Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://chem.msu.ru/rus/chair/engl/asp-condition.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 16:04:31 2016
Кодировка: Windows-1251
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В АСПИРАНТУРУ. Английский язык
ChemNet
 
Химический факультет МГУ

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В АСПИРАНТУРУ
Английский язык


Все поступающие в аспирантуру сдают вступительные экзамены по одному иностранному языку в объеме действующей программы для высших учебных заведений.

На вступительном экзамене предъявляются следующие требования:

  1. Письменный перевод со словарем оригинального текста по специальности с английского на русский (Объем текста 2000 п.зн., время - 60 минут);
  2. Чтение с непосредственным пониманием и краткий пересказ оригинального текста по широкому профилю вуза. Текст должен содержать не более 3 - 4х незнакомых слов, которые можно понять из контекста. (Объем текста 1200-1500 п.зн.).
  3. Беседа по специальности с экзаменатором.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В АСПИРАНТУРУ:

Поступающие в аспирантуру должны:

знать: языковой материал, на базе которого развиваются речевые умения и навыки, куда входит: 1. фонетика, 2. лексика и словообразование, 3. грамматика (для активного и пассивного усвоения) - курс английского языка для университетов.

уметь: выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике; понимать на слух тексты, содержащие усвоенный лексический и грамматический материал; излагать содержание оригинального текста по специальности на английском языке; читать без словаря оригинальную литературу по специальности;

владеть: речевыми навыками и умениями, необходимыми для чтения оригинальной литературы по специальности, для выражения своих мыслей в монологической и диалогической форме и для восприятия устного речевого сообщения по специальности на иностранном языке.

иметь опыт деятельности: вести дискуссии в научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения,


Требования к владению материалом

Лексический материал.

Активное владение приблизительно 1200-1500 лексическими единицами (активный словарь по-ступающих).

Словообразование.

Моделирование имен существительных с помощью суффиксов: -er, -ing, -ment, -tion (sion), -ness, -ity, -ism, -(i)ty, -ing;
имен прилагательных с помощью суффиксов -у, -less, -able, -ful, -ic/-ical, -al, -ish, -ous; имен числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th; наречий с помощью суффикса -1у; глаголов с помощью -en.

Знание префиксов un-, in-, im-, 11-, ir-, re-, dis-. Конверсия. Словосложение.

Синтаксис. Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным и именным сказуемыми. Употребление безличных предложений типа: It is cold. It always snows here in winter. It is late. It is very kind of you. Употребление сложного дополнения после глаголов smell, feel, sound, taste и т.д. Субстантивация прилагательных.

Морфология.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения (в именительном и объектном падеже). Притяжательные мес-тоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Возврат-ные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения (any, some, no, every, much, many, few, little, a few, a little). Производные местоимения от some, any, no, every. Местоимение one. Местоимение it. Местоимение none.

Глагол. Употребление в настоящем неопределенном времени (The Present Indefinite Tense / Pre-sent Simple): а) для выражения обычных, повторяющихся, постоянных действий, происходящих регу-лярно в рамках настоящего времени, но не соотнесенного с моментом речи (I usually go to work by bus); б) для выражения действия, соотнесенного с моментом речи, но с глаголами, которые в продолженных временах обычно не употребляются (глаголы типа know, want, understand) /1 don't understand you/He doesn't want to go there); в) для выражения действий, которые произойдут в ближайшем будущем, если они запланированы, произойдут согласно программе, расписанию, и т.д. (When does the train leave?); г) для выражений будущих действий в придаточных времени и условиях (We won't go skiing if the weat-her is cold. He will call you when he comes).

Употребление в прошедшем неопределенном времени (The Past Indefinite Tense / Past Simple): а) для обозначения действий, которые происходили в прошлом и не имеют связи с настоящим (Last summer Kate and George visited Spain); б) для обозначения действий, которые происходили в течение некоторого времени в прошлом (It rained all day yesterday); в) для обозначения последовательных дей-ствий в прошлом (Не came into the room, took off his coat and put it on the chair). Употребление конст-рукций used to + infinitive и would + infinitive для обозначения повторяющихся действий в прошлом или постоянно имевших место действий в прошлом (We used to swim a lot when we lived in Los Angeles).

Употребление в будущем неопределенном времени (The Future Indefinite Tense / Future Simple) для выражения действий, которые произойдут в будущем (однократные действия и регулярно повторяющи-еся действия в будущем (They will have English classes on Tuesday). Использование оборота to be going to для выражения запланированного будущего времени (They are going to visit their parents next Saturday).

Употребление в настоящем продолженном времени (The Present Continuous Tense / Present Pro-gressive); а) для обозначения длительного незавершенного действия, происходящего в момент речи (Look! Tom and Jim are fighting) или более обширный временной срез, нежели непосредственно момент речи (Are you driving tonight?); б) для обозначения будущего запланированного действия, которое про-изойдет в ближайшем будущем, особенно с глаголами движения и глаголом have (When are they lea-ving? We are having a party next Sunday night).

Употребление в прошедшем продолженном времени (The Past Continuous Tense / Past Progressive) для обозначения незаконченного продолженного времени в прошлом, которое происходило в опреде-ленный момент в прошлом (Не was reading a newspaper at 5 o'clock yesterday), в придаточных, вводи-мых союзом while (While Mother was cooking lunch Ann was sweeping the floor in the sitting room), а так-же в главном предложении с придаточными, вводимыми союзом when для выражения действия, про-исходившего в прошлом одновременно с действием, описываемым в главном предложении (I was watc-hing television when you phoned me).

Употребление в будущем продолженном времени (The Future Continuous Tense / Future Progressive) для выражения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем (My aunt will be crossing the Atlantic ocean at this time tomorrow).

Употребление в настоящем совершенном времени (The Present Perfect Tense / Present Perfect) для обозна-чения действия уже законченного, имевшего место в прошлом, но имеющего связь с настоящим или через резу-льтат действия (Oh dear! I have broken Alice's favourite cup!) или через временной срез, т.к. настоящее совершен-ное время используется для выражения действия или состояния, которое началось в прошлом и продолжается момент речи, в частности для глаголов to be, to have, to know (I have known the Browns for twenty years / He has had that painting since November).

Употребление в настоящем совершенном продолженном времени (The Present Perfect Continuous Tense/Present Perfect Continuous) для выражения длительного действия, которое началось и еще совершается в настоящее время (I have been working for the company for 5 years) или: непосредственно перед моментом речи и связано с настоящим результатом (Your clothes are dirty. Have you been fighting?).

Употребление в прошедшем совершенном времени (The Past Perfect Continuous Теnse ) для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом. I had finished my work by 5 o'clock. When we entered the hall the curtain had already risen).

Употребление согласно правилу согласования времени. Не said he would go there. - Он сказал, что поедет туда. Не said he lives in Paris - Он сказал, что живет в Париже. Не said he had lived in London be-fore he came to Paris - Он сказал, что жил в Лондоне, прежде чем приехал в Париж. John said he was lea-ving two hours later. - Джон сказал, что он уезжает через 2 часа. I explained to my little son that Rome is in Italy. Я объяснила своему сынишке, что Рим находится в Италии. Mary said she left school in 1995. - Мария сказала, что закончила школу в 1995 году.

Употребление в страдательном залоге (The Passive Voice) в следующих видо-временных формах - Present Indefinite Passive (Oranges are grown in hot countries); Past Indefinite Passive (The papers were typed 3 hours ago); Future Indefinite Passive (The answer will be given immediately); Present Continuous Passive (A new school is being built in my street); Past Continuous Passive (The secretary said the document was being typed at the moment). Употребление в так называемом предложном пассиве (The Prepositional Passive) - The book is much spoken about. The doctor was sent for. He will be laughed at.

Употребление в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы) - Go there. Don't talk!

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think. Употребление модальных глаголов can, may, must, should, ought to, to be to, to have to (have got to), need. Употребление фразовых глаголов типа put on, look at и т.д.

Употребление неличных форм - инфинитив, герундий, первое и второе причастия.

Употребление в конструкции "сложное дополнение" (Complex Object) после глаголов hear, see, no-tice, watch, feel (I saw her crossing the street. I saw her cross the street), после глаголов want, expect и обо-рота would like (I would like you to meet my mother), после глаголов make и let в активном и пассивном залогах (We'll make them do it./They were made to do it./Let him do it. /He was allowed to do it).

Наречие. Наречие времени (неопределенного времени), места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Наречия для определения прилагатель-ных, наречий, глаголов, причастий.

Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, du-ring, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ:

  1. УМК "Английский язык для химиков" "The World of Chemistry" (авт. Кутепова М.М.),
  2. Учебник 'Практический курс грамматики английского языка' авт. Успенская Н.В. Михельсон Т.Н.

 




Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору