Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/page/78/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:27:19 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Russian space program

Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.

?Союз Т-2? запущен 5.6.1980 года и возвращен на Землю 9.6.1980 года, продолжительность полета 3 сут 22 ч 19 мин 30 с, экипаж Ю.В. Малышев, В.В. Аксенов. Начальные параметры орбиты: высота в перигее 202 км, высота в апогее 249 км, наклонение 51,6њ, период обращения 88,7 мин. Состыкован с ОС 6.6.1980 года и расстыкован 9.6.1980 года.
КК ?Союз Т-2? совершил первый испытательный полет, и экипаж выполнил ручную стыковку с ОС.

Общее описание космического корабля “Союз-Т”љ

?Союз Т? запущен 16.12.1979 года и возвращен на Землю 26.3.1980 года, продолжительность полета 100 сут 9 ч 31 мин 40 с, беспилотный. Начальные параметры орбиты: высота в перигее 201 км, высота в апогее 232 км, наклонение 51,6њ, период обращения 88,6 мин. Состыкован с ОС 19.12.1979 года и расстыкован 24.3.1980 года.љКК ?Союз Т? предназначался для отработки конструкции и систем в условиях длительного совместного полета с ОС.

Общее описание космического корабля “Союз-Т”љ

В основу системы управления движением положен принцип бесплатформенной инерциальной системы (отсутствуют гироскопы или гироплатформы) на базе бортового цифрового вычислительного комплекса. Все режимы ориентации, в т.ч. на Землю и Солнце, могут выполнятся автоматически или при участии экипажа. Режимы сближения строятся на основе расчетов (с помощью бортовой ЦВМ) траекторий относительного движения и оптимальных маневров при использовании информации от радиотехнической системы сближения. Система осуществляет также автоматический контроль динамических операций и расхода топлива и может принимать решения об изменении режима работы. Управление системой производится по командной радиолинии с Земли или экипажем с использованием бортовых устройств ввода и отображения информации на дисплее. В системе предусмотрена возможность перехода к ручному управлению на любом этапе спуска.љ

Сближающе-корректирующая ДУ с маршевым ЖРД тягой 3,1 кН (установлен в карданном подвесе) объединена с системой двигателей причаливания и ориентации и использует единые компоненты топлива из общих баков. Схема объединенной (комбинированной) ДУ позволяет перераспределять топливо между разными видами двигателей, что обеспечивает оптимальное использование бортовых запасов и гибкость при выполнении программы полета, особенно в нештатных ситуациях. В составе объединенной ДУ имеется 14 РД причаливания и ориентации с номинальной тягой 137 Н и 12 РД с номинальной тягой 24,5 Н.љ

Система электропитания включает новые СБ, что сняло ограничение в части электропитания на время автономного полета КК в зависимости от емкости химических источников тока. Комплекс СЖО модернизирован (рассчитан на экипаж до трех человек) и использует в системе обеспечения газового состава запасы газообразного кислорода и поглотители углекислого газа. Скафандры новой конструкции. В системе терморегулирования применены новые гидроагрегаты, в т.ч. новая конструкция радиатора-излучателя. Системы радиосвязи включают усовершенствованную командно-программную радиолинию и радиотелеметрическую систему. Антенны радиолинии размещены на СБ. На КК установлена новая ТВ система с лучшим качеством передачи изображения. СА имеет усовершенствованные парашютные системы и 6 РДТТ мягкой посадки с увеличенной энергетикой. На атмосферном участке выведения на орбиту КК закрыт обтекателем, на котором установлена более совершенная система аварийного спасения (оснащена новыми РДТТ и автоматикой), которая обладает улучшенными характеристиками, в частности по уводу СА из опасной зоны. Для повышения надежности КК введено дублирование наиболее ответственных операций, в частности по разделению отсеков, отстрелу наружной части визира-ориентатора и гермоплаты СА, отстрелу крышек парашютных контейнеров, отделению лобового теплозащитного экрана и т.д.

« Previous PageNext Page »