Просмотр полной версии : Использование автомобильного аккумулятора
У меня телескоп есть Celestron Nexstar 8i с go to, ну так я к нему хочу автомобильный аккумулятор подключить, чтобы с батарейками не париться. Как это сделать? Нужен ли какой-нибудь выпрямитель?
И еще, при каком морозе можно наблюдать, чтобы не загубить электронику?
Спасибо.
Я думаю что насчет мороза должно быть написано в инструкции или в паспорте. Вот у моего тала написано от -30 до +30. Я знаю что есть переходник от MEADE и ТАЛ к прикуривателю, может и для Celestron есть нечто подобное или подойдет. Меня интересует блок питания с палчиковыми батарейками на 12в(блок а не батарейки) и с выводом на тал или на разъем Jack папа. Т.е. от блока идет провод с мамой. Хотя не важно. Можно и miniJack ведь есть переходники. И еще такой вопрос на много ли у вас хватает батареек
У меня телескоп есть Celestron Nexstar 8i с go to, ну так я к нему хочу автомобильный аккумулятор подключить, чтобы с батарейками не париться. Как это сделать? Нужен ли какой-нибудь выпрямитель?
И еще, при каком морозе можно наблюдать, чтобы не загубить электронику?
Спасибо.
Подключайте ради бога. Если у вас не экзотика, а 12 вольтовый, то и выпрямителя не надо.
Но имеется несколько нюансов.
Автомобильные аккумуляторы имеют несколько недостатков. Если вы запитываетесь непосредственно от автомобиля (прикуривателя), это не совсем и не всегда удобно, вы жестко привязаны к своему авто.
Если нет, то другие неудобства.
Как правило автомобильные аккумуляторы "парят" при зарядке, и в квартире такими вещами заниматься нежелательно. Кроме того, таскать на себе такой тоже неудобно, тяжелый (!), даже самого минимального номинала. И еще, не предназначены авто-аккумуляторы для таких вещей (длительная постоянная нагрузка), они сделаны для того, что-бы давать большой ток при старте и имеют большой саморазряд и т.д.
Лучше взять "гелевый" 17 а-часов, хватит за глаза для N8i...
(подобные используются в бесперебойниках).
Что касается электроники.
Самое главное - не перепутайте полярность при подключении (плюс-внутренний). Иначе действительно пойдет дым. Кроме этого найдите адекватный штеккер (соотв. внутреннему размеру на 8i). Имеются штеккеры с чуть большим внутренним диаметром, будет нечеткий контакт и головная боль.
Что касается мороза.
Электронику он не погубит (любой). Но имеются нюансы.
Во первых, мороз сразу ограничит вашу возможность работы с ЖК дисплеем. Постарайтесь перед выходом на мороз установить в девайсе опцию на минимальный скроллинг, иначе будете на "ощупь" наводить SkyAllign даже при минимальном морозе (при бегущей строке на дисплее что-то разобрать на морозе весьма проблематично). Да и с минимальным скроллингом все равно мало что разберешь...
Если наведетесь, потом проще. Можно работать с GoTo, там скроллинг используется редко.
Лечется эта болезнь (ЖК) подогревом. Если есть опыт работы с эл. железом, можно впаять резистор на подогрев под дисплеем. Ссылку (на немецкий ресурс) я когда-то давал, или здесь или на соседнем форуме, можете поискать...
Что касается максимального мороза.
В 8i так устроенны внутренности, что они не дадут вам работать где-то при -15 - 20. По элементарной причине, загустеет смазка и нормального отслеживания не будет (в нем вместо подшипников используются капроновые кольца на смазке, труба держится за счет трения и т.д.)
Учтите еще одну неприятность. Если вечером резко падает температура, за время "отстоя" девайса на морозе (час-полтора) частенько на корректоре образуется достаточно толстый слой инея и наблюдения можно сворачивать и не начиная ;-)
Успехов!
И еще такой вопрос на много ли у вас хватает батареек
Все зависит от того, сколько вы будете гонять GoTo на больших скоростях. При средней интенсивности использования больших скоростей и на морозе, полного комплекта самых лучших алкалайновых (дюрасел) - 8 шт., хватает примерно на три часа работы (8-ми дюймовые некстары).
Подсчитайте цену батарей, лучше сразу взять аккумулятор.
Ага... А чего вы говорили о "гелевом аккумуляторе". Это что и как это достать
Большое спасибо, And, за расширенный ответ!
Вес аккумулятора мне не помеха (наблюдения на даче стационарные) и заряжаю в гараже (использовать буду голый, без прикуривателя). А аккумулятор убить не жалко - он у меня лишний, да и довольно старый уже. Но, думаю, предохранитель на пару ампер не помешает. Штеккер подходящий уже есть, так что дело за малым...
Ага... А чего вы говорили о "гелевом аккумуляторе". Это что и как это достать
"Гелевый", это в том плане, что электролит в виде геля, а не кислота :-)
Их можно использовать в т.ч. и в закрытых обитаемых помещениях.
Посмотреть легко - любой магазин по продаже компьютерных устройств. Сложность - может не оказаться нужной емкости...
Но, думаю, предохранитель на пару ампер не помешает. Штеккер подходящий уже есть, так что дело за малым...
Предохранитель не помешает, на случай закоротки в обмотке мотора и т.п.
Что-то я не припомню, что-бы предохранитель в целестроновских потрохах был... Хотя (по классике) должен быть.
Но, при переполюсовке он не спасет.
Опять же имеются схемы, которые позволяют независимо от полярности подключать (это ж не мобильная моторола с потреблением 10-15 ампер в момент передачи :-)
Но ребята из Целестрона решили этим не заморачиваться...
Viacheslav
08.01.2007, 09:38
По идее, там диод по питанию стоит. Который и сгорает благополучно при переполюсовке.
CombaSoft
08.01.2007, 10:12
В моем ХЕК-е все просто - последовательно с питанием включен диод. Сделаешь переполюсовку - ничего не будет. Хотя могли б и мостик сделать - ток там до 1 ампера.
По идее, там диод по питанию стоит. Который и сгорает благополучно при переполюсовке.
Так то оно вроде и д.б. Но все-же я не рекомендовал такие идеи проверять на практике :-)
Дорого может такой тест обойтись.
Много там Pic контроллеров, мс управления двигателями и пр.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot