Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://ctt.msu.ru/ext/laws/40.doc
Дата изменения: Fri Jun 22 21:30:00 2007
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:52:37 2012
Кодировка: koi8-r


ЗАКОН от 07 июня 2004 г. ? 45 (об инновационной деятельности в городе
Москве)




ГОРОД МОСКВА

ЗАКОН

от 07 июня 2004 г. ? 45


Об инновационной деятельности в городе Москве



Настоящий Закон регулирует инновационную деятельность в городе Москве,
устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации инновационной
политики органов государственной власти города Москвы с целью обеспечения
устойчивого развития экономики города Москвы за счет перехода к
инновационному пути развития на основе принятых приоритетов.

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие
при осуществлении инновационной деятельности в городе Москве (далее -
инновационная деятельность), при формировании и реализации инновационной
политики города Москвы субъектами инновационной деятельности, субъектами
инфраструктуры инновационной деятельности, органами государственной власти
города Москвы и общественными организациями, деятельность которых связана с
образованием, наукой и промышленностью.


Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
а) инновационная деятельность - деятельность, направленная на
внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в
технологические процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги,
реализуемые на внутреннем и внешнем рынках;
б) продукция инновационной деятельности - внедренные научно-
технические или научно-технологические достижения, освоенные в производстве
новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы;

в) инновационная политика города Москвы - скоординированный комплекс
мер органов государственной власти города Москвы, направленный на
законодательное, экономическое, информационное, организационно-
распорядительное обеспечение в области инновационной деятельности и
учитывающий инновационную политику федеральных органов государственной
власти, интересы субъектов науки и производства и приоритетные проблемы
социально-экономического развития города Москвы;
г) инновационная программа (проект) - увязанный по цели, задачам,
ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий,
обеспечивающий разработку, производство и реализацию инновационной
продукции;
д) инновационная программа города Москвы (комплексная программа
инноваций) - комплекс инновационных программ (проектов), направленный на
реализацию инновационной политики города Москвы;
е) субъект инновационной деятельности - организация любой
организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая
инновационную деятельность;
ж) субъект инфраструктуры инновационной деятельности - организация
любой организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающая
услуги по созданию, производству и реализации продукции инновационной
деятельности;
з) инновационная система города Москвы - совокупность
взаимодействующих на единых институциональных принципах субъектов
инновационной деятельности и ее инфраструктуры, а также органов
государственной власти города Москвы, обеспечивающих реализацию
государственной инновационной политики. Инновационная система - система
регулирования, координации и контроля инновационной деятельности;
и) меры поддержки инновационной деятельности - совокупность
законодательных, экономических и организационных действий органов
государственной власти города Москвы, направленных на создание
благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности;
к) целевой бюджетный инновационный фонд - фонд денежных средств,
образуемый в соответствии с законодательством в составе бюджета города
Москвы за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений
от конкретных видов доходов, или иных поступлений.

Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности

Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции
Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов Российской
Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов
города Москвы.
Глава 2.

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 4. Инновационная политика города Москвы

1. Инновационная политика города Москвы основывается на следующих
принципах:
а) комплексность - учет всех экономических, технологических,
производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных,
рыночных и иных факторов, определяющих социально-экономическое развитие
города Москвы;
б) системность - формирование инновационных комплексов предприятий,
объединенных технологической цепочкой производства высокотехнологической
продукции, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках;
в) адресность - формирование целей на уровне конкретных
макроэкономических показателей, характеризующих конкурентоспособность
экономики города Москвы;
г) реализация мероприятий при осуществлении инновационной политики
города Москвы на конкурсной основе.
2. Инновационная политика города Москвы направлена на решение
следующих задач:
а) создание условий, направленных на реализацию научных исследований и
разработок, научно-технических или научно-технологических достижений в
новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы
по приоритетным проблемам социально-экономического развития города Москвы;
б) концентрация производственного и интеллектуального потенциала,
материальных и финансовых ресурсов на направлениях с высокой степенью
готовности инновационного продукта;
в) поэтапное повышение производственного и интеллектуального
потенциала города Москвы, ориентированного на создание "высоких" и
наукоемких технологий и обеспечивающего производство конкурентоспособной
продукции инновационной деятельности;
г) ориентирование на отечественные научно-технологические,
интеллектуальные и производственные ресурсы;
д) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых
производств;
е) подготовка кадров для инновационной деятельности;
ж) создание центров для привлечения молодежи в инновационное
предпринимательство;
з) формирование инновационной культуры в обществе с использованием СМИ
и сайта Интернет;
и) обеспечение занятости городского населения;
к) содействие развитию кооперационных и интеграционных процессов с
другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;

