Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ssau.ru/struct/faculties/deu/cae/project/
Дата изменения: Fri Apr 10 15:00:00 2015
Дата индексирования: Mon Apr 11 03:26:39 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http www.arcetri.astro.it
Основные проекты, реализованные CAE за последние три года
Новости

Основные проекты, реализованные CAE за последние три года

1.    Комплексный проект создания высокотехнологичного производства «Создание эффективных технологий проектирования и высокотехнологичного производства газотурбинных двигателей большой мощности для наземных энергетических установок». Руководитель проекта – Ермаков Александр Иванович, директор института двигателей и энергетических установок СГАУ, 1951 г.р. Индустриальный партнер – ОАО «Кузнецов». Объем договора – 190 млн.руб.
Разработаны и реализованы оригинальные технические решения для основных узлов двигателя, расчетным и экспериментальным путем выбраны их рациональные  геометрические размеры, позволяющие обеспечить требуемую надежность и эффективность модифицированного и форсированного двигателей. Так, в  результате выполнения работы спроектирован модернизированный компрессор. Выполнена оптимизация рабочего процесса ТНД и СТ с учетом взаимного влияния турбин друг на друга, что позволило повысить кпд турбин. В результате выполнения работ спроектирован пневмотормоз ПТ-36-32 на 32 МВт с широким применением в процессе проектирования технологий «виртуальных» испытаний, реализованных в программном комплексе NUMECA FineTurbo. Найдено техническое предложение на  окончательный вариант конструкции  средней опоры КСД с измененным количеством и формой стоек с целью радикального снижения амплитуды опасных гармоник, действующих на рабочее колесо пятой ступени КСД, полученное в результате проведенного комплекса «виртуальных» газодинамических и прочностных испытаний.
 


 

 
В рамках сотрудничества между СГАУ и ОАО «Кузнецов» было выполнено численное моделирование рабочего процесса всех турбомашин газотурбинной установки НК-36СТ. Были созданные модели как отдельных узлов (компрессоров и турбин), так и совместная модель трехкаскадного компрессора (компрессор никого давления + компрессор среднего давления + компрессор высокого давления), а также совместная модель четырехкаскадной турбины (турбина высокого давления + турбина среднего давления + турбина низкого давления + свободная турбина). Созданные совместные модели компрессоров и турбин не имеют аналогов в мире.
Разработаны и внедрены радиально-торцовые уплотнения с гидродинамической и газодинамической смазкой, упруго-демпфирующие опоры трубопроводов, виброизоляторы из материала МР. Модернизирован агрегат АУП-25, позволяющий снизить влияние агрегатов системы управления на газодинамическую устойчивость компрессора и процессы горения в камере сгорания двигателя НК-36СТ. Разработан компьютеризированный комплекс устройств для стендового контроля угловых и линейных перемещений элементов вращающихся узлов газотурбинных двигателей, а именно: измеритель динамического изменения радиальных зазоров и профиля концевого сечения лопаток вентилятора (ПРИЗ-1), а также измеритель динамических перемещений элементов (ИЛДП-8) радиально-упорного подшипника компрессора высокого давления.  Разработано горелочное устройство для камеры сгорания двигателя НК-36СТ с увеличенной до 32 МВт мощностью, разработаны два варианта унифицированной камеры сгорания двигателя НК-36СТ, проведено исследование горелочного устройства в стендовых условиях, позволившее выбрать наилучший режим его работы с точки зрения выброса Nox и СО.  Произведена отработка опытного технологического процесса  для лопаток ротора модифицированного компрессора НД газогенератора НК-36, разработан комплекс мероприятий по повышению точности контроля геометрических параметров лопаток и их замков, в том числе и во время обработки. Получены восковые модели лопаток статора компрессора и переданы на ОАО «Кузнецов» для изготовления отливок методами литья с направленной кристаллизацией. Разработана технология селективного лазерного спекания лопаточного завихрителя ГТД.  В качестве соисполнителя в данном проекте выступал ВИАМ. Им проведена отработка получения деталей из сплава ВТИ-4 и из сплава ВЖЛ21, которые  не уступают по свойствам  сплавам-аналогам производства США.
 
 2. Договор с институтом медико-биологических проблем РАН по созданию системы виброизоляции тренажера для МКС вместе со стендом для тренировки космонавтов на земле с имитацией космических условий. В апреле 2015 года грузовой корабль «Прогресс» доставил на борт МКС беговую дорожку для российских космонавтов с системой виброизоляции, разработанной и изготовленной в СГАУ, что позволило убрать американскую дорожку из российского сегмента станции и в нем на сегодняшний день все тренажеры отечественного производства; Руководитель проекта – Ермаков Александр Иванович, директор института двигателей и энергетических установок СГАУ, 1951 г.р.  Объем договора – 10 млн.руб.


3D модель тренажера «Бегущая дорожка» с системой виброизоляции

 

Тренажер «Бегущая дорожка» на МКС
 
3. Договор с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ»)  «Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной порошковой металлургии». Научный руководитель: Мурзин Сергей Петрович д.т.н., профессор Объем договора составляет 10,47 млн. руб  Результатами проведения НИОКР  является разработка проектного облика технологической головки для реализации технологии прямого лазерного выращивания сложнопрофильных трехмерных изделий из порошковых сплавов; разработка технологических рекомендаций по восстановлению изношенной и/или поврежденной геометрии металлических деталей авиадвигателестроительного производства методом прямого лазерного нанесения.
 
4. Договор с АНО «КИЦ СО». Руководитель проекта – Проничев Николай Дмитриевич, заместитель заведующего кафедрой производства двигателей летательных аппаратов СГАУ, 1950 г.р.  Объем договора – 6,5 млн.руб.
В ходе выполнения работ были освоены передовые производственные технологии, позволяющих кардинально сократить сроки и повысить качество проведения НИОКР, особенно на стадии изготовления опытных образцов и вариантных исследований. Тем самым стало возможным обеспечить предприятия Самарского региона максимальным доступом к современному инженерно-производственному комплексу, интегрированной среде «проектирование-подготовка производства-опытное производство», повысить качество и конкурентоспособность продукции, производимой промышленностью регионов.
 
5. Договор с ОАО «Кузнецов» по подготовке серийного производства целого ряда деталей двигателя НК-33. Руководитель проекта – Проничев Николай Дмитриевич, заместитель заведующего кафедрой производства двигателей летательных аппаратов СГАУ, 1950 г.р.  Объем договора – 12 млн.руб. По договору в течение трех лет были отработаны инновационные технологии изготовления деталей уникального ракетного двигателя: получение заготовок специальных деталей на основе методов быстрого прототипирования, магнитно-импульсной запрессовки медной рубашки охлаждения КС, получение сложнопрофильных деталей из листовых материалов, получение специальных заготовок методами горячей объемной штамповки, нанесение специальных теплозащитных покрытий на поверхность камеры сгорания РД.
 
В ИДЭУ ведется разработка малоразмерных ГТД. Имеется ряд разработанных конструкций с использованием технологии «виртуального аналога», освоена технология изготовления важнейших деталей двигателей.

 
 

Основные внешние по отношению к университету выгодоприобретатели деятельности CAE

Заказчики НИР: Объединенная двигательная корпорация, ОАО «Кузнецов», ФГУП ЦИАМ им. Баранова, АО «РКЦ «Прогресс», ГКНПЦ им. Хруничева», Брянский машиностроительный завод, ОАО «Авиадвигатель», РКК «Энергия», ОАО «Металлист».
 
Потребители кадров: предприятия Объединенной двигательной корпорации и предприятия аэрокосмического кластера Самарской области.
 
Партнеры по совместной подготовке кадров: ОАО "Кузнецов" (г.Самара), ОАО «Металлист», университет Штутгарта (Германия), университет POLITO (Италия);
партнеры по НИР: ФГУП ЦИАМ им. Баранова, ВИАМ, ОКБ им. А.Люльки филиала ОАО «УМПО» (г.Москва), КБХА (г.Воронеж), Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук"; ОАО «НПО «Концерн «Аврора»; ОАО Газпром, фирма GE (г.Баден, Швейцария), университет Штутгарта (Германия), университет POLITO (Италия), фирма "Price Induction" (г.Биарриц, Франция), Китайский нефтяной университет (г.Пекин, Китай) и др.

Организации, заинтересованные в сотрудничестве с CAE

Созданная в ИДЭУ конструкторская и технологическая подготовка кадров и перспективы ее развития вызывают большой интерес как у отечественных, так и зарубежных организаций и предприятий. Среди отечественных предприятий следует отметить ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист», НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», среди зарубежных - SNECMA (Франция), технические университеты Штудгарта и Турина, ведутся переговоры с университетами Франции и Канады. Наши выпускники имеют большой научно-технический потенциал и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Имеются примеры, когда они в течение трех лет достигали должностей: начальника цеха (ОАО «Кузнецов»), начальника отдела прочности (ОАО «Кузнецов»), главного конструктора (ОАО «НПО «Сатурн»). «ОАО «Кузнецов» финансирует 50% стоимости подготовки технологов, по образовательной программе «Технология производства двигателей» (бакалавриат). ОАО ММП им. В.В. Чернышева приняло решение о финансировании магистерской образовательной программы «Конструирование и технология изготовления авиационных ГТД».
Программы двойных дипломов разработаны совместно с техническими университетми г. Турина (Италия) и г. Штудгарта (Германия)-конструкторская подготовка и г. Лааппеентранта (Финляндия) - подготовка по мехатронике. С техническим университетом г. Штудгарта организована двухмесячная конструкторская подготовка бакалавров (летняя школа). В 2015 г. успешно прошла обучение первая группа немецких студентов из 10 человек. Занятия проводились на английском языке. Принято решение о ежегодной организации летней школы для 25...50 немецких бакалавров. СГАУ включен техническим университетом г. Турина в заявку на создание консорциума европейских вузов для организации подготовки магистров в области динамики и прочности двигателей.






Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Содержание Интернет-портала СГАУ:
тел. +7 (846) 267-45-60,
e-mail: webmaster@ssau.ru
Центр по связям с общественностью
Тел.: (846) 267-44-99
e-mail: pr@ssau.ru
Работа электронной почты и беспроводных сетей:
тел.: +7 (846) 267-48-21,
e-mail: tech@ssau.ru
Работа корпоративной сети университета:
тел. +7 (846) 267-44-35,
e-mail: tech@ssau.ru
Система Orphus