Просмотр полной версии : Книги по истории астрономии
Отсканировал: Белый Ю. А. Тихо Браге (1546-1601). M.: Наука, 1982. 232 с. (http://pawet.net/library/history/c_history/b_ticho/Белый_Ю._Тихо_Браге.html)
Текст и djvu
Освещаются основные вехи жизни и научной деятельности выдающегося датского астронома второй половины XVI в. Тихо Браге. Создав лучшую в мире (для того времени) и одну из первых в Европе обсерваторию Ураниборг на небольшом острове Вен близ Копенгагена и установив в ней усовершенствованные астрономические инструменты, лучшие для дотелескопического периода, он более двадцати лет проводил систематические наблюдения небесных светил, отличавшиеся исключительной точностью, сделал на этой основе ряд важных астрономических открытий. Используя накопленные материалы, его младший коллега и сотрудник Иоганн Кеплер установил законы движения планет вокруг Солнца и составил уточненные астрономические таблицы.
Книга не профанного уровня.
Дмитриев И. С. Увещание Галилея. СПб.: Издательство 'Нестор История', 2006. 380 с. (http://pawet.net/library/history/c_history/dm_galileo/Дмитриев_И.С._Увещание_Галилея.html)
Традиционные реконструкции истории 'увещания Галилея' кардиналом Р. Беллармино (1616) и процесса 1633 г. представляют эти драматические эпизоды интеллектуальной истории как события, разворачивавшиеся исключительно в концептуальном пространстве конфронтации науки и религии. В данной работе предлагается принципиально иное понимание характера богословской полемики по поводу гелиоцентрической теории, активно защищавшейся Галилеем. Причины, динамика и фактологическая картина событий, приведших к увещанию Галилея, определялись системой сложным образом взаимодействующих контекстов: логикометодологического, конфессиональнополитического, теологического, социокультурного и личностно психологического. При таком системнополиконтекстуальном подходе история увещания Галилея, вопервых, выходит за рамки пресловутого конфликта между наукой и религией - любимого жупела советской историографии, - обретая противоречивую многомерность, а вовторых, теологическая компонента этих событий органично встраивается в широкий контекст культуры конфессиональной эпохи. В итоге сложный исторический феномен представлен в данной работе не как некий исторический казус па фоне сегментированной реальности, по органически вписывается, интегрируется в ее целостный, многослойный образ, в историческую динамику культуры.
И.С. Дмитриев. ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО КОПЕРНИКА: НЕНАУЧНЫЕ КОРНИ НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ (http://pawet.net/library/history/c_history/dm_kopernik/Дмитриев_И.С._Искушение_святого_Коперника.html) СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.-278 с.
Текст и djvu
В монографии предложена новая трактовка так называемой 'коперниканской революции', которая, наряду с великими географическими открытиями XV-XVI вв., изобретением книгопечатания и другими выдающимися достижениями, стала прологом интеллектуальной революции XVI-XVII столетий, приведшей к созданию классического естествознания - История создания Николаем Коперником гелиоцентрической теории рассматривается автором не только как переворот в астрономии, но прежде всего как событие, органически связанное с логико-гносеологическим, эстетическим, литературно-художественным, теологическим, политическим и иными контекстами эпохи. Исследование основано на многолетнем изучении широкого круга первоисточников и архивных документов, многие из которых впервые вводятся в научный оборот.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot