Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space.hobby.ru/astronauts/titov_vladimir.html
Дата изменения: Thu Apr 7 02:17:05 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:55:09 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 13
Титов Владимир Георгиевич.

/* Горизонт */

//-->

Титов Владимир Георгиевич

Титов Владимир Георгиевич

Космонавт России. Полковник Военно-Воздушных Сил России. Родился 1 января 1947 года в городе Сретенск, Читинской области. Женат на уроженке Ивановской области Александре Козловой. Они имеют двоих детей. Увлекается тенисом, охотой, любит проводить время со своей семьей. Его мать, Вера Титова, живет в Звездном Городке. Его отец Георгий Титов умер в 1961 году.

В 1965 году окончил среднюю школу, в 1970 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище, в 1987 году окончил Военно-Воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

В 1966 году Владимир Титов поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище и окончил его в 1970 году. До 1974 года он служил в училище инструктором, отвечал за подготовку двенадцати курсантов. Позднее он служил командиром звена в полку, в котором проходили летную практику космонавты. Освоил 10 типов самолетов, провел в воздухе 1400 часов, имеет квалификацию "Военный летчик 1 класса" и "Летчик-испытатель 3 класса".

В 1976 году Владимир Титов был отобран в отряд космонавтов, в 1981 году стал готовиться вместе с Генадием Стрекаловым. Они были дублирующим экипажем корабля Союз Т-5 в 1982 году и Союз Т-9 в 1983 году. Участник трех космических полетов, Титов был командиром корабля Союз Т-8, Союз Т-10 в 1983 году и Союз ТМ-4 в 1987 году. Провел 13 часов 47 минут в открытом космосе, в космических полетах пробыл 367 дней, 23 часа, 2 минуты и 18 секунд (Включая аварийный полет на корабле Союз Т-10).

В свой первый космический полет Титов отправился 20 апреля 1983 года, как командир корабля Союз Т-8. Он и Стрекалов были специально подготовлены к ремонту неисправной солнечной батареи станции Салют-7. Корабль должен был состыковаться со станцией, но после корабля выхода на орбиту антенна системы сближения полностью не развернулась. Было совершено несколько резких маневров, но мачта не развернулась. Позднее послеполетное расследование показало, что антенна была оторвана при отделении обтекателя. С разрешения Центра Управления Полетом экипаж попробовал состыковаться используя данные наземных радаров и непосредственно наблюдая станцию. Во время окончательного сближения, которое происходило в темноте, Титову показалось, что скорость сближения слишком велика. Поэтому он предпринял тормозной маневр, но заметил, что корабль и станция по прежнему сбижаются слишком быстро. Чтобы избежать аварии он прекратил стыковку. Больше попыток они не делали, и три человека вернулись на Землю, проведя в полете 2 дня 17 минут 48 секунд.

27 сентября 1983 года Титов и Стрекалов должны были лететь на корабле, который должен быть Союз Т-10. Но за 90 секунд до старта не закрылся клапан в топливопроводе, за минуту до старта это вызвало пожар в нижней части ракеты-ностителя. Пламя быстро охватило ракету, автоматическая система спасения не сработала, так как электрические провода этой системы перегорели. Два члена стартового персонала остановили запуск, послав с пускового поста команду по радиоканалу. Это произошло через двенадцать секунд после возникновения пламени. Спускаемый модуль корабля Союз был резко уведен системой аварийного спасения, и после пергрузок в 15-18 g экипаж благополучно приземлился на расстоянии 4 км от ракеты, которая взорвалась через несколько секунд после отделения корабля. Медицинская проверка показала, что два члена экипажа за время короткого полета, длившегося 5 минут 30 секунд, не получили телесных повреждений.

В дальнейшем Титов был назначен командиром корабля Союз ТМ-2. Он и бортинженер Александр Серебров должны были совершить первый длительный полет на станции Мир. Но за шесть дней до старта, они были заменены дублирующим экипажем, по причине сомнений в здоровье Сереброва. Титов продолжил подготовку к длительному полету и в апреле 1987 года был введен в экипаж с Мусой Манаровым. Позднее в том же году, продолжая работу в Центре Подготовки Космонавтов, он окончил Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина.

Следующим его назначением было место командира корабля Союз ТМ-4, который был запущен 21 декабря 1987 года. Вместе с Мусой Манаровым и Анатолием Левченко он встретился со станцией Мир и ее экипажем. После короткого периода совместной работы Романенко, Александров и Левченко, передав станцию Титову и Манарову, вернулись на Землю. Они начали большую программу научных экспериментов и наблюдений и принимали экспедиции посещения, которые прибывали на кораблях Союз ТМ-5 и Союз ТМ-6. После окончания экспедиции Союз ТМ-6 один из членов его экипажа, врач Валерий Поляков, остался на станции с Титовым и Манаровым.

26 февраля два космонавта совершили выход в открытый космос длительностью 4 часа 25 минут, в течении которого они удалили одну секцию солнечных батарей и установили другую. Они также проверили грузовой корабль Прогресс 34, установили некоторые новые приборы для научных экспериментов и сняли образцы материалов, которые находились в открытом космосе.

30 июня 1988 года они предприняли попытку отремонтировать рентгеновский телескоп "Рентген". Телескоп не был разработан с учетом возможности ремонта или замены, поэтому работы в открытом космосте были трудными. Для того чтобы открыть дефектный блок рентгеновского детектора, необходимо было снять 20 слойное термоизолирующее покрытие, при этом космонавты вынуждены были несколько раз останавливаться и отдыхать, так как они не могли закрепить себя и должны были крепко держать друг друг, чтобы не двигаться. Их большие перчатки делали операцию вытаскивания мелких болтов очень трудной, она заняла 90 минут вместо 20. Когда специальный ключ, который они использовали, неожиданно сломался, работы были остановлены, и космонавты вернулись в станцию. Время пребывания в открытом космосе составило 5 часов 10 минут.

20 октября 1988 года ремонт был успешно завершен, и рентгеновский телескоп возобновил работу. Перед возвращением в станцию космонавты установили точки крепления, которые предназначались для использования при совместном советско-французском выходе в открытый космос, установили коротковолновую антенну и взяли пробы пленки, которая образовалась на одном из иллюминаторов. Выход в открытый космос длился 4 часа и 12 минут. После этого космонавты продолжили выполнение программы экспериментов и наблюдений. В ноябре 1988 года они приняли экипаж совместной советско-французской экспедиции. После трех недель совместной работы Титов и Манаров вместе с французским космонавтом Жан-Лу Кретьеном вернулись на Землю. Титов и Манаров вернулись на Землю после полета длившегося 365 дней 22 часа 39 минут установив новый рекорд и впервые пробыв в космосе более года.

28 октября NASA объявило, что космонавт, имеющий опыт космических полетов, полетит на борту многоразового корабля в полете STS-60. Титов был одним из двух кандидатов, выбранных Российским Космическим Агенством для тренировок в Космическом Центре имени Джонсона. В апреле 1993 года его назначили дублером Сергея Крикалева, который полетел в полете STS-60, первом совместном американо-советском полете на многоразовом корабле (3-11 февраля 1994 года). В сентябре 1993 года Титов был выбран для полета STS-63, а Крикалев был назначен его дублером.

2-11 февраля 1995 года Титов участвовал в полете STS-63 на корабле Discovery , первом полете по новой совместной российско-американской программе. Среди целей полета были: сближение со станцией Мир, работы в модуле Spacelab, запуск и возвращение аппарата Spartan 204. За время этого полета Титов пробыл в космосе 198 часов 29 минут.

Полковник Титов участвует в полете STS-86, седьмом полете многоразового корабля со стыковкой с российской космической станцией Мир. Старт состоялся 25 сентября 1997 года.

Титов удостоен звания "Герой Советского Союза", награжден двумя Орденами Ленина (в 1983 и 1988 годах). В 1988 году Франция удостоила его титулом Командир Легиона Славы, и в 1990 году Муса Манаров и он были награждены медалью U.S. Harmon Prize, первые советские граждане получившие такую награду, в честь признания их мирового рекорда по продолжительности полета.

Информация и фотографии с сервера NASA


webmaster - Александр Красников

Последние изменения внесены 27 Сентября 1997 г.

Профнастил один из самых востребованных строительных материалов