Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/category/russian-space-ships/page/24/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:34:59 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Russian space program » Russian Space Ships

Russian Space Ships


Объединенная двигательная установка (ОДУ) обеспечивает довыведение ОК на опорную орбиту, выполнение межорбитальных переходов, точное маневрирование вблизи обслуживаемых орбитальных комплексов, ориентацию и стабилизацию ОК, его торможение для схода с орбиты. ОДУ состоит из двух двигателей орбитального маневрирования, работающих на углеводородном горючем и жидком кислороде, и 46 двигателей газодинамического управления, сгруппированных в три блока (один носовой и два хвостовых). Более 50 бортовых систем, включающих радиотехнические, ТВ и телеметрические комплексы, системы жизнеобеспечения, терморегулирования, навигации, энергоснабжения и др., объединены на основе ЭВМ в единый бортовой комплекс, который обеспечивает продолжительность пребывания ?Бурана? на орбите до 30 суток. Теплота, выделяемая бортовым оборудованием, с помощью теплоносителя подводится к радиационным теплообменникам, установленным на внутренней стороне створок грузового отсека, и излучается в окружающее пространство (в полете на орбите створки открыты).

В носовой части ?Бурана? расположены герметическая вставная кабина объемом 73 м? для экипажа (2-4 человека) и пассажиров (до 6 человек), отсеки бортового оборудования и носовой блок двигателей управления. Среднюю часть занимает грузовой отсек с открывающимися вверх створками, в котором размещаются манипуляторы для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-сборочных работ по обслуживанию космических объектов. Под грузовым отсеком расположены агрегаты систем энергоснабжения и обеспечения температурного режима. В хвостовом отсеке ? агрегаты двигательной установки, гидросистемы, топливные баки.љ

В конструкции ?Бурана? использованы алюминиевые сплавы, титан, сталь и др. материалы. Чтобы противостоять аэродинамическому нагреванию при спуске с орбиты, внешняя поверхность ОК имеет теплозащитное покрытие, рассчитанное на многоразовое использование. На менее подверженную нагреву верхнюю поверхность устанавливается гибкая теплозащита, а другие поверхности покрыты теплозащитными плитками, изготовленными на основе волокон кварца и выдерживающими температуру до 1300њ С. В особо теплонапряженных зонах (в носках фюзеляжа и крыла, где температура достигает 1500-1600њ С) применен композиционный материал типа углерод-углерод. Этап интенсивного нагревания ОК сопровождается образованием вокруг него слоя воздушной плазмы, однако конструкция ОК не прогревается к концу полета более чем до 160њ С. Каждая из 36љ000 плиток имеет конкретное место установки, обусловленное теоретическими обводами корпуса ОК. Для снижения тепловых нагрузок выбраны большие значения радиусов затупления носков крыла и фюзеляжа. Расчетный ресурс конструкции ? 100 орбитальных полетов.

?Буран? выполнен по самолетной схеме с низкорасположенным треугольным крылом двойной стреловидности по передней кромке; аэродинамические органы управления включают элероны, балансировочный щиток, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, и руль направления, который, ?расщепляясь? по задней кромке, выполняет также функции воздушного тормоза; посадку ?по-самолетному? обеспечивает трехопорное (с носовым колесом) выпускающееся шасси.

« Previous PageNext Page »