args[0]=message
args[1]=DB::DB::Message=HASH(0x6147860)
Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках
12.10.2016 23:03 | Дмитрий Фролов
Научные приборы и инструменты создаются мыслью, так же процессоры и программы. Но в процессе своей работы они не нуждаются в мысли, по понятным причинам в них нет мысли, а только вещество. Приборы получают данные, компьютеры их обрабатывают без всякого участия мысли. Принятая точка зрения, что данные приборов обладают объективностью конечно подтверждается, но только отчасти, поскольку приборы вещественны и объективность данных только вещественна. Мысленной объективности в приборах нет, также как и в выводах процессоров. Может быть, пока нет. Какая-то часть ученых, по всей видимости влиятельная, склонна считать объективность приборов и процессоров исчерпывающей, а отсутствие в их работе мысли, доказательством ее, не только второстепенности, но даже и необязательности. Что приводит к концепциям научной деятельности чуть ли не исключающим мысль из практики ученого, а мысль как истоник знания в них не рассматривается вообще. Такие концепции вроде работают и дают какие-то свои результаты, что приводит к парадоксальной в науке ситуации - учные, которые по смыслу своему, должны быть оплотом мысли как основы своей деятельности, становятся пропагандистами науки без мысли, как наиболее объективной и результативной. Может есть такие области научной деятельности, где это действительно работает и дает свои результаты. Но очевидно, что для общенаучной концепции такая точка зрения непремлема, именно как антинаучная. Это особенно показательно в астрономии. Безмысленная концепция научного знания, неспособная в принципе, создать непосредственную целостность - основу астрономического знания, разбивается, таким образом, именно об астрономию. Астрономия нуждаетсяв в мысли. Мысли как источнике непосредственной целостности. Планеты, звезды, системы звезд и планет, скопления, туманности, части галактик, галактики - все они целотности, системно связанные, где одни целостности есть части других целостностей и т.д. Вещественные приборы не могут быть источником полноценной информации об объектах астрономии, поскольку за планетами вещество находится в состояниях сильно отличных о вещественных. Недоступные вещественным приборам, состояния материи, далеко стоящие от вещественного конечно доступны мысли. Мысль человека в состоянии непосредственно соприкасаться с ними. Мысль, фактически, единственный реальный источник астрономического знания. Астрономия утверждает полноценную научную концепцию мысли
[Цитировать][Ответить][Новое сообщение]
Форумы >> Обсуждение публикаций Астронета |
Список / Дерево Заголовки / Аннотации / Текст |
- Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках
(Астрономическая картинка дня,
7.10.2016, 1.3 КБайт, ответов: 3)
Меркурий был виден рядом с Луной
в утренних сумерках
29 сентября.
Самая внутренняя планета находилась на наибольшем угловом расстоянии от Солнца
на небе планеты Земля
– она
почти достигла максимальной элонгации.
На этом разноцветном пейзаже к быстрой планете присоединился освещенный Солнцем полумесяц
убывающей Луны. Видна и освещенная светом Земли
ночная сторона Луны –
Новая Луна на руках Старой Луны.
Внизу – итальянская
радиоастрономическая станция Медичина
около Болоньи. Видны ряд антенн, являющихся частью первого итальянского радиотелескопа,
названного "Северный крест", и параболическая антенна диаметром 32 метра.
Конечно, желающим наблюдать Луну не нужно вставать рано утром 8 октября.
После заката яркая Луна будет видна высоко в вечернем небе. Этим вечером она
будет в фазе первой четверти, и поэтому эта дата выбрана как
Международная ночь для
наблюдений Луны.
- >> Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках (Дмитрий Фролов, 12.10.2016 23:03, 2.4 КБайт) Научные приборы и инструменты создаются мыслью, так же процессоры и программы. Но в процессе своей работы они не нуждаются в мысли, по понятным причинам в них нет мысли, а только вещество. Приборы получают данные, компьютеры их обрабатывают без всякого участия мысли. Принятая точка зрения, что данные приборов обладают объективностью конечно подтверждается, но только отчасти, поскольку приборы вещественны и объективность данных только вещественна. Мысленной объективности в приборах нет, также как и в выводах процессоров. Может быть, пока нет. Какая-то часть ученых, по всей видимости влиятельная, склонна считать объективность приборов и процессоров исчерпывающей, а отсутствие в их работе мысли, доказательством ее, не только второстепенности, но даже и необязательности. Что приводит к концепциям научной деятельности чуть ли не исключающим мысль из практики ученого, а мысль как истоник знания в них не рассматривается вообще. Такие концепции вроде работают и дают какие-то свои результаты, что приводит к парадоксальной в науке ситуации - учные, которые по смыслу своему, должны быть оплотом мысли как основы своей деятельности, становятся пропагандистами науки без мысли, как наиболее объективной и результативной. Может есть такие области научной деятельности, где это действительно работает и дает свои результаты. Но очевидно, что для общенаучной концепции такая точка зрения непремлема, именно как антинаучная. Это особенно показательно в астрономии. Безмысленная концепция научного знания, неспособная в принципе, создать непосредственную целостность - основу астрономического знания, разбивается, таким образом, именно об астрономию. Астрономия нуждаетсяв в мысли. Мысли как источнике непосредственной целостности. Планеты, звезды, системы звезд и планет, скопления, туманности, части галактик, галактики - все они целотности, системно связанные, где одни целостности есть части других целостностей и т.д. Вещественные приборы не могут быть источником полноценной информации об объектах астрономии, поскольку за планетами вещество находится в состояниях сильно отличных о вещественных. Недоступные вещественным приборам, состояния материи, далеко стоящие от вещественного конечно доступны мысли. Мысль человека в состоянии непосредственно соприкасаться с ними. Мысль, фактически, единственный реальный источник астрономического знания. Астрономия утверждает полноценную научную концепцию мысли
- Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках (Дмитрий Фролов, 22.11.2016 17:20, 1.9 КБайт) Раджас совмещает в себе качества вещественности и невещественности. Занимающий в природе положение между Саттвой и Тамасом, соприкасается с ними и несет на себе их свойства, откуда возникают два типа умственной деятельности в человеке - объектной (исходящей из частей) и субъектной ( исходящей из целого) - Кастор и Поллукс античности, сияющие, к тому же в ночи, в созвездии Близнецов. В жизни человека необходимы оба типа ума, но есть потребность в координации их взаимодействия. Ум, исходящий из частей, тяготеет к вещественной предметности, к поискам наименьших частей, сводит искусство к дизайну, склонен к анархичности и вульгарной либеральности. Ум, исходящий из целого, стремится к субъективным отношениям, к наибольшему целому, в искусстве признает только высшее качество, в общественных отношениях ищет полноценную дисциплину. Объектный ум не чувствует потребности в субъектном уме и часто пытается решать проблемы субъектного поля, что в большинстве случаев проблемы увеличивает. Субъектный ум знает в каких случаях необходимо прибегнуть к уму объектному. Развитие техники, электроники, математики, продвигаемых объектным умом, достигло такой степени, что технологии пропитали жизнь насквозь и потребности безопасности скоростей, энергий, информации привели к парадоксальной ситуации, когда сознания склонные к объектности стали чувствовать потребность в уме субъектном как полноценном регуляторе всех процессов. Вообще, революционным можно считать появление в сознании, руководствующимся объектным умом, идеи симуляции человеческой цивилизации, т.е. ее созданности и существования создателей, что приближает к мышлению целым. Таким образом проблемы создаваемые умом, исходящим из частей, пренебрегающим мысленным и выводящим его из вещественного, преодолеваются умом исходящим из целого, ставящим мысль над веществом, так как это в есть в природе, что видно из астрономии
- Re: Луна, Меркурий и радиотелескопы в сумерках (Дмитрий Фролов, 22.11.2016 18:41, 1.9 КБайт) Раджас совмещает в себе качества вещественности и невещественности. Занимающий в природе положение между Саттвой и Тамасом, соприкасается с ними и несет на себе их свойства, откуда возникают два типа умственной деятельности в человеке - объектной (исходящей из частей) и субъектной ( исходящей из целого) - Кастор и Поллукс античности, сияющие, к тому же в ночи, в созвездии Близнецов. В жизни человека необходимы оба типа ума, но есть потребность в координации их взаимодействия. Ум, исходящий из частей, тяготеет к вещественной предметности, к поискам наименьших частей, сводит искусство к дизайну, склонен к анархичности и вульгарной либеральности. Ум, исходящий из целого, стремится к субъективным отношениям, к наибольшему целому, в искусстве признает только высшее качество, в общественных отношениях ищет полноценную дисциплину. Объектный ум не чувствует потребности в субъектном уме и часто пытается решать проблемы субъектного поля, что в большинстве случаев проблемы увеличивает. Субъектный ум знает в каких случаях необходимо прибегнуть к уму объектному. Развитие техники, электроники, математики, продвигаемых объектным умом, достигло такой степени, что технологии пропитали жизнь насквозь и потребности безопасности скоростей, энергий, информации привели к парадоксальной ситуации, когда сознания склонные к объектности стали чувствовать потребность в уме субъектном как полноценном регуляторе всех процессов. Вообще, революционным можно считать появление в сознании, руководствующимся объектным умом, идеи симуляции человеческой цивилизации, т.е. ее созданности и существования создателей, что приближает к мышлению целым. Таким образом проблемы создаваемые умом, исходящим из частей, пренебрегающим мысленным и выводящим его из вещественного, преодолеваются умом исходящим из целого, ставящим мысль над веществом, так как это в есть в природе, что видно из астрономии