Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.starlab.ru/archive/index.php/t-2697.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 08:46:27 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: molecular cloud
Катастрофа Шаттла. [Архив] - Общая Астрономическая Конференция

PDA

Просмотр полной версии : Катастрофа Шаттла.


dvmak
01.02.2003, 19:06
Ужасная трагения...
___________________________________________
Сегодня около 17.00 мск потерпел катастрофу американский космический корабль многоразового использования Columbia.

Как сообщили в американском космическом агентстве NASA, во время посадки шаттла произошел взрыв, после чего он стал разваливаться на части. Очевидцы утверждают, что видели обломки падающего корабля.

Все телеканалы Америки прервали передачи и показали отваливающиеся в воздухе части от идущего на снижение космического корабля Columbia.

Cвязь с шаттлом, который должен был приземлиться в 17:16 мск, была потеряна за 16 минут до посадки. В момент потери связи шаттл находился на высоте 61 км от поверхности Земли и двигался со скоростью 20 тыс. км/ч.

Причины катастрофы пока неизвестны. Как сообщили в NASA, астронавты не могли катапультироваться с борта космического корабля, так как Columbia не обеспечен индивидуальными средствами спасения астронавтов.

Родственники астронавтов, которые встречали шаттл на космодроме, были срочно отведены в отдельную комнату. С ними беседуют специалисты NASA.

NASA также сообщило, что корабль упал на территорию штата Техас.

Шаттл Columbia с 7 астронавтами на борту должен был приземлиться на космодроме на мысе Канаверал во Флориде. Впервые в состав экипажа входил космонавт из Израиля Илан Рамон. Российских космонавтов на Columbia не было.

Columbia совершил свой первый полет в космос 12 апреля 1981 года, с двумя астронавтами на борту. Сегодня шаттл должен был завершить свою 28-ю миссию. Напомним, что 28 января 1986 года при старте разбился шаттл Challenger. Тогда также погибли 7 астронавтов.

__________________________________________________
текст взят с www.rbc.ru (http://www.rbc.ru)

[ 01-02-2003: Сообщение редактировал: dvmak ]

Anton
01.02.2003, 21:47
images/smiles/icon_sad.gif

02.02.2003, 00:01
Будучи студентами МАИ мы обсуждали что шаттл если он войдет в атмосферу хоть чуть чуть криво - то сгорит, вот оно и случилось. Моя версия на www.antiufos.narod.ru (http://www.antiufos.narod.ru)

Katty
02.02.2003, 03:42
Мда... насчет "не обеспечения индивидуальных средств спасения астронавтов" американцы явно погорячились...

Или это у них концепция такая? Летишь в космос - будь готов гибнуть... images/smiles/icon_sad.gif
Мрак...

[ 02-02-2003: Сообщение редактировал: Kisanka ]

02.02.2003, 09:27
Журналюги опять дважды соврали. Никакое катапультирование на высоте 60 км при скорости несколько км в секунду непоможет - если только в капсуле с теплозащитным покрытием прыгать ... Вовторых на этапе торможения до высот кажется 40 км вокруг образуется плазма, которая ослабляет многие диапазоны радиоволн - потеря связи на 5-10 минут штатное явление при возвращении с орбиты любого КА. Если только нету очень мощного передатчика на борту - который пробивает эту плазму. Катапультирование может быть только перед посадкой, если видно что на полосу зайти неудается - например рули повреждены. У америкосов для этого специальная палка из люка высовывается и все прыгают из люка, скользя по ней что бы не ударится потом об крылья или киль. Дело это страшное. Как то я сидел в аналоге бурана - так там мало того что обзор очень фиговый у пилота - еще и люк стандартный вбоку (на нижнем ярусе) - 80 см, в скафандре надо еще пролезть постараться. Хотя говорят что садится на Союзе страшнее. А тут вроде как почти самолет - только кирпичный он весь.

KVaSS
02.02.2003, 09:38
И тем не менее ребят жалко images/smiles/icon_sad.gif .

С уважением Василий Козлов.

Vladimir Nebotov
02.02.2003, 13:04
С ленты.ру:

Руководитель полета Рон Дитмор (Ron Dittemore) на пресс-конференции в Хьюстоне заявил, что информация о неполадках начала поступать за несколько минут до потери связи с кораблем. В частности, в левом крыле был зафиксирован отказ температурных датчиков гидравлической системы, датчиков давления воздуха в шасси, затем были получены данные о чрезмерном нагревании корпуса шаттла. Экипаж до потери связи ни о каких нештатных ситуациях не сообщал.

