Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.starlab.ru/showpost.php?p=252919&postcount=2850
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 07:27:08 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: movie
Общая Астрономическая Конференция - Показать сообщение отдельно - Ламерское фото
Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2009, 12:57   #2850
monstr
Модератор астрофото
 
Аватар для monstr
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: Краснодар
Сообщений: 8,839
По умолчанию Re: Ламерское фото

Цитата:
Сообщение от TimHP Посмотреть сообщение
чише, я аж сам ахнул когда смотрел на пробный кадр.

вот вот, некоторые делают холодильник для кэнона


PS. тут сайт корчит кадр, я вот кроп кидаю 60%
Про холодильник читал. Это гуд, несомненно. Но не менее важен контроль температуры чипа и калибровка темновыми, снятыми с той же температурой.

Вот, написал про сложение. Про обработку фотошопом пока не осилил, надо чуток поработать.

========

Цитата:
Сообщение от TimHP Посмотреть сообщение
Делись! я калибровал каждый кадр отдельно, все как положено дарки, биасы и флэты. НО флеты кривые какие то, хотя делаю все как положено.
В общем, все достаточно просто, возможно я скажу очевидное, но напишу не только для тебя, может кто еще почитает. Давай опишу по шагам на примере недавно снятой "балконной" М27. Исходники, конечно, так себе, ключевое слово "балконной" , не суть. А ты уж решай, где тут добро, а где зло. Но, после проверки на своих исходниках!

Речь пойдет о калибровке в Максиме.
1. нужно открыть любой рав в чб режиме, чтобы максим запомнил, что равы мы открываем без преобразования в цвета (дебайеризации). Открыв, файл тут же закрываем.
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/1.jpg

2. Process / Set Calibrate. Выбираем папку с проектом. Т.к. мы снимали не в фитах, в заголовках равов содержится недостаточно инфо для "Auto-Generate", то вручную добавляем группы BIAS, DARK, FLAT и DARK для Flat-Dark. Обычно я отключаю Dark Frame Scaling (масштабирование темновых), т.к. у меня сняты темновые для Flat и темновые для каждой субэкспозиции (в этом примере субэкспозиции были по 1m, соответственно были сняты 1m темновые). Добавили группы, добавили файлы, выбрали тип сложения (Average обычно, но тут "на вкус и цвет"), нажали "Replace w/ Masters". Ждем долго, максим складывает калибровочные кадры в Master_* файлы. Эти Master файлы будут расположены в каталоге, выбранном наверху формы.
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/2.jpg

2а. Да, чуть не забыл сказать, перед закрытием окна "Set Calibration" через нажатие его OK, нужно нажать Advanced и включить нужные режимы калибровки. Так как у меня есть все калибровочные файлы, я включаю все, кроме Apply Bad Pixel Map". Не знаю, насколько важно для сложения в других программах, но я выставляю пьедестал примерно в 3-5 от Std Dev, найденного по сырому кадру, или не парюсь и ставлю 2000 (число, добавляемое к каждому пикселю для получения положительного значения на выходе, не все проги понимают знаковые фитсы). Так как я складываю здесь же, в максиме, пьедестал не так важен, как мне кажется, его всегда можно убрать, а фитсы сверху не так ограничены, потерпят +2000.
http://photo.milantiev.com/manual/20...librate/2a.jpg
http://photo.milantiev.com/manual/20...librate/2b.jpg

3. File / Batch Save and Convert
Выбираем файлы (Select Files), выбираем итоговый формат (Fits float), не урезаем динамический диапазон (Auto Strech = None), пишем в тот же каталог (Write Output to Source Folder) или указываем явно, куда писать (Path...), не забываем главное, включить "Perform Calibration". Ok. Ждем. Долго. Контролировать процесс можно по постепенному появлению *.fit файлов в указанном каталоге или каталоге исходных RAW. Полученные fitы будут размером 39Мб (для Canon 400), имейте в виду, готовя место под проект.
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/3.jpg

Собственно, калибровка закончена. Дальше сложение.
4. Для того, чтобы преобразование цветов прошло хорошо, нужно открыть один полученный калиброванный фит, нажать Color / Convert Color, выбрать свою камеру, нужные флаги. Не стоит обращать внимания на безумные цвета, это будет исправлено позже.
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/4.jpg

Пока что, я складываю в том же максиме (в перспективе переход на программу FitStacker Ивана Ионова), так что Process / Stack
5. До добавления файлов через Add Files необходимо нажать Auto Color Convert (или преобразовать кадры в цвета вручную). После сложения видим Tricolor в окне информации.
Есть мнение, что нужно все откалиброванные файлы преобразовать в цвета, сохранить, разбить на каналы и складывать+обрабатывать поканально, лишь потом сведя цвета воедино и выставив баланс белого. Да, наверное, так и нужно делать, но... лениво и, пока что, делаю как описал.
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/5.jpg
http://photo.milantiev.com/manual/20...librate/5a.jpg

6. Максим не может регулировать коэффициент сигма-клипинга (то, что будет отброшено, мусор) для каждого кадра индивидуально, как это делает программа FitStacker, лишь для всей группы, поэтому единственный способ добиться оптимального результата - большое количество субэкспозиций и контроль их качества перед сложением. Закладка Quality. Обычно я фильтрую по FWHM (фокусировка) и Roundness ("круглость" звезд, то есть смазы гидирования). Включив крестики напротив FWHM и Roundness, нажимаю Measure All (замерить все). Значения фильтрации пока не важны, можно оставить как было. У максима, мне кажется, достаточно удобный инструмент фильтрации "мусора" - нажав на название группы можно регулировать FWHM / Roundness как душе угодно. Это компромисс между желанием включить в стек побольше кадров и желанием включить в него только качественные исходники. Каждый находит его для себя сам. Скажу лишь, что я начинаю с огромного FWHM, фильтрую по Roundness (0.15 считаю нормальным, 0.10 и меньше - идеальным), потом понижаю FWHM, контролируя количество отфильтрованных кадров в окне информации, нахожу когда выбрасывается слишком много кадров, возвращаю на шаг назад.
Я выбрал 51 файл. Видно, что конец фото-сессии был неудачный. Это рассвет и частичное перекрытие апертуры рамой окна
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/6.jpg
http://photo.milantiev.com/manual/20...librate/6a.jpg

7. Выравнивание кадров. Если сложение будет здесь же, в максиме, то я в последнее время использую астрометрию для выравнивания, ибо мне этот метод кажется более точным. Если сложение будет происходить в другой программе, не понимающей координат в заголовке fit-файла, то я выбираю Auto - star matching. Выравнивание тоже занимает время. Здесь вообще все занимает время, так что обычно я одновременно успеваю много полезного сделать, например, написать этот обзор .
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/7.jpg

8. Сложение. Как сказал один уважаемый коллега по хобби "Average" дает самый лучший результат. НО, если исходники идеальные. Мы живем в реальном мире, так что отбросим мусор (ошибки гидирования, помехи от атмосферы, спутники и космики в кадре), используя Sigma Clip с фактором 3 (мой выбор, Вам же предстоят эксперименты) или SD Mask с сигмой 0.5, но с 3-5 проходами. Само собой, это тоже займет немало времени. Для всех операций крайне желательно пару гигов памяти, иначе скорость процессора не будет помогать, т.к. комп будет заниматься только свопингом ввиду больших запросов памяти максимом. Ну и лучше закрыть все лишнее до сложения.
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/8.jpg

Лучше файл сохранить. Мало ли. Максим умеет падать неожиданно. Хорошо, в 5.04 стал это делать заааметно реже. Сохраняю всегда в fits float без Strech, это сохраняет все "тонкие материи" наряду с непережжеными звездами.

9. Баланс белого. Смотрим на полученный кадр и видим, что цвета безбожно перевраны. Я снимал из окна девятиэтажки на юге Москвы через 2" Baader UHC-S для отсекания части городской засветки. Неплохо помогает, но цвета сильно искажает. По уму через него нужно снимать яркостный канал на чб камеру, а не цветным фото заниматься. Но камеры нет, так что теперь главное подобрать цвета. Максим умный и может помочь. Color / Color Balance, фон убираем, если не сделали это на этапе сведения цветов. Иначе ни в коем случае не ставим значения в Background Level, т.к. это сотрет часть низа гистограмы. Находим белую непережженую звезду (по каталогу или по понравившейся фотографии из интернета) и в Scaling % нажимая Mouse выбираем ее (я максимально увеличиваю изображение, тынцаю на яркую часть звезды, уменьшаю его, анализирую результат). Нажали Ок, сохранили файл
http://photo.milantiev.com/manual/20...alibrate/9.jpg

Об обработке полученного фитса (119Мб для Canon 400) чуть позже.

P.S. Disclamer: Все написанное выше есть мое частное мнение, я изучаю астрофото, делюсь тем, что узнал, а не учу людей как нужно обрабатывать их фотографии. Любая корректура и пожелания категорически приветствуются!
__________________
skype: oleg_milantiev
monstr вне форума   Ответить с цитированием