Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/page/7/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:24:12 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: cygnus
Russian space program

Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.

Для защиты КА на атмосферном участке полета на РН ?Космос-3М? используется головной обтекатель, который состоит из двух створок, соединенных в единое целое замками продольного стыка. Крепление обтекателя к приборному отсеку 2-й ступени осуществляется замками поперечного стыка. Створки обтекателя ? клепаная конструкция из алюминиевых сплавов. После раскрытия замков створки расталкиваются пружинными толкателями.љ

Головной обтекатель: диаметр 2,4 м, длина 5,72 м обеспечивает объем для размещения полезного груза 12,58 м?. На цилиндрической части обтекателя длиной 1,8 м ? четыре люка для доступа к полезной нагрузке.

2-я ступень состоит из приборного, топливного и хвостового отсеков. Кроме того, по бокам ступени смонтированыљ два навесных блока баков основных компонентов, обеспечивающих работу системы малой тяги (СМТ) и второе включение маршевого ЖРД. Короткий приборный отсек имеет клепаную конструкцию, выполнен из алюминиевого сплава. На него опирается рама крепления полезного груза,љ на которой размещаются приборы системы управления ракетой. Кроме того, приборный отсек служит для соединения 2-й ступени с головным обтекателем. Топливный отсек (ТО) сварной, из сплава АМГ-6, включает цилиндрическую обечайку и три днища ? верхнее, среднее и нижнее. Среднее днище делит ТО на два отсека: окислителя и горючего. Все оболочки ТО ? гладкие. Верхнее и среднее днища ? сферические, нижнее ? составное, образовано усеченным конусом и полусферой, обращенной внутрь бака. Крепление двигателя 2-й ступени безрамное ? камера двигателя с помощью четырех кронштейнов на смесительной головке крепится прямо к нижнему шпангоуту конического днища ТО. В хвостовом отсеке 2-й ступени размещены электроприводы рулевых сопел и тормозной РДТТ. На поверхности хвостового отсека находятся нижние узлы крепления подвесных баков СМТ. К торцевому кольцу отсека крепится конический кожух для защиты агрегатов ДУ от газов, истекающих из рулевых сопел. На 2-й ступени размещена двигательная установка (ДУ), разработанная в КБ химического машиностроения под руководством А.М. Исаева. В состав ДУ входят маршевый двигатель и двигатель СМТ. Оба двигателя тесно увязаны конструктивно и функционально.
љКомпоненты топлива: окислитель ? АК-27И, горючее ? НДМГ; масса: стартовая 18,9 т, сухая 1,72 т; длина 4,2 м; наибольший поперечный размер 3,5 м; диаметр: топливного отсека 2,4 м, баков СМТ 0,355?0,4 м; двигательная установка ДУ-49; тяга в вакууме: основной режим 158 кН, промежуточный режим 5,5 кН, режим СМТ 0,1 кН; удельный импульс в вакууме: основной режим 297 с, промежуточный режим 172 с, режим СМТ 173 с; продолжительность работы: основной режим до 430 с, промежуточный режим до 70 с, режим СМТ до 3800 с.

1-я ступень РН включает переходный отсек, бак окислителя, межбаковый отсек, бак горючего, силовое кольцо и хвостовой отсек. Переходный отсек предназначен для соединения ступеней. Кроме того, в нем размещается двигательная установка 2-й ступени. Отсек, клепаной конструкции из алюминиевых сплавов, представляет собой цилиндрическую обечайку, подкрепленную продольным (стрингерами) и поперечным (шпангоутами) силовым набором. Обечайка имеет два пояса люков. Верхний обеспечивает доступ к агрегатам ДУ 2-й ступени при разделении. Люки верхнего пояса закрываются крышками, нижнего ? заклеиваются тканью.љ

Конструкция баков окислителя и горючего 1-й ступени практически одинакова. Каждый бак состоит из цилиндрической обечайки и двух сферических днищ, приваренных к ней через торцевые пустотелые шпангоуты. Обечайка образована восемью панелями с продольными ребрами, обращенными внутрь бака. На этих ребрах с помощью специальных элементов (фитингов) смонтированы формообразующие шпангоуты уголкового профиля.љ

Через бак горючего в тоннельной трубе проходит расходный трубопровод окислителя. Дренажно-предохранительный клапан бака горючего находится в хвостовом отсеке, через весь бак к куполу верхнего днища проложена дренажная труба. Наддув бака горючего осуществляется сжатым азотом, а бака окислителя ? сжатым воздухом. Эти газы хранятся в баллонах высокого давления, расположенных в хвостовом (азот) и межбаковом (воздух) отсеках. Межбаковый отсек, клепаной конструкции из алюминиевых сплавов, служит для соединения баков горючего и окислителя. На наружной поверхности отсека размещены два тормозных РДТТ системы разделения ступеней, закрытые обтекателями. Хвостовой отсек конической формы, имеет традиционную клепанную конструкцию. Диаметр большего основания конуса 2,8 м. Коническая форма позволяет снизить степень статической неустойчивости ракеты в полете. Этому способствуют также размещенные на хвостовом отсеке аэродинамические стабилизаторы. На нижнем торцевом шпангоуте отсека установлено четыре кронштейна, которые служат в качестве стартовых опор. В них размещены опоры осей газовых рулей и их приводы. В отсеке расположен двигатель 1-й ступени ? четырехкамерный ЖРД РД-216М. Тяга от него передается через специальную сварную раму на силовое кольцо. Регулирование тяги в полете осуществляется одновременным изменением подачи в газогенераторы обоих компонентов при сохранении их соотношения и стабилизации температуры генераторного газа; проводится гидроредукторами окислителя и горючего, управление которыми обеспечивают синхронно перенастраиваемые от системы РКС азотные редукторы каждого блока. Синхронизация опорожнения баков ступени осуществляется регулятором давления окислителя на входе в двигатель. Выключение ЖРД ? двухступенчатое. Сначала прекращается работа газогенераторов, затем отсекается подача компонентов в камеры с одновременным дренажем горючего из трактов их охлаждения. Большинство агрегатов автоматики двигателя имеет дублированный пиротехнический привод.љ

Компоненты топлива: окислитель ? АК-27И, горючее ? НДМГ; масса: стартовая 86,5 т, сухая 5,34 т; длина 22,48 м; наибольший поперечный размер 4,53 м; наибольший диаметр хвостового отсека 2,8 м; диаметр топливных баков 2,4 м; двигатель РД-216М; тяга: на Земле 1480 кН, в вакууме 1740 кН; удельный импульс: на Земле 242 с, в вакууме 285 с; продолжительность работы 130 с.

« Previous PageNext Page »