Цитата(parfenov @ 6 апреля 2006г. - 20:50)
Между прочим, на сегодняшний день самый реальный сценарий исправления, к которому нас подталкивают внешние обстоятельства - это разделение мух и котлет. То есть с момента приема документов предупреждать будущих студентов: кото на первых трех курсах получит (к примеру) больше 10 троек и двоек, того после 4-го выпустят бакалавром. К ним же присоединят тех, кому за 4 годы физика надоела и им самим "в лом" учить ее дальше. А остальных учить на более высоком уровне. Заодно и требования к преподавателям повысятся. Вам ТАКОЙ сценарий нравится?
я лично о таком сценарии услышал (курсе на 3 что-ли) от Аксенова на собрании курса.при этом,что характерно,почти никто тогда не обратил внимание на эти слова.
(ни студенты,ни преподователи,с которыми я общался на эту тему)
Вообще у меня сложилось ощущение,что людям просто пофиг,что вокруг творится,до тех пор пока палкой по одному месту не начнут стучать.(на некоторых даже это не действует)
НЕ халявный госэкзамен,действительно нужен,как нужны и НЕ халявные экзамены вообще.Наш халявный гос реально показал,что народ много чего не знает.
сдается мне,что завалить на госе студента любого уровня подготовки вполне реально.Вопрос в том имеет ли это смысл.
Что касается задач,то они вроде(при беглом просмотре) вроде расчитаны на подумать?
(Кстати о халявности вообще.для того чтобы поступить в аспирантуру РАН,надо сдавать халявный английский и халявную философию.(Философия это вобще,нечто))
Что касается учебной части и администрации факультета вообще.
Люди работают,зарплату получают,надо же им хоть что-то делать.
Вот вам студенты - тестирование,вот вам госэкзамен.Что не нравится?
а вот вам разделение мух от котлет.
Каждый год "учебка"(хотя на самом деле понятно что решение не там принималось)что-нибудь да подбрасывает студентам.(И это лично для меня было ожидаемо,потому как понятно,что на нас будут оттачивать новую программу)
Если я правильно понимаю(пусть меня поправят по этому поводу,если я не прав)
новый учебный план начал проводиться в жизнь начиная со студентов поступивших в 2000г.То есть с тех кто только что фак закончил( и некоторые даже пошли в аспирантуру,как это не странно).Тем кто поступал о том что у них новый учебный план говорили начиная с первого курса,те кто хотел это знать - знали,особых зверств и фатальных нововведений не было(чего стоит одна педагогика и право в последнем семестре 5 курса),разве что гос.Да и то,из скажем так "кулуарных" разговоров было понятно,что скорее всего будет халява.По-крайней мере на это надеялись.(ну не будет же "учебка" рубить полкурса просто так)
Что касается студентов поступивших после 2000г,для них видимо информация о том что "учебный план"(для студента все изменения в программе в первую очередь учебный план) поменялся видимо прошла мимо,или им просто не сказали.(ну действительно,программа то не новая,1 курс уже по ней учится)
(Самый кстати болезненный удар для факультета,имхо,не "зарезание" краснодипломников или что-то еще,а отмена олимпиад).
Нынешняя ситуация просто же удручает."Учебка" хочет повысить уровень подготовки студента,но методы которыми она это хочет добиться спорные,и далеко не для всех студентов приемлимые.(Студенты в панике:"Как?Нас заставляют что-то учить?"
если кто не понял это на правах шутки)
Вообще все(в смысле факультета) пребывают в неком смущении и хаосе,считая однако,что надо же что-то делать.Как результат,имхо,каждый делает,то что может и считает нужным.
дочитал топик до конца и не удержался.
На одном приеме к Эйнштейну подшла молодая девушка и поинтересовалась,чем сейчас занимается великий ученый.Эйнштейн ответил:физикой.
Странно,сказала девушка,а мы в университете уже изучили всю физику.