Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://do.chem.msu.ru/ICT_programm/
Дата изменения: Sun Jan 24 03:00:19 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 22:30:36 2016
Кодировка: Windows-1251
Информационно-коммуникационные технлогии в образовании/ В.В. Миняйлов/ 2015
ChemNet
 
Дистанционное обучение на Химическом факультете МГУ

Курс по выбору для аспирантов

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Лектор

Владимир Виктрович
МИНЯЙЛОВ

Миняйлов Владимир Викторович
кандидатхимических наук, с.н.с. химического факультета МГУ,
тех. директор дистанционных курсов подготовки абитриуентов при химическом факультете МГУ

Курс направлен на подготовку к преподавательской деятельности, является вариативной частью образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 04.06.01 'Химические науки' и может быть освоен учащимися на выбор из списка предложенных в период обучения,
отмеченный в базовом учебном плане.

Объем дисциплины (модуля) составляет три зачетные единицы, 108 часов.

Курс преподается с использованием дистанционных образовательных технологий в формате смешанного обучения.

Адрес курса на сервере дистанционного обучения химического факультета МГУ: http://vle3.chem.msu.ru/enrol/index.php?id=55


Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины

  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в химическом образовании. Определение и основные понятия.
    Основные понятия: электронные образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение и др. История и современное состояние дел. Причины, различные подходы и примеры внедрения ИКТ в высшем образовании в России и за рубежом. Нормативно-правовая база применения ИКТ в высшем образовании в РФ. Опыт внедрения ИКТ на химическом факультете МГУ с 1994 г.

  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и электронные библиотеки.
    Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы) и их роль в естественно-научном образовании. Интерактивность в электронных образовательных ресурсах. Знакомство с программным обеспечением (ПО) и стандартами разработки ЭОР. Электронные библиотеки. Открытые электронные библиотеки российских и зарубежных университетов. Библиотеки видеоресурсов. Ресурсы МГУ. Открытая электронная библиотека химического факультета 'Chemnet'.

  • Электронные ресурсы и авторское право.

  • Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
    Краткая история темы, современное состояние дел и возможные перспективы. Основные понятия. Понятия 'дистанционное обучение' и 'смешанное обучение'. Психологические особенности процесса дистанционного обучения. Нормативно-правовая база организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий в РФ. Специфика применения в химии и других естественных науках. Опыт применение ЭО и ДОТ в образовательной деятельности на химическом факультете МГУ.
  • Онлайн коммуникации в образовании.
    Вебинары, видеоконференции и онлайн вещание - как вариант реализации синхронного подхода использования ДОТ в обучении. Программно-аппаратное обеспечение для онлайн-мероприятий Технические и организационные требования к онлайн-мероприятиям, требования к ведущему и др. Практическое проведение вебинаров и участие в нем учащихся в ролях слушателя, лектора и организатора.

  • Виртуальные миры в образовании.
    Понятие виртуального мира, история развития технологии, преимущества и примеры использования в образовании. Психологические особенности поведения учащихся в виртуальном мире. Практическое знакомство с ПО виртуальных миров vAcademia и принципами проведения онлайн-мероприятия в нем: подготовка виртуальной аудитории, сценария мероприятия и учебных материалов к нему, проведением онлайн-семинара в виртуальной аудитории, осуществление записи мероприятия.

  • Разработка электронного учебного курса и организации процесса обучения.
    ПО системы управления обучением. Специфика курсов для дистанционного и смешанного обучения. Проектирование курса. Знакомство с открытой свободно распространяемой системой управления обучением Moodle. Принципы работы и взаимодействия с учащимися и курсами. Создание раздела учебного курса в системе Moodle. Загрузка учебных материалов в курс и создание интерактивных элементов курса средствами Moodle. Проблема переносимости ЭОР и стандарты SCORM и др.. Организация учебного процесса на базе Moodlе. Другие средства разработки ЭОР и электронных курсов.

  • Перспективы развития ИКТ в образовании.
    Массовые учебные онлайн-курсы с открытым доступом. Massive Open Online Courses (MOOC), мобильное обучение, социальные сети и др.

  • Выпускная работа (разработка краткого электронного курса по выбранной теме)
  • Защита выпускной работы по курсу

Лекции приглашенных лекторов. Весна 2016 г.


'Зачем нужно учиться учить или что такое педагогика?'

Загорский Вячеслав ВикторовичЛектор: Вячеслав Викторович Загорский,
к.х.н., д.п.н, профессор химического факультета и СУНЦ МГУ,
лауреат премии Правительства РФ в области образования,

'Игры и геймификация в образовании'

Морозов Михаил НиколаевичЛектор: Михаил Николаевич Морозов,
к.т.н, профессор, зав. лабораторией систем мультимедиа,
зав. кафедрой информатики и системного программирования Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола),
создатель платформы виртуальной реальности и виртуальных миров vAcademia,
автор многих компьютерных программ для изучения химии, физики, математики и других дисциплин.


     

 

 

 

Вверх


Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору