Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по форуму  внутри темы
 

args[0]=message
args[1]=DB::DB::Message=HASH(0x5a2de40)
Астроном(и?или)программист - Возможно ли прогрессивно заниматься астрономией не зная хотя бы азов программирования
10.10.2003 19:40 | V. M. V

В последнее время я часто задаю себе вопрос- почему мы пользуемся устаревшим  
астрономическим софтом, когда как можно научить студентов создавать свой,  
наиболее приспособленный к современным условиям (как машинам, так и доступным  
современным методам) софт? Трудно назвать обработку данных в каком-нибудь  
доисторическом midas научной работой. Разве что на практикуме студентов- 
первокурсников можно ставить такие задачи, да и то чтобы показать им как все  
было тяжело в прошлом веке. Современный астроном, чтобы не отстать от жизни,  
от того же "прогнивающиего" запада (а так ли они тупы и некреативны, как это  
кажется некоторым товарищам, воспитанным на идеологии МЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ?), или,  
скажем, Японцев? Настоящая беда современного Российского астронома- то что он  
не может, а вернее !!!его не учат!!! шагать в ногу со временем. Я не говорю о  
том, что мало идей, мало прилагаемых усилий, мало старания, я говорю о том,  
что очень большая часть работы делается впустую! Совершенно невозможно  
тягаться с теми же Японцами в оптимизации умственного труда. Чему же учат  
студентов в вузах? Куча абсолютно ненужных спецкурсов замещают такие  
необходимые дисциплины как высшая математика, теоретическая физика,  
практическое программирование! Покажите мне хоть одного "продуктивного"  
ученого, который бы не имел дело с компьютером! А постигать даже те же азы  
программирования, без которых сейчас почти невозможно оптимизировать кучу  
доступных методов под свою задачу, студентам приходится самим, да и  
справляются не все, ибо предмет весьма сложный! Почему же преподаватели  
упускают столь необходимую часть образования студентов, замещая ее на мой  
взгляд бессмысленной загрузкой мозга студента ненужной ему информацией  
(спецкурсы не по специальности - даже звучит смешно). Студент должен творить,  
ибо именно в эти годы человек способен наиболее продуктивно творить!!!  
Одной из проблем Российского астронома является то, что он еще и не умеет  
грамотно и красиво преподнести результаты своей работы. А ведь это так просто,  
если знать КАК! А этому опять же не учат. Приходится тратить свое время не на  
научные изыскания, а на долгое (ведь без соответствующих знаний это занимает  
долгое время) оформление результатов, которые, порой, к моменту выпуска в свет  
уже теряют актуальность. Некоторые же вообще не занимаются оформлением- и их  
результаты скорее всего не будут замечены вообще. Вы можете сказать- главное  
не форма, а содержание, так вот в современном мире форма стала играть большую  
роль, ибо наглядность- тоже оптимизация, оптимизация восприятия. Во всех  
сферах человеческой деятельности действуют сходные законы, и наука- не  
исключение. А сейчас век скорости, век конкуренции, и оттого оптимизации,  
информации и новых технологий. Хотелось бы не отставать от века хотя бы в  
науке, ибо мы уже достаточно отстали в политике. Я не призываю к нигилизму и  
разрушению традиций- напротив, я их ценю, но в дополнение к ним надо  
интенсивно постигать все полезное, что приносит современный век.  
 
;) Спасибо за внимание, надеюсь не утомил. Хорошо бы услышать мнение уважаемых  
посетителей форумов.


Перейти к обсуждению


Форумы >> Вопросы преподавания астрономии
Список  /  Дерево
Заголовки  /  Аннотации  /  Текст

Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования