Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.starlab.ru/archive/index.php/t-962.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:35:11 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п
При каких отрицательных температурах должна работать электро [Архив] - Общая Астрономическая Конференция

PDA

Просмотр полной версии : При каких отрицательных температурах должна работать электро


Timur
09.01.2002, 16:42
Люди, как вы считаете, при какой отрицательной температуре движки американских телескопов и GO-TO дела должны отказывать? Не слишком ли это все для них вредно? Пару дней назад, ночью при -28 градусов, у одного моего знакомого на ETX-125 EC перестало работать перемещение по телескопа по высоте. В тепле все заработало опять. В этом виновата "смазка", тепловое расширение или все-таки электроника?

kis
09.01.2002, 19:19
Думаю что смазка кстати этот вопрос уже разок обсуждался и мнений было много. Но есть некий опыт который появился недавно. У меня купол стоит на роликах смазан особо специальной американской смазкой. Так вот в тепле я его двигал почти одной рукой ( пока он стоял в подвале не смонтированный ) а на морозе еле еле и то с приложением очень больших усилий. Ролик отдельно стоящий просто так двумя пальчиками не провернуть. А в помещении крутанул пальцем и он вертится долго долго

Anonymous
09.01.2002, 20:27
Теоретически скорее смазка. Но! Не знаю как в ETX-ах, а в DS-ах смазки очень не много и не исключено, что ее влияние минимально.Электроника если замерзнет, то скорее всего ни один двигатель работать не будет, а еще скорее просто будет дурить и неадекватно себя вести. В первую очередь будут глюки на дисплее. Вполне может быть, что это батарейки на морозе "замерзли" и подсели, особенно если они не новые и не очень хорошие изначально. Заедающий привод может быть чуть больше поджат, чем работающий и на его прокрутку не хватает мощи замерзшей батарейки. Это может сопровождаться снижением яркости дисплея Автостара. Все это мое ИМХО.

PS. Сечас окажется, что питание было от аккумулятора автомобиля images/smiles/icon_smile.gif

09.01.2002, 21:15
А какой температурный диапазон указан в руководстве системы?

Смазку, конечно, надо соответствующую, иначе все замерзнет.

Но важо и то, из каких материалов сделаны детали подшипников и осей. Может неудачно подобранные пары материалов "подклинивают" на морозе.

Насчет электроники. Насколько я помню, микросхемы выходят из строя, если температурное расширение греющихся элементов разрывает элементы монтажа, охлажденные на морозе. То есть микросхемы выходят из строя сразу и навсегда. Микросхемы должны соответствовать паспортному температурному диапазону.

А вообще хорошо отлаженный инструмент может работать при самых экстремальных условиях. Мне в Москве приходилось работать на полностью автоматическом телескопе (все перемещалось моторами) при -32 градусах, и все работало. Ухаживать за телескопом нужно, тогда все всегда сработает.

andos
10.01.2002, 11:21
Прошлой зимой я юзал ЕТХ-90, и при т-ре около -15С у него начинал притухать дисплей, хотя сам он довольно бодренько жужжал. Наводился, правда, плохо images/smiles/icon_smile.gif

Pavel Bahtinov
10.01.2002, 11:36
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Anatoly:
Насколько я помню, микросхемы выходят из строя, если температурное расширение греющихся элементов разрывает элементы монтажа, охлажденные на морозе. То есть микросхемы выходят из строя сразу и навсегда.<HR></BLOCKQUOTE>
Обычно это не так. Чаще всего миросхемы (как и схема в целом) перестают работать просто потому, что характеристики составляющих их элементов (транзисторов) "съезжают" за пределы расчетного диапазона. При прогреве работоспособность восстанавливается, если только разработчиками не было сделано грубых ошибок и временный выход из строя одного из компонентов не приводит к катастрофическим последствиям для других.
В данном случае, судя по описанию неисправности, действительно, больше похоже на механический, а не "электронный" дефект. Однако, точно не помню где, но в одном из форумов жаловались именно на электронику подобного телескопа при низкой температуре (там речь шла как раз о "глюках" встроенного компьютера). Это говорит о том, что компоненты с нужными паспортными данными по температуре применяются изготовителями, во всяком случае, не всегда. Надо еще иметь в виду, что даже если схема собрана из заведомо непригодных для данных температур элементов, часть экземпляров все равно окажутся работоспособны, поэтому из успешных испытаний одного из телескопов на морозе еще нельзя сделать вывод о соблюдении фирмой необходимых требований.

10.01.2002, 13:23
Осмелюсь и я поделиться своим скромным опытом применения ETX при низких температурах. Двигатели телескопа работают более-менее нормально и при -10С, однако на холоде батарейки садятся очень быстро, что отрицательно сказывается на качестве наведения и скорости двигателей. При -15С, однако, иногда возникали глюки - вдруг останавливались движки, что, впрочем, лечилось выключением-включением. Подозреваю, впрочем, что дело не в движках, а в Autostar'e. Последний оказался самым морозонеустойчивым элементом телескопа - глюки дисплея возникают уже при -5С images/smiles/icon_sad.gif При более низких температурах возникают более неприятные вещи - при попытке автоматического наведения на вполне видимый (в смысле стоящий над горизонтом) обьект телескоп иногда пытается задрать трубу выше 90град., или опустить ниже -30, ударяясь о край монтировки, или вращаясь против часовой стрелки упирается во внутренний ограничитель. images/smiles/icon_mad.gif Подобные бесчинства компьютера чреваты поломкой двигателя, так что не оставляйте телескоп без контроля - за Autostar'ом нужен глаз да глаз. При использовании более новых версий ПО глюков заметно меньше, но переодические отключения двигателей, тухнущий дисплей и прочие безобразия не исчезают. Приходится держать Autostar в кармане или за пазухой - немного неудобно, но помогает.
И еще, по поводу экстремальных температур. На сайте Майка Уизнера написано, что Autostar (как и сам телескоп) гораздо более чувствителен к высоким температурам - если глюки возникшие на холоде исчезают при возвращении в тепло, то при оставлении Autostar'a под прямыми солнечными лучами на полчаса глюки станут необратимыми.
Надеюсь, эта информация кому-нибудь пригодится...

Anonymous
10.01.2002, 17:48
Muslim, в настоящий момент времени я занимаюсь ремонтом импортного электронного оборудования и у меня в обслуживании находится несколько тысяч единиц микропроцессорных контроллеров импортного производства в том числе американского.
Часть этого оборудования установлено на улице,без дополнительного обогрева.(Москва).
Из моих наблюдений над этой техникой, я сделал вывод о том, что она нормально работает при температуре -20С. Причем это относится к технике выполненной на микросхемах коммерческого температурного диапазона. Что касается температурных ударов они для микросхем не опасны, но при резких температурных ударах возможно разрушение пайки в особенности при наличии smd микросхем. Поэтому, желательно постепенное охлаждение и нагрев подобного рода оборудования. Первое, что бы я сделал на вашем месте, проконтролировал питание осциллографом на выводах процессора при низкой температуре при пуске движков с максимально возможной скоростью. Допустимую величину выбросов тяжело назвать не зная тип процессора примененного в контроллере. Вообще, для более точного ответа на вопрос о температурном диапазоне желательно видеть схему или хотя бы перечень элементов (в основном микросхем) устройства. Мне все таки кажется, что температурный диапазон Autostarа можно оценить от -20 до +50С, а вы и Майк Уизнер являетесь счастливыми обладателями сломанных контроллеров. Если вы не можете дать перечень элементов, ответьте какой тип индикатора используется ЖКИ или светодиодный а если ЖКИ то установлен он на резинке или на пайке, крайне необходимо знать тип процессора или однокристальной микроэвм ,может быть я вам чего нибудь присоветую.