args[0]=message
args[1]=DB::DB::Message=HASH(0x5ba0900)
Re: Книга А.Ю. Румянцева "Методика преподавания астрономии"
11.09.2002 4:11 | С. В. Дробышевский
> Просмотрел книгу самым внимательным образом. Если бы она попалась мне в руки лет 25 назад, когда только начинал работать в школе, моей благодарности не было бы конца и края. Особенно ценной с т.зрения учителя, которому каждый вечер сидеть над поурочными планами, является подробная роспись каждого учебного занятия. Иными словами, бери книгу и работай. В этом отношении для начинающего учителя пособие, очевидно, незаменимо. По крайней мере, мне трудно сейчас "на ходу" сообразить и вспомнить, какую другую книгу можно поставить рядом с этой по методической законченности, информативной ценности. Однако есть и коренной недостаток. Этот коренной недостаток, как ни странно, заключен в главном достоинстве книги - в поурочной разбивке. Дело в том, что опыт показал - изучать астрономию 1 урок в неделю в течение года - не то даже, что бесполезно, а даже и вредно, поскольку ребята, которые в начале с энтузиазмом набрасываются на новый, интересный на самом деле, предмет, начинают скучать. Учителю не хватает урока, а для детей время между уроками слишком растянуто. Многое забывается. Лучше месяц - но каждый день. В последнее время по договренности с администрацией практикуем другой подход: 2, а то и 3 урока астрономии в неделю, тогда её можно быстро, активно и качественно "пройти" буквально за 1 - 1,5 четверти. А как же физика, которая должна быть в это время? А вот в освободившееся время во втором полугодии уже вовсю налегаем на физику. Это и удобнее, и ребятам проще, и больше успеваем. В приведенной системе разбивка пособия, четкое разграничение в учебном времени целей занятий теряет смысл. Иными словами, содержание пособия - великолепно. Структура - нуждается в доработке.
- Книга А.Ю. Румянцева "Методика преподавания астрономии"
(Д. Ю. Клыков,
27.05.2002 12:44, 463 Байт, ответов: 2)
Александр Юрьевич Румянцев - преподаватель астрономии Магнитогорского университета, д-р пед. наук. Во время мартовской конференции в МПГУ он любезно предоставил написанную и оформленную им книгу "Методика преподавания астрономии в средней школе" для публикации на сервере Астронет. К настоящему времени книга опубликована (см. в разделе "Книги"). Предлагаю уважаемым читателям обсудить книгу здесь, в форуме. Надеемся видеть здесь и мнения автора. Итак, прошу!
- Re: Книга А.Ю. Румянцева "Методика преподавания астрономии"
(Е. Б. Гусев,
6.06.2002 12:56, 471 Байт)
> Александр Юрьевич Румянцев - преподаватель астрономии Магнитогорского университета, д-р пед. наук. Во время мартовской конференции в МПГУ он любезно предоставил написанную > и оформленную им книгу "Методика преподавания астрономии в средней школе" для публикации на сервере Астронет. К настоящему времени книга опубликована (см. в разделе "Книги"). > Предлагаю уважаемым читателям обсудить книгу здесь, в форуме. Надеемся видеть здесь и мнения автора. Итак, прошу!
- >> Re: Книга А.Ю. Румянцева "Методика преподавания астрономии"
(С. В. Дробышевский,
11.09.2002 4:11, 1.7 КБайт)
> Просмотрел книгу самым внимательным образом. Если бы она попалась мне в руки лет 25 назад, когда только начинал работать в школе, моей благодарности не было бы конца и края. Особенно ценной с т.зрения учителя, которому каждый вечер сидеть над поурочными планами, является подробная роспись каждого учебного занятия. Иными словами, бери книгу и работай. В этом отношении для начинающего учителя пособие, очевидно, незаменимо. По крайней мере, мне трудно сейчас "на ходу" сообразить и вспомнить, какую другую книгу можно поставить рядом с этой по методической законченности, информативной ценности. Однако есть и коренной недостаток. Этот коренной недостаток, как ни странно, заключен в главном достоинстве книги - в поурочной разбивке. Дело в том, что опыт показал - изучать астрономию 1 урок в неделю в течение года - не то даже, что бесполезно, а даже и вредно, поскольку ребята, которые в начале с энтузиазмом набрасываются на новый, интересный на самом деле, предмет, начинают скучать. Учителю не хватает урока, а для детей время между уроками слишком растянуто. Многое забывается. Лучше месяц - но каждый день. В последнее время по договренности с администрацией практикуем другой подход: 2, а то и 3 урока астрономии в неделю, тогда её можно быстро, активно и качественно "пройти" буквально за 1 - 1,5 четверти. А как же физика, которая должна быть в это время? А вот в освободившееся время во втором полугодии уже вовсю налегаем на физику. Это и удобнее, и ребятам проще, и больше успеваем. В приведенной системе разбивка пособия, четкое разграничение в учебном времени целей занятий теряет смысл. Иными словами, содержание пособия - великолепно. Структура - нуждается в доработке.