Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/category/russian-space-ships/page/25/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:35:13 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: п п п п р п р п
Russian space program » Russian Space Ships

Russian Space Ships


?Буран? - крылатый орбитальный корабль многоразового использования (Россия). Предназначен для выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки элементов (модулей) и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений (радиотелескопов, антенных систем и т.п.) и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.
Внешняя конфигурация.
Внутренняя компоновка, конструкция.
Двигательная установка и бортовое оборудование.
Геометрические и массовые характеристики.
Выведение на орбиту.
Возвращение с орбиты.
Первый испытательный полет беспилотного варианта ОК завершился после выполнения немногим более двух витков вокруг Земли успешной автоматической посадкой на аэродром в районе космодрома. Тормозной импульс был дан на высоте 250 км, на расстоянии примерно 20љ000 км от аэродрома приземления, боковая дальность на трассе спуска составила примерно 550 км, отклонение от расчетной точки касания на ВПП оказалось равным 15 м в продольном направлении и 3 м от оси полосы.
Проектные разработки воздушно-космических ЛА в СССР впервые выполнены в ОКБ А.И. Микояна в начале 60-х годов и были связаны с системой, в которой крылатыми ЛА были и гиперзвуковой самолет-разгонщик и орбитальная ступень. Разработка ОК ?Буран? для которого был принят ракетный метод выведения, продолжалась более 10 лет. Первому запуску предшествовал большой объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ОК и его систем: обширные теоретические и экспериментальные исследования по определению аэродинамических, акустических, теплофизических, прочностных и др. характеристик ОК, моделирование работы систем и динамики полета ОК на пилотажных стендах, разработка новых материалов, отработка методов и средств автоматической посадки на самолетах-летающих лабораториях, летные испытания в атмосфере пилотируемого самолета-аналога (в моторном варианте), натурные испытания теплозащиты на экспериментальных аппаратах, выводившихся на орбиту и возвращаемых с нее методом аэродинамического спуска, и т.д.

?Восход-2? - двухместный КК, предназначался для обеспечения выхода человека в космическое пространство. Масса 5,682 т; масса СА без шлюзовой камеры 3,1 т. По компановке и составу бортовых систем соответствовал КК ?Восход?. Основные отличия: наличие шлюзовой камеры (ШК), системы шлюзования и элементов систем обеспечения и контроля выхода человека в космос. ШК крепится на верхней поверхности СА (на верхней полусфере). На участке выведения ШК находится в сложенном состоянии, после выведения поддувается и устанавливается в рабочее положение. ШК цилиндрической формы, имеет два люка: один для сообщения со спускаемым аппаратом, другой для выхода в открытый космос. ШК позволяет сохранить герметичность спускаемого аппарата при выходе космонавта и возвращении его в корабль. ?Восход-2? с экипажем в составе: П.И.Беляевљ (командир корабля) и А.А.Леоновљ(второй пилот) выведен на орбиту 18.03.1965 г. Орбита: высота в перигее 173 км, в апогее 498 км, наклонение - 65њ. В полете впервые в истории Леонов љв скафандре с автономной СЖО вышел в открытое космическое пространство. Находился вне кабины КК 20 минут, вне шлюза в открытом космосе ? 12 минут 9 секунд. Максимальное удаление от ШК 5м. Связь с КК механическая с помощью фала, а также телефонная и телеметрическая. Основные этапы выхода передавались по телевидению и снимались на кинокамеру. Общая продолжительность полета составляла 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. Посадка была произведена с использованием ручного контура системы ориентации из-за отказа автоматической системы ориентации. КК приземлился в районе г. Перми. Запуск ?Восход-2? осуществлялся трехступенчатой РН ?Союз?.

КК ?Восход? - многоместный космический корабль, разработанный на базе корабля ?Восток?, для полетов на околоземной орбите. Длина 5 м; максимальный диаметр 2,43м. ?Восход? состоит из спускаемого аппарата, снабженного системой мягкой посадки, тормозной двигательной установки и приборного отсека. Космонавты размещались в СА. Первый из серии ?Восход? - трехместный КК был выведен на орбиту 12.10.1964 года. Экипаж ? командир корабля В.М.Комаров, научный сотрудник К.П.Феоктистовљи врач Б.Б.Егоров. Масса корабля 5,32 т; масса СА 2,9 т. Длительность полета 1 сутки 17 минут. Конструкция и оборудование ?Восхода? отличались от корабля ?Восток?. Он был снабжен системой мягкой посадки, имел резервную ТДУ (масса 14,5 кг), новое приборное оборудование (дополнительную систему ориентации с ионными датчиками, усовершенствованную телевизионную и радиотехническую аппаратуру и др.). В задачи полета входило испытание КК, исследование работоспособности и взаимодействия в полете группы космонавтов-специалистов в различных областях науки и техники, проведение физико-технических и медико-биологических экспериментов. Запуск КК ?Восход? осуществлялся трехступенчатой РН ?Союз?.

« Previous PageNext Page »