Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/page/55/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:01:03 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п
Russian space program

Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.

Посадочный аппарат состоял из герметичного приборного контейнера, отсека научной аппаратуры, антенны, аэродинамического тормозного щитка и посадочного устройства. Для уменьшения угловых колебаний посадочного аппарата при спуске на аэродинамическом тормозном щитке установлен стабилизирующий конус, а для ликвидации вращения относительно продольной оси между приборным контейнером и посадочным устройством ? демпфирующие лопасти. Основной силовой элемент посадочного аппарата ? приборный контейнер шаровой формы, к которому снизу на ферме крепится посадочное устройство, а сверху устанавливается отсек научной аппаратуры. Приборный контейнер, работающий в условиях высоких температур и давления, снаружи и изнутри покрыт теплоизоляционным материалом. Отсек научной аппаратуры цилиндрической формы с двумя эллиптическими донышками рассчитан на работу в верхних слоях атмосферы при температуре и давлении, значительно меньших, чем на поверхности, имеет наружную и внутреннюю теплоизоляцию. После окончания работы аппаратуры отсек разгерметизируется клапаном, установленным на верхнем донышке. В отсеке размещена аппаратура для научных, служебных измерений и контроля за микроклиматом. Снаружи отсека научной аппаратуры на термостойких профилях установлена антенна для связи с пролетным аппаратом и передачи полученной служебной и научной информации.љ

Аэродинамический тормозной щиток крепится к верхней части приборного контейнера. Он обеспечивает быстрое прохождение основной толщи атмосферы после отстрела парашютов, ориентацию посадочного аппарата относительно поверхности при спуске на последнем участке и необходимую посадочную скорость. Посадочное устройство ? это тонкостенная оболочка тороидальной формы, прикрепленная фермой к прочному корпусу приборного контейнера. В момент посадки оболочка пластически деформируется, поглощая тем самым энергию удара. Посадочное устройство обеспечивает также ориентированное положение посадочного аппарата после посадки. Система терморегулирования, состоящая из пассивных элементов (наружная и внутренняя теплоизоляция, экранно-вакуумная теплоизоляция) и элементов, работающих по определенной программе, с помощью приборов контроля микроклимата обеспечивает условия в приборном контейнере и отсеке научной аппаратуры, необходимые для работы аппаратуры. При спуске посадочного аппарата в атмосфере Венеры и на поверхности необходимый температурный режим поддерживается за счет работы вентилятора и циркуляции газа, отбирающих тепло от горячих стенок контейнера, работающих приборов. Газ охлаждается в радиаторе-охладителе. Питание бортовых систем и аппаратуры обеспечивается расположенной в приборном контейнере химической батареей, которая заряжается солнечными батареями пролетного аппарата за несколько суток до отделения СА.

Аэростатный зонд вводился в действие в момент отделения от СА и совершал автономный спуск по двухкаскадной схеме парашютирования с обеспечением условий, необходимых для наполнения оболочки аэростата. Аэростатный зонд представлял собой автономную систему, размещенную на силовом конусе, расположенном под верхней полусферой СА; состоял их двух основных систем: системы ввода и аэростата. Система ввода обеспечивала крепление элементов зонда к СА при перелете и входе в атмосферу, торможение и необходимую скорость спуска при извлечении и наполнении оболочки, хранение и подачу в оболочку подъемного газа, разделение и сброс систем и элементов конструкции в соответствии со схемой ввода зонда. Аэростат обеспечивал плавание зонда, проведение научных измерений в атмосфере и передачу телеметрической информации на Землю. В состав системы ввода вошли: аэростатная парашютная система наполнения, системы автоматики, разделения, установки.љ

Оболочка аэростата обеспечивала плавание гондолы с научными приборами и предназначалась для хранения подъемного газа (гелия) в течение заданного времени, а также для передачи создаваемой газом подъемной силы на гондолу. Закрытый герметичный аэростат имел квазисферическую равнонапряженную оболочку диаметром 3,4 м. Оболочка аэростата включала в себя мягкую оболочку, собранную из полотнищ, и два жестких полюса, нижний и верхний, предназначенных для герметичной заделки концов полотнищ и обеспечения механической связи оболочки с гондолой и парашютом ввода аэростата. Основной конструкционный материал аэростатной оболочки фторлоновая лакоткань с нанесенными на нее слоями лака. Гондола зонда представляла собой трехзвенник, состоящий из антенно-фидерного устройства конической формы; блока радиосистемы и метеокомплекса, размещенных в металлических контейнерах в форме параллелепипеда, жестко скрепленных между собой (к нижней части контейнера блока радиосистемы шарнирно прикреплена штанга, на которой установлены датчики научной аппаратуры); источника питания, размещенного также в металлическом контейнере, в нижней части которого имеются два узла для крепления блока сброса балласта. Все три звена гондолы гибко соединены между собой при помощи капроновых лент. Гондола аэростатного зонда крепилась к нижнему полюсу аэростата капроновым фалом длиной 12 м.љ

Общая масса аэростатного зонда 115 кг.

Специфические условия исследования кометы Галлея, пролет сквозь кому на расстоянии 10љ000 км от ее ядра вызвали необходимость значительных изменений в конструкции пролетного аппарата, направленных на повышение его живучести. На КА были установлены двухслойные, а в некоторых местах и трехслойные экраны, защищающие аппарат, научную аппаратуру и бортовую кабельную сеть от бомбардировки пылевыми частицами. Однако эта защита, учитывая принятую инженерную модель кометы Галлея, не гарантировала от гибели аппарат вблизи ядра при бомбардировке его пылевыми частицами со скоростью около 80 км/с. Это заставило отказаться от записи научной и служебной информации на запоминающее устройство и перейти на прямую передачу информации на Землю в кометном сеансе связи, который начинался за два часа до сближения с кометой. Это, в свою очередь, заставило почти в 20 раз увеличить информативность радиокомплекса, ввести постоянную ориентацию остронаправленной антенны на Землю во время пролета кометы, а часть научной аппаратуры, изучающей ядро кометы оптическими средствами, перенести на специально разработанную поворотную платформу. Кроме того, при полете аппарата внутри комы кометы, когда плохая видимость астрономических объектов не позволяла ориентировать КА с использованием оптических датчиков, он стабилизировался при помощи гироскопической системы и находился в режиме постоянной трехосной ориентации.љ

Общая масса научной аппаратуры пролетного аппарата, включая массу автоматической стабилизированной платформы с установленными на ней приборами (85 кг), составила 253 кг.

« Previous PageNext Page »