Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.space.hobby.ru/book/kosmos168.html
Дата изменения: Thu Apr 7 02:17:00 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:24:49 2016
Кодировка: Windows-1251
/* Горизонт */
//-->
Блинов В.Н., Иванов Н.Н., Сеченов Ю.Н.
Малые космические аппараты. 2010.
В проекте принимают участие 11 компаний США и ESA2. Назначение МКА
Демонстрационный технологический для отработки новейших технологий передовых систем на лунной полярной эллиптической орбите (облет Луны, испытание новой спутниковой платформы и электроракетного ионного двигателя, изучение минералогического состава Луны).
В перечень отрабатываемых перспективных технологий SMART-1 также вошли:
* литий-ионная модульная бортовая аккумуляторная батарея;
* экспериментальная аппаратура КаТЕ (X/Ka-band Telemetry and Telecommand Experiment) высокоскоростной связи и управления в диапазонах X (7/8 ГГц) и Ка (32/34 ГГц);
* бортовое программное обеспечение автономной навигации AN (On-Board Autonomous Navigation) для определения положения КА в космосе;
* лазерная связь (Laser-Link Experiment)4. Год запуска МКА
27.09.2003 г.5. Срок активного существования МКА
6-30 месяцев6. Баллистические характеристики МКА
Высокоэллиптическая лунная полярная орбита с параметрами 300 км х 10000 км7. Средство выведения МКА
РН 'Ариан-5' (попутный запуск совместно с коммерческим индийским КА связи Insat-3Е и КА связи e-Bird компании Eutelsat)8. Космодром запуска
Куру (Французская Гвиана)9. Масса МКА
350 кг10. Габаритные размеры МКА
1,57 м ? 1,15 м ? 1,04 м11. Состав и особенности конструкции МКА
МКА оборудуется автономной навигационной системой, передатчиком, работающим в диапазонах Х и Ка, лазерной системой передачи данных, основным солнечным электродвигателем12. Служебный модуль МКА:
Силовой набор (42 кг) изготовлен из алюминиевых элементов и имеет в своем составе центральный опорный конус, четыре боковые панели и два днища, верхнее и нижнее12.1. Бортовой комплекс управления
В системный модуль МКА входят бортовой компьютер (одночипный ERC-32 с тактовой частотой 20 МГц, восемью картами периферийных устройств и запоминающим устройством на 4 Гбит), модуль телеметрии и управления, две шины данных типа CAN-bus (системная и полезной нагрузки), блок пиросредств и четыре 'удаленных терминала' для бортовых устройств, не имеющих интерфейса CAN-bus12.2. Система электропитания
Электропитание осуществляется от ориентируемых солнечных батарей с фотоэлементами на арсениде галлия и фосфиде индия, а в тени - от аккумуляторной батареи (5 ? 44 А ч). Бортовая шина питания использует напряжение 50+0,5 В. Мощность системы - 1900 Вт, в т. ч. для питания ЭРДУ - 1350 Вт. Размах СБ - 14 м12.3. Система ориентации и стабилизации
Система стабилизации и ориентации трехосная, использует три солнечных и два звездных датчика, пять датчиков угловой скорости, четыре маховика и восемь микро-ЖРД на гидразине тягой по 1 Н. Она обеспечивает заданную ориентацию на лунной орбите осью Z в надир с погрешностью не более 0,5'12.6. Радиосредства, антенно-фидерные устройства
В подсистеме связи используются два приемопередатчика диапазона S. Канал 'Земля-борт' использует частоту 2058,15 МГц при пропускной способности 2 кбит/с. Канал 'борт-Земля' имеет передатчик мощностью 5 Вт с частотой далее