Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/27_2011garkavchenko.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:19:30 2016
Кодировка: Windows-1251
Государственное управление. Электронный вестник
Выпуски
2016 54          
2015 48 49 50 51 52 53
2014 42 43 44 45 46 47
2013 36 37 38 39 40 41
2012 30 31 32 33 34 35
2011 26 27 28 29    
2010 22 23 24 25    
2009 18 19 20 21    
2008 14 15 16 17    
2007 10 11 12 13    
Новости
Отправить статью
Подписаться на рассылку




Выпуск ? 27. Июнь 2011 г.

Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации об институтах демократии

Гарькавченко Олег Юрьевич

Аспирант кафедры правовых основ управления факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова.
E-mail: olegis1@yandex.ru

Законодательство субъектов Российской Федерации об институтах непосредственной (прямой) и представительной демократии является важным, но не самодостаточным компонентом в общей системе законодательного регулирования институтов демократии в субъектах Российской Федерации. Определяющую, ведущую роль в данной системе играет федеральное законодательство. Такая роль законодательства субъектов Российской Федерации обусловлена установленным Конституцией Российской Федерации разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по регулированию институтов демократии в субъектах Российской Федерации. В статье рассмотрены соответствующие положения Конституции Российской Федерации и их воплощение в практике законодательного регулирования. В ней также сделаны выводы о том, что оптимальное (с точки зрения обеспечения функционирования институтов демократии в субъектах Российской Федерации) развитие законодательства субъектов Российской Федерации возможно при условии четкой и последовательной позиции федерального законодателя по вопросу об объеме и принципах регулирования институтов представительной и непосредственной демократии. Федеральное законодательство в этой области не должно ограничивать возможности субъектов федерации по созданию дополнительных правовых процедур, дающих возможность учета специфики региональных условий в вопросах организации органов представительной власти, реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации избирательных прав граждан, права на участие в референдуме, а также самостоятельного регулирования иных, кроме выборов и референдума, форм непосредственной демократии.

Ключевые слова

Конституция, законодательство, разграничение полномочий, субъекты федерации, институты демократии, конституционный суд.

Комментарии:
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на e-journal.spa.msu.ru.
119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, А-701; тел.: (495) 930-85-71
Copyright ї 2003-2015 ФГУ МГУ
Яндекс.Метрика