Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по форуму  внутри темы
 

args[0]=message
args[1]=DB::DB::Message=HASH(0x5eba500)
Re: Дорога и Млечный Путь
4.09.2022 18:20 | Павел Камов

Ум и чувства находятся в постоянном противоречии и при этом не могут обходиться друг без друга. Ум не имеет социального действия без чувств. Чувства не имеют социальной перспективы без ума. Любая теория должна приобрести социальное чувство чтобы стать действием в общественной жизни. При этом ложность или истинность теории не влияет на ее действенность, если она приобретает социальное чувство. Чувства сложны и разнообразны, но существуют в координатах - страдание-блаженство и телесное-духовное. Страдания тела и души, Блаженства тела и души - определяющие из всех чувств. Любая душа избегает страданий и тянется к блаженствам. Но многослойная социальная системность, сила и неясность отношений в ней может привести неопытную душу к блаженству от страданий души или тела и тяготению к таким ложным блаженствам. Страдания души, страдания тела, блаженства тела, блаженства души есть те направляющие стремления человеческой натуры которые определяют ее социальное поведение. Тяготение к страданиям души наиболее асоциальное стремление приводящее человека к душевной катастрофе и противопоставлению себя Ангельскому. Тяготение к страданиям тела редко бывает полезно обществу как правило уводящее человека с пути конструктивной социальности. Недалеко от него и притяжение к телесным блаженствам, которое может не настолько деструктивно, но и немногим социально полезно. Они также не согласуются с Ангельским, хотя допустимы как свойственные человеческому. И конечно же стремление к блаженствам души, с их развитием и совершенствованием делает человека Ангелом Иерархии. Эти четыре направления чувств человека практически являются культовыми - субъектами социального поклонения, при любой теоретической загрузке ума, включая и богословскую, определяя и светско-цивилизованную жизнь, и церковно- религиозную, и как общую тенденцию общества при доминанте одного стремления, и его внутреннюю борьбу при нескольких таких доминантах, в которой теоретическое сопровождение такого противостояния, только окрас ведущих стремлений чувств. Эта особенность человеческой природы хорошо известна ангельскому миру. Поэтому в истории присутствуют религиозные и философские течения настаивающие на развитии полноценности чувств прежде приобретения тайных религиозных знаний. Буддизм, платонизм, конфуцианство принадлежат к ним. На протяжении всей истории теистические идеологии обвиняют их в атемзме и совершенно необосновано. Делая акцент на отработке человеческих программ эти течения религиозной мысли не менее успешно приводят человека к Божественному, чем это делают течения внушающие веру в Бога. Человеческая природа в обоих видах религиозности приводит к спорам и разногласиям именно в силу доминирования наслаждений не связанных с душой. Это проблема человека - в религии и в космосе не находить душевных наслаждений, не уметь их переживать. Но наша человеческая жизнь нам именно для того дана, чтобы приобрести эти качества. Чувство прекрасного дано нам, что бы прийти к истинности жизни, открывающей бесконечную любовность духовной материи - сети Царствия Небесного

[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Форумы >> Обсуждение публикаций Астронета
Список  /  Дерево
Заголовки  /  Аннотации  /  Текст

Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования