Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.
В состав ДУ входят двигатели: коррекции и сближения (два ЖРД 11Д442 многократного включения с тягой 417?16 кг), причаливания и стабилизации (24 ЖРД 11Д458 многократного включения с тягой 40?2 кг) и точкой стабилизации (16 ЖРД 17Д58Э многократного включения с тягой 1,36?0,6 кг). Все двигатели используют топливо: горючее ? несимметричный диметилгидразин, окислитель ? четырехокись азота, ингибированная 0,3 % NO. Горючее и окислитель хранятся в 16 топливных баках (по 8 баков для каждого компонента). Масса топлива 6100 кг. ФГБ запускается с частично заправленными баками, содержащими 3800 кг топлива. Дозаправка баков на орбите осуществляется от грузовых кораблей снабжения через гидравлические разъемы в стыковочных агрегатах. Количество циклов дозаправки баков ? до 30.
Система управления осуществляет управление движением центра масс и относительно центра масс двигательной установкой и пиросредствами. На этапе выведения выдает команды на сброс головного обтекателя и раскрытие антенн. До стыковки со Служебным модулем обеспечивает ориентацию и стабилизацию, выполнение программных разворотов, проведение корректирующих импульсов, сближения и стыковки со Служебным модулем. СУБК объединяет бортовые системы модуля в единый информационно-логический комплекс и обеспечивает их функционирование в соответствии с принятой логикой управления.
Радиотехническая система стыковки ?Курс? предназначена для измерения параметров относительного движения ?Зари? и других элементов МКС в процессе их сближения вплоть до механического контакта при стыковке и состоит из активной и пассивной систем. Активная ? обеспечивает поиск, определение реального положения, дальности и скорости сближения объектов на всех этапах стыковки и выдачи информации для расчета траектории движения в систему управления ФГБ. Пассивная ? обеспечивает ретрансляцию сигналов активной системы в процессе стыковки ФГБ. ФГБ оснащен тремя стыковочными агрегатами: активный гибридный на переднем торцевом шпангоуте ПГО (используется для стыковки со Служебным модулем); пассивный андрогинный периферийный (АПАС) на заднем торцевом шпангоуте для стыковки с американским герметичным адаптером, через который ФГБ будет соединен с модулем Uniti (узел 1); пассивный ССВП (типа ?Конус?) установлен перпендикулярно продольной оси ФГБ и предназначен для стыковки с российскими пилотируемыми и грузовыми кораблями и со стыковочно-складским модулем (МСС).