Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/page/9/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:25:08 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: m-a 2
Russian space program

Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.

Подготовка РН к пуску осуществляется на техническом и стартовом комплексах. В монтажно-испытательный корпус (МИК) технического комплекса отдельные ступени и головной обтекатель доставляются железнодорожным транспортом. После проведения необходимых проверок, сборки РН, пристыковки к ней КА и головного обтекателя РН перегружается на специальный транспортно-установочный агрегат (ТУА). На этом агрегате полностью собранная и проверенная РН с КА может хранится длительное время в высокой степени готовности к пуску. Из этой готовности пуск РН возможен уже через полтора часа после поступления команды. Храниться готовая к вывозу на старт РН в МИКе или в специальных пристартовых хранилищах. При поступлении команды на пуск транспортно-установочный агрегат с РН доставляется на стартовый комплекс. Транспортировка носителя осуществляется в автоматическом режиме. На стартовом комплексе РН устанавливается в вертикальное положение, заправляется компонентами ракетного топлива (КРТ) и сжатыми газами, проверяется и запускается. Все работы осуществляются в автоматическом режиме: ручные операции по обслуживанию РН как при подготовке ее к пуску, так и при снятии с пусковой установки, если он не состоялся, полностью исключены. На стартовом комплексе отсутствуют изделия разового применения (сгорающие при пуске), после пуска не требуется ремонта пусковой установки, новую ракету можно запускать уже через 5 часов после предыдущей.

2-я ступень: приборный отсек, бак окислителя, межбаковый отсек, бак горючего и хвостовой отсек, ферменный переходной отсек. При разделении ступеней ферменный отсек остается на 1-й ступени (аналогичная конструкция впервые была использована на РН ?Космос-2?). Приборный отсек предназначен для размещения системы управления ракетой, приборы которой заключены в три герметичных контейнера, рамы для крепления КА (космической головной части). К отсеку стыкуется головной обтекатель РН. Бак окислителя 2-й ступени по конструкции аналогичен баку окислителя 1-й ступени. Внутри бака также находятся баллоны с гелием для наддува обоих баков. Бак горючего выполнен в виде цилиндрического тора, во внутреннем объеме которого располагается маршевый двигатель 2-й ступени. Межбаковый отсек выполнен в виде нижней юбки бака окислителя. В хвостовом отсеке располагается рулевой двигатель ступени. Двигательная установка 2-й ступени состоит из двух ЖРД ? рулевого и маршевого РД-120. Камеры ЖРД максимально разнесены по диаметру ступени и установлены шарнирно на цапфах. Для управления полетом ступени они могут отклоняться с помощью гидроприводов на углы до 31њ. Запуск ЖРД ? бесступенчатый, плавный, с первоначальной раскруткой ТНА от бортовой пневмосистемы. В полете тяга двигателя стабилизируется на заданном системой управления РН уровне. После выключения маршевого двигателя ступени рулевой двигатель может выполнять точное ?довыведение? КА и обеспечивать при этом синхронизацию опорожнения баков за счет изменения соотношения компонентов в своих камерах. Выключается ЖРД в две ступени ? сначала прекращается работа газогенератора, а затем камер с одновременным дренажем горючего из трактов их охлаждения.љ

Вторая ступень: компоненты топлива, окислитель ? жидкий кислород, горючее ? РГ-1, стартовая масса ? 89,8 т, сухая масса ? 7,7 т, длина ? 10,4 м, наибольший поперечный размер ? 3,9 м, диаметр топливных баков 3,9 м, двигатель ? РД-120, тяга в вакууме ? 830 кН, удельный импульс в вакууме ? 3450 Нс/кг, рулевой двигатель ? РД-513, тяга в вакууме ? 80 кН, удельный импульс в вакууме ? 3420 Нс/кг, продолжительность работы маршевого ЖРД ? до 350 с, продолжительность работы рулевого ЖРД ? до 1100 с.

1-я ступень: бак окислителя, межбаковый отсек, бак горючего и хвостовой отсек. Бак окислителя состоит из цилиндрической обечайки и двух сферических днищ. Внутри бака окислителя, помимо традиционной внутрибаковой арматуры, в районе нижнего днища в двух ярусах расположены титановые баллоны с гелием. Забор жидкого кислорода из бака осуществляется с помощью устройства тарельчатого типа. Наддув бака производится гелием, который предварительно подогревается в специальном теплообменнике ЖРД ступени. Межбаковый отсек очень короткий, на боковой поверхности ? технологические люки, используемые при сборке ракеты на заводе. На внутреннюю поверхность межбакового отсека и расположенных в нем днищ нанесена теплоизоляция.љ

Бак горючего также состоит из цилиндрической обечайки и двух днищ. В центральной части бака в тоннельной трубе проходит расходный трубопровод окислителя. Забор керосина из бака осуществляется с помощью устройства сифонного типа. Наддув бака производится гелием из баллонов, находящихся в баке окислителя. Между баком горючего и хвостовым отсеком расположено мощное силовое кольцо клепаной конструкции. На нем размещены стартовые опоры РН, а также кронштейны механизма ее удержания при старте. На боковой поверхности хвостового отсека имеются люки для подстыковки автостыков, для обеспечения доступа к агрегатам двигателя, а также пороховые тормозные двигатели системы разделения ступеней и коллектор для продувки отсека азотом. При размещении РН на стартовом устройстве хвостовой отсек находится ниже нулевой отметки, что позволяет надежно защищать агрегаты заправочного оборудования от высокотемпературной струи продуктов сгорания. Внутри хвостового отсека расположен маршевый четырехкамерный ЖРД РД-170.љ

Первая ступень: компоненты топлива, окислитель ? жидкий кислород, горючее ? РГ-1, стартовая масса ? 352,7 т, сухая масса ? 27,94 т, длина ? 32,94 м, наибольший поперечный размер ? 4,1 м, диаметр топливных баков 3,9 м, двигатель ? РД-170, тяга на Земле ? 7259 кН, тяга в вакууме ? 7907 кН, удельный импульс на Земле ? 3025 Нс/кг, удельный импульс в вакууме ? 3295 Нс/кг, продолжительность работы ? 140 с.

« Previous PageNext Page »