Доступ к медицинским услугам и образованию для детей мигрантов: опыт Великобритании
Богданов Сергей Викторович, Яковлева Ирина Викторовна
Богданов Сергей Викторович – кандидат исторических наук, доцент кафедры политической истории факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail:Bogdanov@spa.msu.ru
Яковлева Ирина Викторовна – аспирант кафедры социологии управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail: irina.v.yakovleva@gmail.com
Проблемы, связанные с миграцией, актуальны как для принимающих стран, так и для стран исхода мигрантов. Одним из важных изменений в характере миграции стало перемещение женщин и детей, что поставило перед принимающими странами задачи по обеспечению их базовых прав. Пример Великобритании с ее опытом решения проблем в данной сфере может оказаться полезным для стран, которые обладают менее богатым опытом в ответах на миграционные вызовы. В политике британского правительства в области организации доступа детей мигрантов к медицинским услугам и образованию произошли определенные изменения. В программных документах декларируется приоритет здоровья и благополучия ребенка, что должно обеспечиваться на основе тесного взаимодействии правительства, местных органов власти, общественных и некоммерческих организаций. Однако на практике права детей мигрантов часто не реализуются, что связано, прежде всего, с работой местных органов и учреждений, непосредственно оказывающих соответствующие услуги. Несколько лучше обстоит дело с предоставлением детям мигрантов образовательных услуг. Правительством и местными органами власти предпринимаются меры по адаптации детей мигрантов к британской образовательный и культурной среде. При этом главное достижение последних лет состоит в запрете удерживания детей в центрах временного содержания, что может стать переломной точкой на пути реализации цивилизованной политики в отношении детей.
Ключевые слова
Великобритания, миграция, дети мигрантов, медицинские услуги, беженцы здоровье, образование, школы, центры временного содержания.