Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/page/97/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:33:20 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: столовая гора
Russian space program

Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.

Грузовой отсек (максимальный диаметр 2,2 м, длина со стыковочным агрегатом 3,15 м; объем по внутренним обводам герметичного корпуса 6,6 м?) предназначен для размещения сухих грузов и запасов воды. Корпус отсека, выполненный из алюминиевого сплава, по форме представляет две полусферические оболочки диаметром 2,2 м, соединенные цилиндрической вставкой высотой 0,3 м. В верхней части грузового отсека установлен стыковочный агрегат, на шпангоуте которого размещаются два гидроразъема (для горючего и окислителя), соединенных системой трубопроводов и дистанционно управляемых кранов с баками отсека компонентов дозаправки. Грузовой отсек заполнен воздухом при нормальном атмосферном давлении. Перенос грузов из него в ОС осуществляется экипажем через люки стыковочного устройства. Когда грузовой отсек полностью освобожден, экипаж переносит в него из ОС использованное и отработавшее оборудование (регенераторы, фильтры, отходы, белье, элементы упаковки и т.п.).

?Прогресс? - наименование серии советских автоматических транспортных грузовых КА. ?Прогресс? создан на базе КК ?Союз?љи служит для выполнения транспортных операций по обеспечению длительного функционирования орбитальных станций. На Землю не возвращается. Масса полностью заправленного и укомплектованного КА примерно 7 т; масса оборудования и расходуемых запасов, доставляемых на орбиту, 2,3 т (в т.ч. 1,3 т ? в грузовом отсеке, 1 т ? в отсеке компонентов дозаправки); время активного автономного полета до 4 суток; время полета в составе станции до 2 месяцев; длина (по корпусу) 7 м; максимальный диаметр 2,72 м. КА ?Прогресс? состоит из трех основных отсеков: грузового, компонентов дозаправкиљи приборно-агрегатного.
На внешних поверхностях ?Прогресса? имеются 2 ИК построителя местной вертикали, ионные датчики, ТВ камеры, световые индексы, антенны. Все отсеки КА снаружи закрыты экранно-вакуумной теплоизоляцией. При выведении на орбиту на участке полета в плотных слоях атмосферы КА закрыт сбрасываемым головным обтекателем. После выполнения программы полета и отделения от станции КА ?Прогресс? ориентируется, в расчетное время включается ДУ, в результате торможения КА входит в плотные слои атмосферы над заданным районом Тихого океана и прекращает существование.
КА ?Прогресс? выводились на орбиту 3-ступенчатой РН ?Союз?.
Описание выполнения транспортных операций КА ?Прогресс?.
Запуски КА ?Прогресс?.

Для схода с орбиты ОК разворачивается двигателями газодинамического управления на 180њ (хвостом вперед), через непродолжительное время включаются основные двигатели и сообщают ему необходимый тормозной импульс. ОК переходит на траекторию спуска, снова разворачивается на 180њ (носом вперед) и выполняет планирование с большим углом атаки. До высоты 20 км осуществляется совместное газодинамическое и аэродинамическое управление, а на заключительном этапе полета используются только аэродинамические органы управления. Аэродинамическая схема ?Бурана? обеспечивает ему достаточно высокое аэродинамическое качество, позволяющее осуществить управляемый планирующий спуск, выполнить на трассе спуска боковой маневр протяженностью до 2000 км для выхода в зону аэродрома посадки, произвести необходимое предпосадочное маневрирование и совершить посадку на аэродром. В то же время конфигурация ЛА и принятая траектория спуска (крутизна планирования) позволяют аэродинамическим торможением погасить скорость ОК от близкой к орбитальной до посадочной, равной 300-360 км/ч. Длина пробега составляет 1100-1900 м, на пробеге используется тормозной парашют. Для расширения эксплуатационных возможностей ?Бурана? предусматривалось использование трех штатных аэродромов посадки (на космодроме, а также в восточной и западной частях страны). Комплекс радиотехнических средств аэродрома создает радионавигационные и радиолокационные поля (радиус последнего примерно 500 км), обеспечивающие дальнее обнаружение ОК, его выведение к аэродрому и всепогодную высокоточную (в т.ч. автоматическую) посадку на ВПП.

« Previous PageNext Page »