Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space.hobby.ru/astronauts/krikalev.html
Дата изменения: Thu Apr 7 02:17:09 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:45:24 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 65
Крикалев Сергей Константинович.

/* Горизонт */

//-->

Крикалев Сергей Константинович

Крикалев Сергей Константинович

Космонавт России.Родился 27 августа 1958 года в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Там же сейчас живут его родители Константин и Надежда.

В 1978 году окончил среднюю школу, в 1981 году после окончания Ленинградского механического института ему присвоена квалификация инженера механика.

После окончания института работал в НПО "Энергия". Испытывал оборудование, применяемое в космических полетах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления. В 1985 году, когда возникли неисправности на станции Салют-7, он работал группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта ее бортовых систем.

Крикалев был отобран для подготовки к космическим полетам в 1985 году, в 1986 году он закончил курс основной подготовки, и был, на время, направлен в группу по программе корабля многоразового использования Буран. В начале 1988 года он начал подготовку к своему первому долговременному полету на станции Мир. Тренировки включали подготовку выходам в открытый космос (по крайней мере к шести), стыковкам с новыми модулями, первым испытаниям Средства Передвижения Космонавта и к работе с второй советско-французской научной экспедиции. Союз ТМ-7 был запущен 26 ноября 1988 года, экипаж состоял из командира Александра Волкова, бортинженера Крикалева и французского астронавта Жан-Лу Кретьена. Предыдущий экипаж оставался на станции Мир еще двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции шести человек. После того как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалев, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции Мир. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полету и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года.

В апреле 1990 года Крикалев начал подготовку к его второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию Мир, которая также включала 5 выходов в открытый космос, и работу в течении недели советско-японского экипажа. В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к девятой экспедиции на станцию Мир, которая включала 10 выходов в открытый космос. Союз ТМ-12 был запущен 19 мая 1991 года, с командиром Анатолием Арцебарским, бортинженером Крикалевым и британской астронавткой Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на Мире. За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом выполнили различные эксперименты и работы по обслуживанию станции.

В июле 1991 года Крикалев согласился остаться на станции Мир в качестве бортинженера со следующим экипажем (который должен был прибыть в октябре), так как следующие два полета были объединены в один. 2 октября 1991 года место бортинженера в корабле Союз ТМ-13 было занято Токтаром Аубакировым, космонавтом из Казахстана, который не был подготовлен к длительному полету. Он и Франц Фибек, первый астронавт Австрии, вместе с Арцебарским 10 октября вернулись. Командир Александр Волков остался с Крикалевым. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалев продолжили эксперименты на Мире, совершили еще один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года.

За два полета Крикалев провел в космосе более года и трех месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.

В октябре 1992 года, NASA объявило, что космонавт имеющий опыт космических полетов полетит на американском корабле многоразового использования. Крикалев был один из двух кандидатов, названных Российским Космическим Агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. В сентябре 1993 года Владимир Титов был выбран для полета STS-63, Крикалев готовился как его дублер.

Крикалев участвовал в полете STS-60, первом американо-российском совместном полете на корабле многоразового использования. Полет STS-60, начавшийся 3 февраля 1994 года, был вторым полетом с модулем Spacehab (Space Habitation Module) и первым полетом с устройством WSF (Wake Shield Facility). В течении восьмисуточного полета экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалев выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кенеди на Флориде. В этом полете Крикалев пробыл еще 8 дней 7 часов и 9 минут в космосе.

После полета STS-60 Крикалев вернулся к своей работе в России. Он периодически бывал в Космическом Центре имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре Управления вместе с CAPCOM и персоналом управления в России, для поддержки совместных американо-российских полетов. Он поддержвал полеты STS-63, STS-71, STS-74, STS-76. Крикалев назначен в первый экипаж Международной Космической Станции. В мае 1998 года экипаж из трех человек полетит на корабле Союз с космодрома Байконур в Казахстане.

Хобби: Увлекается плаванием, лыжным, велосипедным и авиационным спортом а также радиолюбительской связью особенно из космоса.

Женат на Елене Терехиной из Самары. Там же сейчас живут ее родители Юрий и Фаина. Дети: Дочь Ольга, родилась 20 февраля 1990 года.

Особые заслуги: Был членом национальных авиационных команд России и Советского Союза, был чемпионом Москвы в 1983 году и Советского Союза в 1986 году. За космический полет ему присвоено звание "Герой Советского Союза", награжден Орденом Ленина, присвоен французский титул Офицер Легиона Славы и новое звание "Герой России". В 1994 году награжден медалью НАСА.

Информация с сервера NASA


webmaster - Александр Красников

Последние изменения внесены 1 Октября 1997 г.