Алексей Юдин
10.11.2011, 05:20
Мне кажется, то о чем вы говорите называется -дисциплиной :) Если она есть, она легко нивелирует недостатки воспитания и хотения учиться. Должны быть четкие границы и правила для всех. Если человек (не важно какого возраста) ее не соблюдает, он уходит. Понимая, что его удалили из-за несоблюдения правил, а не из-за того что учитель плохой.
Спасибо учительнице математики, царствие ей небесное.
Такой подход действует в несвободных сообществах - школе, армии, тюрьме, психбольнице... (последнее сообщество, кстати, единственное из которого можно просто уйти). А из школы ни уйти нельзя, ни отчислить ученика тоже - до 9-го класса его обязаны терпеть. Поэтому важное отличие школы, помимо атмосферы несвободы, это работа с неотобранным материалом.
В свободном же обществе все дисциплинарные меры абсолютно бесполезны, пока у человека нет внутренней мотивации.
Кружки совсем иное чем школа - они нормально существуют только на качественном сырье, заменять самостоятельно ни качественное домашнее воспитание ни качественное школьное образование они не способны и не должны. И уж без мотивации делать совсем нечего, причем без здоровой, а не желания компенсировать свои комплексы пребыванием в среде себе подобных, часто с культивацией мнимого элитизма. На выходе, как известно, "лишние люди".
Все же распространенные "мамочкины пожелания" - "чтобы рос присмотренным, не на улице, стал приличным человеком, в институт поступил" - это повсеместные порочные мотивы к записи в кружок. Кому-то кажется, что это все неплохо, но кружок наполняется балластом, реальная работа практически не идет.
Самое же печальное тут в том, что при нынешней ситуации такой балласт - главное желание администраторов кружковой работы, т.к. для государственных кружков, как и для школы, дети это тупо бабки - больше поголовье - больше финансирование!
Поэтому нынешняя система дополнительного образования весьма плохо выполняет как образовательные, так и социальные функции. Лучшее, что можно сказать в большинстве случаев - "Мы вытащили ребят с улицы, они выросли хорошими, мы можем с гордостью посмотреть в глаза родителям"...
Но реального-то выхода, по содержанию кружка, мизер!
Так что детский астрономический кружок - это вообще не любительская астрономия по целой совокупности факторов - психологической, социальной, административной...
Спасибо учительнице математики, царствие ей небесное.
Такой подход действует в несвободных сообществах - школе, армии, тюрьме, психбольнице... (последнее сообщество, кстати, единственное из которого можно просто уйти). А из школы ни уйти нельзя, ни отчислить ученика тоже - до 9-го класса его обязаны терпеть. Поэтому важное отличие школы, помимо атмосферы несвободы, это работа с неотобранным материалом.
В свободном же обществе все дисциплинарные меры абсолютно бесполезны, пока у человека нет внутренней мотивации.
Кружки совсем иное чем школа - они нормально существуют только на качественном сырье, заменять самостоятельно ни качественное домашнее воспитание ни качественное школьное образование они не способны и не должны. И уж без мотивации делать совсем нечего, причем без здоровой, а не желания компенсировать свои комплексы пребыванием в среде себе подобных, часто с культивацией мнимого элитизма. На выходе, как известно, "лишние люди".
Все же распространенные "мамочкины пожелания" - "чтобы рос присмотренным, не на улице, стал приличным человеком, в институт поступил" - это повсеместные порочные мотивы к записи в кружок. Кому-то кажется, что это все неплохо, но кружок наполняется балластом, реальная работа практически не идет.
Самое же печальное тут в том, что при нынешней ситуации такой балласт - главное желание администраторов кружковой работы, т.к. для государственных кружков, как и для школы, дети это тупо бабки - больше поголовье - больше финансирование!
Поэтому нынешняя система дополнительного образования весьма плохо выполняет как образовательные, так и социальные функции. Лучшее, что можно сказать в большинстве случаев - "Мы вытащили ребят с улицы, они выросли хорошими, мы можем с гордостью посмотреть в глаза родителям"...
Но реального-то выхода, по содержанию кружка, мизер!
Так что детский астрономический кружок - это вообще не любительская астрономия по целой совокупности факторов - психологической, социальной, административной...