л) равенство прав и ответственности всех субъектов инновационной
деятельности.
3. Инновационная политика города Москвы определяет:
а) приоритетные направления инновационной деятельности;
б) приоритетные виды продукции инновационной деятельности;
в) объекты государственного регулирования инновационной деятельности;

г) способы государственной поддержки субъектов инновационной
деятельности;
д) источники финансирования инновационной деятельности.

Статья 5. Формирование инновационной политики
города Москвы

1. Инновационная политика города Москвы разрабатывается Правительством
Москвы на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с
показателями и положениями Программы социально-экономического развития
города Москвы.
2. К формированию инновационной политики города Москвы привлекаются:
а) представители субъектов инновационной деятельности или их
объединений;
б) представители субъектов инфраструктуры инновационной деятельности
или их объединений;
в) представители общественных организаций и их объединений,
деятельность которых связана с образованием, наукой и промышленностью.

Статья 6. Основы реализации инновационной политики
города Москвы

1. Правительство Москвы обеспечивает реализацию инновационной политики
города Москвы, в том числе:
а) разработку концепции инновационной политики города Москвы;
б) формирование инновационной системы города Москвы;
в) управление долями города Москвы в имуществе субъектов инновационной
деятельности;
г) принятие совместных решений с федеральными органами власти,
органами власти других субъектов Российской Федерации;
д) заключение Правительством Москвы межгосударственных и
межрегиональных соглашений в области инновационной деятельности в пределах
своей компетенции;
е) принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и
предпринимателей в рамках системы социального партнерства.
2. Для повышения эффективности реализации инновационной политики
города Москвы при Правительстве Москвы формируется Экспертный совет по
развитию инновационной деятельности в городе Москве.

Глава 3.

ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 7. Цели, задачи и функции инновационной системы

1. Инновационная система города Москвы формируется с целью
обеспечения правовых, экономических, финансовых, социальных и иных условий
инновационного пути развития экономики города Москвы.
2. Задачей инновационной системы города Москвы является создание
механизма приоритетного развития высокотехнологичных секторов
промышленности города Москвы, формирующих производственно-технологические
условия повышения:
а) конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках продукции
промышленного комплекса города Москвы;
б) качественного уровня работы инфраструктуры городского хозяйства в
соответствии с международными стандартами.
3. Функции инновационной системы города Москвы:
а) формирование технологических цепочек производства наукоемкой
продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках, на основе
отечественных разработок;
б) научно-техническое обеспечение инновационного развития экономики
города;
в) содействие развитию малого инновационного бизнеса и его
взаимодействию с промышленностью города;
г) развитие схем прямого и косвенного финансового обеспечения
инновационного развития экономики города;
д) нормативно-правовое обеспечение инновационного развития города -
стимулирование заинтересованности и обеспечение защиты прав
предпринимателей, инвесторов, ученых, конструкторов, юридических лиц
других субъектов инновационной деятельности;
е) формирование систем подготовки специалистов для работы в
инновационной сфере; ж) формирование органов управления инновационным
процессом развития города.
Статья 8. Координация инновационной деятельности

1. Координация инновационной деятельности осуществляется при
формировании инновационной политики города Москвы и ее реализации через
инновационные программы (проекты) и мероприятия, предусмотренные
Комплексной программой инноваций на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Комплексная программа инноваций разрабатывается в соответствии с
основными положениями инновационной политики города Москвы с учетом
конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна
содержать:
а) задачи на определенный период;
б) контролируемые показатели; в) инновационные программы (проекты) и
отдельные мероприятия (при необходимости);
г) меры поддержки, предоставляемые субъектам инновационной
деятельности и субъектам инфраструктуры инновационной деятельности органами
государственной власти города Москвы;
д) источники и объемы финансирования.
3. Комплексная программа инноваций разрабатывается органом
исполнительной власти города Москвы, ответственным за координацию
инновационной деятельности, принимается Правительством Москвы и публикуется
в средствах массовой информации для сведения заинтересованных физических
лиц, субъектов инновационной деятельности, субъектов инфраструктуры
инновационной деятельности и общественных организаций.
4. Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере
инновационной деятельности не должны быть использованы для создания
препятствий свободному перемещению капиталов, технологий и ресурсов, а
также ограничений конкуренции между субъектами инновационной деятельности.
5. Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов
инновационной деятельности должно содействовать развитию конкуренции,
увеличению рабочих мест или сохранению уровня занятости населения и
осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.
6. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации
форм государственной поддержки инновационной деятельности, устанавливаются
Правительством Москвы.
7. Органы государственной власти города Москвы оказывают всемерное
содействие созданию региональных (московских) и межрегиональных объединений
субъектов инновационной деятельности, а также субъектов инфраструктуры
инновационной деятельности, в том числе финансово-промышленных групп,
деятельность которых направлена на освоение и выпуск продукции
инновационной деятельности, устанавливая для них соответствующие льготы и
предоставляя им поддержку в
соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 9. Формы государственной поддержки
инновационной деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности
осуществляется в следующих формах:
а) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и
внедрения инноваций;
б) предоставление в соответствии с законодательством города Москвы о
долговых обязательствах гарантий города Москвы под кредиты, выделяемые для
реализации инновационных программ (проектов);
в) предоставление различного вида льгот и преференций;
г) оказание финансовой поддержки;
д) стимулирование повышения спроса на продукцию инновационной
деятельности;
е) содействие продвижению продукции инновационной деятельности на
внутреннем и внешнем рынках.
2. Правовыми актами города Москвы могут быть установлены и иные формы
государственной поддержки инновационной деятельности.
3. Льготы по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет
города Москвы устанавливаются законами города Москвы.

Статья 10. Финансовое обеспечение инновационной
деятельности

1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на
его целевой ориентации и множественности источников финансирования.
Финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств
федерального бюджета, бюджета города Москвы, внебюджетных источников
(собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их
объединений, а также средств заказчиков работ), иных источников в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
города Москвы.
2. Комплексные программы инноваций могут финансироваться за счет
средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных
образований в городе Москве, региональных фондов поддержки научной, научно-
технической и инновационной деятельности и в порядке долевого участия за
счет средств организаций, их объединений, банков и других хозяйствующих
субъектов. За счет средств федерального бюджета могут финансироваться, в
том числе в порядке долевого участия, наиболее важные московские научные и
научно-технические, и инновационные программы, и проекты, результаты
осуществления которых могут быть использованы и в других регионах.
Совместное использование средств, выделенных из федерального бюджета,
бюджета города Москвы и местных бюджетов на финансирование научных
исследований и инновационных программ федерального значения, осуществляется
на долевых началах по согласованию между соответствующими органами
Российской Федерации, Правительством Москвы и органами местного
самоуправления.
3. Правительство Москвы осуществляет контроль за целевым
использованием средств, выделенных из бюджета города Москвы на научную и
(или) научно-техническую деятельность, определяет формы и способы
использования ее результатов.
4. Для финансирования инновационной деятельности Правительством Москвы
формируется система бюджетного кредитования.
5. Правительство Москвы формирует систему льготного налогообложения
инновационных предприятий, реализующих инновационные проекты в рамках
инновационной программы города Москвы.

Статья 11. Целевой бюджетный инновационный фонд

В целях содействия развитию инновационной деятельности в составе
бюджета города Москвы может быть образован целевой бюджетный инновационный
фонд.

Глава 4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.



Мэр Москвы Ю.М. Лужков