'Образование в России: история и традиции', издательство 'ОЛМА-ПРЕСС', Москва 2003
2. С. Г. Тер-Минасова 'Война и мир языков и культур', издательство 'СЛОВО', Москва 2008
3. А. С. Макаренко 'Педагогическая поэма', издательство ИТРК РСПП 2003
4. Повесть временных лет, издание Памятники литературы Древней Руси. XI - начало XII века, Москва 1978
5. Поучение Владимира Мономаха, издание Памятники литературы Древней Руси. XI - начало XII века, Москва 1978
6. Серия 'Русская культура', издательство ДАРЪ, Москва 2005
7. Сказание о Борисе и Глебе, Начало русской литературы: XI - нач. XII вв., ПЛДР 1978
8. А. И. Соболевский ст. 'Образованность Московской Руси XV - XVII вв., Санкт-Петербург 1892
9. Ф. Ф. Веселаго 'Очерк истории Московского кадетского корпуса', Санкт- Петербург 1852, Приложение ? 1
10. Сборник материалов для истории просвещения в России, Санкт-Петербург 1893
11. Положение о начальных народных училищах, История педагогики в России, Хрестоматия, Москва 1999
Фильмография:
12. 'Республика ШКИД', реж. Геннадий Полока, СССР Ленфильм 1966
13. 'Доживем до понедельника', реж. Станислав Ростоцкий, СССР киностудия им. М. Горького 1968
14. 'Большая перемена', реж. Алексей Коренев, СССР Мосфильм по заказу ГОСТЕЛЕРАДИО 1972-73, 4 серии, телесериал
Российские электронные ресурсы:
15. Федеральный портал: Российское образование: www.edu.ru
16. Федеральный закон 'Об образовании': www.garant.ru/law/
17. Федеральная Целевая Программа Развития Образования: www.fcpro.ru
18. Федеральная программа 'Электронная Россия': www.e-rus.ru
19. Рособразование: www.ed.gov.ru
20. Частная школа 'Взмах': www.vzmakh.ru
21. Специализированный учебно-научный центр МГУ им. М. В. Ломоносова: www.445634.495.ru
22. Православная классическая гимназия 'Радонеж': www.gymnsia-radonezh.ru
Австралийские электронные ресурсы:
23. Department of Education, Science and Training: www.dest.gov.au
24. The historical overview of Australian educational system: www.westernsydneylibraries.nsw.gov.au
25. The Adelaide Declaration on National Goals for Schooling in the Twenty-first Century: www.dest.gov.au/
26. Curriculum corporation: www.curriculum.edu.au
27. School education summary: www.dest.gov.au/school education
28. National Catholic Education Commission: www.ncec.catholic.edu.au
29. John Paul International College: www.jpc.qld.edu.au
30. St' Mary Catholic school of Goondiwindi: www.twb.catholic.edu.au/goondiwindi/


Спецкурс и спецсеминар 'Ценности в масс-медиа и кросс-культурной литературе: лингводидактичесикй аспект/Values through media and translingual literature'
доцента И.Л. Лебедевой
для студентов 3-4 курсов и магистров

Курс подразумевает исследование культурной специфики на материале кинофильмов, рекламных роликов, газетных и журнальных статьей, литературных произведений, созданных на английском языке носителями различных вариантов английского языка (не только американского и британского, но и, например, китайского варианта английского языка, и не только).


Цель курса заключается не только в том, чтобы научиться самим применять знания из аксиологии, когнитивистики, дискурсу, вариантологии на практике (например, уметь вычленять ценности, стереотипы и 'якоря' в процессе анализа фильмов, рекламы, статей и т.д.), но и овладеть навыками преподавания в данной области.

Курс читается на английском языке.

Записаться на курс можно на кафедре теории преподавания иностранных языков в комн. 304 и по электронной почте преподавателя: lebedevadvgu@yandex.ru


Спецкурс и спецсеминар 'Лингвокультурологические аспекты изучения и преподавания иностранных языков'
доцента Е.В. Марининой

для студентов 2-4 курсов отделения лингвистики и межкультурной коммуникации, изучающих английский язык как I и II иностранный язык

Цель спецкурса - формирование у студентов представления о лингвокультурологии и ее прикладных аспектах. В задачи спецкурса входит ознакомление студентов с основными понятиями лингвокультурологии, ее терминологическим аппаратом, ролью изучения иностранных языков в формировании языковой картины мира учащихся.

Спецкурс и спецсеминар будут посвящены рассмотрению таких вопросов, как языковое сознание человека, языковая картина мира, язык и национальный характер, концептосфера национальных лингвокультур, язык и идеология, стереотипы, языковая личность, политическая корректность в английском языке и речи, инклюзивный язык, национально-культурные особенности построения дискурса, культурный шок и культурная адаптация, виды учебных материалов, национальные и культурные стереотипы в учебных материалах, понятие нормы в русском и зарубежном языкознании,
политическая корректность в учебных материалах, имагологические аспекты учебных материалов, формирование языковой картины мира и языковой личности учащегося в процессе изучения иностранных языков.
Тел.: 8 499 783 02 15
emarinina1@yandex.ru




Спецсеминар 'Синтагматика и идиоматика в английском языке'

доцента И.В. Петросян

Тематика: Изучение сочетаемости (синтаксической, семантической, лексической) и идиом на материале публицистики, учебной литературы, научной литературы и художественной литературы (от древнеанглийской до современной) в рамках проблематики лексикологии, грамматики, лексикографии, переводоведения, терминоведения, концептологии, корпусной лингвистики, методики преподавания.

Ключевые слова: сочетаемость, валентность, слово, сложное слово, словосочетание, коллокации, идиомы.



Спецкурс и спецсеминар 'Методы подготовкик экзаменам международного образца: TOEFL, IELTS, CITY&GUILDS и др.)'
доцента Шварц Е.Д.

для студентов III, IV, V курсов факультета иностранных языков и регионоведения

В цели и задачи спецкурса и спецсеминара входит ознакомление студентов с основными направлениями и тенденциями в области существующего многообразия типов и уровней международных экзаменов английского языка общепринятых Евросоюзом и англоговорящими странами. Второй наиболее важной составляющей занятий является непосредственный анализ типовых заданий и способов тестирования знаний студентов, готовящихся к сдаче экзаменов международного образца. Студентам предлагается после разбора заданий экзаменационных материалов самим создать свои тренировочные оригинальные задания, которые могли бы непосредственно использоваться в различных конкурсах и на самих занятиях для подготовке к сдаче на экзамена по английскому языку.на получение международного сертификата.
Тематика спецкурса и спецсеминара соотносится с современными мировыми разработками методических комплексов в области преподавания иностранных языков и проведения международных сертификационных экзаменов, а также анализируются материалы материалов ЕГЭ и ГИФ по английскому языку и предлагаются к использованию материалы различных интернет ресурсов по связанным темам в области многочисленных международных экзаменов по английскому языку.
Спецкурс начинается в октябре 2012 года и будет проходить по средам с 16:30 до 17:50.
Спецсеминар будет проходить по средам с 18:00 до 19:30.
Продолжительность курса: 2 семестра.
Итоговый контроль: курсовая работа, для студентов V курса - написание и защита диплома по теме связанной с тематикой спецкурса и спецсеминара.
Занятия проходят на английском языке.
Раб. тел.: (495) 734 03 20
Эл. почта: elenaschwawrz@mail.ru, es41@yandex.ru


Спецкурс и спецсеминар 'Элементы творческого подхода в обучении иностранным языкам (конкурсы и олимпиады)'
доцента Шварц Е.Д.
для студентов III, IV, V курсов факультета иностранных языков и регионоведения

В цели и задачи спецкурса и спецсеминара входит ознакомление студентов с основными направлениями в области разработки творческих заданий для конкурсов и олимпиад по английскому языку для российских старшеклассников и студентов вузов в России. Второй наиболее важной составляющей занятий является работа над непосредственным составлением и созданием оригинальных заданий, которые могли бы непосредственно использоваться в различных конкурсах и на самих занятиях для стимулирования интереса учащихся и увеличения мотивации изучения английского языка.

Тематика спецкурса и спецсеминара соотносится с современными мировыми разработками методических комплексов в области преподавания иностранных языков и проведения международных сертификационных экзаменов, а также анализируются материалы последних всероссийских олимпиад по английскому языку и предлагаются к использованию материалы различных интернет ресурсов по связанным темам в области многочисленных мировых языковых конкурсов.
Спецкурс начинается в октябре 2012 года и будет проходить по понедельникам с 16:30 до 17:50.
Спецсеминар будет проходить по понедельникам с 18:00 до 19:30.

Продолжительность курса: 2 семестра.
Итоговый контроль: курсовая работа, для студентов V курса - написание и защита диплома по теме связанной с тематикой спецкурса и спецсеминара.
Занятия проходят на английском языке.
Раб. тел.: (495) 734 03 20
Эл. почта: elenaschwawrz@mail.ru, es41@yandex.ru



Спецсеминар 'Когнитивные аспекты исследования терминов английского языка в рамках преподавания языка для специальных целей'

доцента В.В. Чеботаревой

Цели и задачи курса:

1. Изучение существующих общетеоретических подходов к определению термина как единицы специальной номинации с учетом лингвокогнитивной парадигмы знания
2. Изучение особенностей функционирования термина в языке и речи на материалах СМИ
3. Определение лингвокогнитивных и структурно-семантических особенностей терминов в различных областях знания
4. Анализ особенностей метафоризации как способа терминообразования
5. Изучение процессов терминологизации и детерминологизации в рамках конкретной терминосистемы
6. Выявление специфики терминологической номинации и терминообразования в конкретной терминосистеме

Формы работы: лекция, доклады участников, сбор и анализ материала

Целевая аудитория: студенты 3-4 курсов с уровнем владения английским языком не ниже B2.

Форма контроля: в результате работы студенты пишут курсовую работу по теме спецсеминара.



Спецкурс и спецсеминар 'Проектирование мобильных и электронных обучающих ресурсов'
преподавателя А.П. Авраменко

Актуальность спецкурса обусловлена одновременно стремительным внедрением технологий в обучение и новыми стандартами образования. Цель спецкурса - исследование различных аспектов интеграции мобильных и электронных ресурсов в преподавание иностранных языков. В процессе работы участники спецкурса получат возможность изучить уже существующие ресурсы, а также в рамках практической части создать свои собственные сайты, блоги, вики страницы, мобильные приложения и т.д.

Спецкурс направлен на развитие профессиональной ИКТ компетенции студентов. Участники получат знания, умения и навыки, необходимые для успешного использования мобильных технологий в традиционном, смешанном и дистанционном образовании. Иными словами, по результатам спецкурса участники смогут не только создавать свои собственные обучающие ресурсы, но и работать тьютором дистанционных и смешанных курсов.





Контактная информация


Кафедра теории преподавания иностранных языков
адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, корп. 1, комн. 304
тел.: (499) 783 02 15
эл. почта: fl_theory@ffl.msu.ru

Студентам

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

119192, Россия, Москва, Ломоносовский проспект, дом 31, корпус 1

эл. почта: info@ffl.msu.ru

Редакция сайта: fflas-msu@yandex.ru