Кроме того, у специалистов есть основания полагать, что от левого крыла могли отвалиться элементы жаропрочного покрытия, причем случиться это могло еще при старте корабля 16 дней назад. Тогда во время первых минут полета на корпусе шаттла была отмечена некая вспышка - предположительно, тогда от корпуса ракеты- носителя оторвался фрагмент изоляции, который ударил по шаттлу и сгорел. Возможно, в этот момент от шаттла отлетело несколько термоизоляционных плиток.

Однако, по словам Дитмора, это вряд ли могло послужить причиной аварии: во время нахождения шаттла на орбите в NASA тщательно анализировали возможные последствия потери нескольких плиток, и пришли к выводу, что такая неполадка не может серьезно сказаться на исходе миссии. Кроме того, у астронавтов просто не было возможности устранить эту проблему в космосе.

Дитмор отметил, что пока у NASA слишком мало информации, чтобы делать основательные выводы. Расследование продолжается.
-------------------------------------------
Шаттл - черт с ним, только железяка, а ребята не дожили 16 мин... images/smiles/icon_sad.gif

[ 02-02-2003: Сообщение редактировал: VladNeb ]

02.02.2003, 15:29
Никто не застрахован от аварий. Космическая техника, как и любая земная техника, не обладает 100 %-ной надежностью. По теории вероятностей когда-нибудь должны произойти осечки, и, к сожалению, именно так оно и есть.
В последнее время аварии преследуют всю мировую космонавтику:
- авария российской ракеты Союз-У;
- авария разгонного блока ДМ российской ракеты Протон-К;
- авария европейской ракеты Ariane-5ECA;
- катастрофа "Колумбии".
Печальная статистика - 8 погибших, потеряно 4 АКС, некоторые из них - супердорогие.
Правда, в этом печальном списке Ariane-5ECA является исключением - все-таки ракета была экспериментальной, чего не скажешь об остальных 3-х случаях - тeхника серийная, давно испытанная... images/smiles/icon_sad.gif

[ 02-02-2003: Сообщение редактировал: metalius ]

02.02.2003, 21:02
Как говорят летчики второй мировой войны - в большинстве нештатных ситуаций были виноваты техники - недокрутившие сответствующие гайки.

04.02.2003, 14:58
Не думаю, что причина аварий - разгильдяйство или халатность. Причины другие - неизбежный технологический брак или ошибки конструкторов (пусть и самые незначительные). Кто работает конструктором, проектировщиком или программистом, наверное, согласится, что все случаи или ситуации предвидеть заранее просто невозможно... Это называется "человеческим фактором" или как там его (поправьте, кто знает точно). images/smiles/icon_smile.gif

04.02.2003, 20:49
Да нет - тут конструктора сделали что могли, создали систему управления. которая на гиперзвуковом режиме управляет углом атаки крена и рысканья при помощи около 50 штук реактивных микродвигателей, расположенных в носовой и кормовой части. Отказ нескольких двигателей не приводит к аварии - система автоматически компенсирует моменты. Управление ведет как минимум троированный компьютер. Тут судя по всему был отказ именно системы управления - Шаттл вошел с нерасчетными углами атаки, СУ стала его выравнивать и т.д. Режим обтекания поменялся - произошел нагрев в нерасчетных местах. Внятной версии кстатий я так и не услышал по СМИ, даже от НАСА. А этот недостаток был неизбежеен для такой системы. Не шарик Гагаринский, который центром масс ориентируется. Шаттл очень хорошая ьштука - но его надо было модернизировать лет 10 назад на современной конструктивной базе. Это называется жизненный цикл большой технической системы - эксплуатация, модернизация - глубокая модернизация. Американцы второй и третий этап невыполнили.

05.02.2003, 13:19
Об истинных причинах катастрофы мы можем только гадать. Возможно, эти причины до конца не установит даже официальное расследование, как, например, было с расследованием аварий на "Союз-1" и "Союз-11". Что касается модернизации, то именно старушка "Колумбия" была только что после капитального ремонта. Да и "старушкой" ее нельзя называть - самый большой налет не у нее, а у "Дискавери", если не путаю.

[ 05-02-2003: Сообщение редактировал: metalius ]

07.02.2003, 20:09
Первый полет Колумбии - вся сложность и драматизьм этапа посадки в подробностях: http://www.buran.ru/htm/shuland.htm
Тут абсолютно понятно написано - авария в системе управления - там одних кабелей сколько, на этапе второго программного разворота на высоте 63 км. Схема полета с 81 года сильно не менялась.

11.02.2003, 14:07
Если окажется, что у "Колумбии" отвалилось левое крыло, это можно будет смело назвать аварией в системе управления... (не смешно)

11.02.2003, 15:32
У Колумбии в левом крыле зафиксирован отказ датчиков температуры и перегрев. Датчики температуры тоже в контуре управления по углу атаки.